«Салон цифровой техники» начинает «кислородную» атаку
Как стало известно «ДК», строительство новой сети салонов сотовой связи начала компания «Салон цифровой техники», принадлежащая Анжеле Рябовой. Проект будет продвигаться под брендом О2. На данный м
Как стало известно «ДК», строительство новой сети салонов сотовой связи начала компания «Салон цифровой техники», принадлежащая Анжеле Рябовой. Проект будет продвигаться под брендом О2. На данный момент открыта первая торговая точка в торговом центре «Красноярье».
Исполнительный директор ООО «Салон цифровой техники» ЕЛЕНА БЕЛОНОГОВА не подтвердила предположение, что новый проект как-то связан с немецким оператором связи О2: «Речь не идет ни о какой франшизе, это будет сугубо местная сеть. С немецким оператором О2 нас объединяет только название и отрасль, фирменный стиль и используемые цвета у нас разные».
Конкурентными преимуществами новой сети, как рассказали в компании, станут расширенная ассортиментная линейка, нестандартные формы выкладки и продажи товаров. Кроме того, сеть будет развиваться на стыке товарных групп. Предполагается, что О2 будет представлена как салонами связи, так и салонами компьютерной техники.
О2 позиционируется как «модная и динамичная сеть». По словам директора компании «Красноярская горбушка» ДЕНИСА КЛЯВЛИНА, такое позиционирование схоже с тем, что продвигает на красноярском рынке федеральная компания «Беталинк». «Насколько мне известно, интересы «Беталинка» в городе также представляет «Салон цифровой техники», — говорит г-н Клявлин.
Елена Белоногова: «Идея развития бренда О2 сформировалась до решения продвигать «Беталинк» в Красноярске. Однако предложение франшизы «Беталинка» для нас оказалось интересным и своевременным. Каждый из этих проектов развивается самостоятельно». «Беталинк» же позиционируется как салон новинок цифровой техники, поясняет г-жа Белоногова.
Директор «Дома электроники» ОЛЕГ АГАНИН усомнился в жизнеспособности строящейся сети: «Мое мнение: новые ритейлеры на этом рынке не нужны. Красноярский сотовый рынок распределен между федеральными сетями, конкурировать с ними бессмысленно». По словам г-на Аганина, доходность сотового бизнеса за последний год резко упала. «Не вижу целесообразности вкладывать средства в заведомо нерентабельный проект. Зачем бросать деньги на ветер?» — считает г-н Аганин. Это мнение поддерживает Денис Клявлин: «Рентабельность местных игроков по продаже новой сотовой техники отрицательная. Мы, например, держимся только за счет продажи бывших в употреблении телефонов».
Намерение О2 расширить ассортиментную линейку за счет компьютеров также не испугало конкурентов. «В компьютерном ритейле идет глобализация. Если год назад на нем было две сотни игроков, то сейчас осталось около 80. Больше половины рынка держат 5-6 компаний, пытаться их подвинуть бесполезно. Их самих сейчас теснит «Эльдорадо», — говорит г-н Аганин.
По данным «ДК», осенью откроется еще два салона О2 в Красноярске.
детали
Проекты Анжелы Рябовой
Анжела Рябова образовала в 2001 г. компанию «Интертелеком», которая построила краевую сеть салонов сотовой связи «Позывной». Весной 2006 г. 52 салона и бренд «Позывной» были проданы «Евросети». Летом 2006 г. «Интертелеком» стал франчайзи красноярского авторизованного распределительного центра (АРЦ) «Дивизион». Новая компания г-жи Рябовой, «Салон цифровой техники», образованная, по информации «ДК», в первой половине 2006 г., является франчайзинговым партнером «Беталинка». Одновременно «Салон цифровой техники» начинает построение сети О2.