Семь маяков-подсказок для создания личного бренда. — Наталия Метелькова, имиджмейкер
Информационный шторм лишь усиливается. В условиях постоянных изменений полезно и даже необходимо выделяться. Это важно как при поиске работы, так и при продвижении собственной компании.
Наталия Метелькова, стилист, имиджмейкер:
Но создание личного бренда может оказаться сложной и постоянно ускользающей задачей. Часто трудно определиться, с чего же начать. Даже Опра Уинфри пробовала несколько способов подачи себя, прежде чем найти свой сильный голос и свой личный бренд, который в конечном итоге стал одним из самых влиятельных личных брендов в мире.
Итак, вот 7 маяков-подсказок чтобы осветить ваш путь в информационном шторме, если вы решили выдвинуться на поиски своего уникального и притягательного личного бренда.
Маяк № 1 Научитесь быть самим собой.
Простой и самый эффективный способ иметь оригинальный личный бренд — это быть подлинным и аутентичным. Будьте искренними. Не нужно придумывать личный бренд и стараться казаться перфектным. Лучше поймите, как вы можете быть максимально полезны другим людям уже сейчас? В чем ваш настоящий, а не выдуманный талант? Как работает ваш разум? Изучите себя и свое отражение в глазах других, прежде чем что-либо формулировать. Одному подходит роль лидера-визионера, а другому мы поверим, когда он расскажет о внимательности и педантичности в делах. Примите себя. Ваш личный бренд должен быть не маской, а легким фильтром, с помощью которого вы создаете контент и обращаетесь к своей аудитории. Настоящий личный бренд всегда основан на настоящей личности и ее талантах.
Маяк № 2 Укрепляйте взаимоотношения с другими людьми.
Всегда есть два пути. Зациклиться на себе или нацелиться на создание и развитие сообщества вокруг своего бренда. Помните, что ваш бренд — это ваша репутация, поэтому важно ваше отношение к другим людям. Что еще вдохновляющего вы можете сделать для других? — этот вопрос имеет смысл всегда держать в голове. Проявляя участие, внимание и помогая другим, вы, в конечном итоге, укрепляете свой личный бренд.
Маяк № 3 Сфокусируйтесь на главном.
Большинство людей никогда не станут брендами из-за своей неспособности выделить главное. Пытаясь быть «всем для всех», еще и крестиком вышивать — это путь обывателя, но не человека-бренда. Выявите, каково ваше ключевое сообщение и придерживайтесь его. Если вы можете выделить нишу, еще лучше — нишу в нише, то обязательно стоит это сделать. Лучшие личные бренды очень специфичны. Чем уже и более специфичен ваш бренд, тем легче людям вспомнить, кто вы. И когда придет время выбрать спикера или нового директора филиала, ваш понятный бренд будет тем, что они вспомнят.
Маяк № 4 Будьте последовательны.
Убедитесь, что «обещание» вашего бренда остается неизменным, как в интернете, так и оффлайн. Вы должны продемонстрировать последовательность в донесении ключевого сообщения как в общении в людьми, так и в вашем персональном стиле. Не стоит недооценивать, как малейшее несоответствие может подорвать эффективность личного бренда. Если, к примеру, ваш наряд выглядит архаично, трудно будет доказать, что вы цените новые технологии!
Маяк № 5 Вдохновите людей пересказывать вашу историю.
Лучший пиар — это истории, которые люди рассказывают о вас. Люди любят все необычное, постарайтесь создать для них подходящий контент. Не будьте Капитаном Очевидность, будьте инфоповодом, которым хочется поделиться. Вы учите продажам и танцуете бачату? Замешайте коктейль из ваших смыслов — назовите свой метод — «Бачата продаж»! Любите спасать животных и патентуете товарные знаки — станьте супергероем, защитником брендов! Ваша история станет вирусной и создаст ваш личный бренд!
Маяк № 6 Любите свои провалы!
Неудача — это жестко, и все мы, как правило, хотим избежать провала. Однако, чтобы иметь личный бренд, который поднимется выше остальных, вам нужен провал. Очень часто действительно крупная неудача заставляет расставить все важное в жизни по местам и учит ценить время, людей и возможности. Именно провалы учат нас быть яркими и настоящими. Оттолкнитесь от своей самой крупной неудачи и движение к личному бренду станет еще быстрее!
Маяк № 7 Проживите свой личный бренд.
Какая самая крупная ошибка в личном брендинге? Отделить свой бренд от своей настоящей жизни. Легче и эффективнее строить маркетинг, когда ваш реальный образ и бренд будут об одном! Ваш личный бренд должен следовать за вами везде, куда бы вы ни направились. Это должно быть подлинным проявлением вас. Пусть бренд усиливает то, во что вы верите. Найдите свои важнейшие смыслы, ради которых вы готовы действовать, даже если деньги перестанут существовать. На этом фундаменте из ваших ценностей вы сможете выстроить прочный личный бренд, который будет на всю жизнь.
Действительно, личный бренд — это проект длиною в жизнь, и он постоянно развивается и меняется. Даже эксперты, которые создают крупнейшие бренды в бизнесе, знают, что не существует жестких правил для создания личного бренда. Но эти маяки-подсказки помогут осветить путь, если вы сейчас размышляете, с чего начать стоить свой личный бренд. И помните, что личный бренд находится в отражении глаз другого, поэтому правильнее строить его в сообществе людей с похожими целями, таком как Акселератор личного бренда.