Шаг вперед в результате «пинка»: итоги-2017 для ритейла Красноярска

Не развиваясь количественно – объем рынка, так же, как и число игроков – не растет, ритейл проходит этап серьезных качественных изменений.

Председатель совета директоров ГК «Командор» Олег Сипетый уверен, взросление рынка – это, в первую очередь, взаимодействие с потребителем на уровне его ценностей, а не цены товара. 
 
Шаг вперед в результате «пинка»: итоги-2017 для ритейла Красноярска 1Итоги
Главный итог 2017 года для ритейла – рынок в целом не растет, но внутри рынка идет перераспределение позиций: одни игроки укрупняются, другие уходят. Крупный региональный ритейл живет по этим же, общим для всей России правилам – идти своим путем сегодня могут лишь специалитеты, пекарня или мясной магазин. Мое мнение – эта тенденция со знаком «плюс». Ритейл становится технологичнее, требования покупателя растут по экспоненте – обеспечить все это могут только компании с большим товарооборотом. В отличие от Запада, консолидация рынка, как правило, идет по пути поглощения мелких игроков, а не кооперации сетей друг с другом. Но не всегда – нам ближе как раз второй вариант: укрупнение через взаимодействие с местными поставщиками и сетями из других регионов. В рамках этой стратегии в 2017 году были налажены связи с несколькими сетями, расширен наш распределительный центр.
 
На смену исчерпавшему себя тренду «мега-скидки и промо», приходит персонификация. То, что продавать товар «за полцены» невыгодно, понимали все – производители, ритейлеры, логистические компании. Осознание того, насколько сильно это бьет по тебе же, пришло только со временем – цепочка работает вхолостую, ничего не зарабатывая. Сейчас каждое из звеньев ищет возможности от этого уйти. Индивидуальные предложения конкретному человеку – тренд, обещающий стать одним из драйверов рынка. Чем больше информации будут накапливать ритейлеры не о группе покупателей, условно «средний+», а о конкретном человеке, тем более точными станут предложения. 
 
Гибридная торговля – слияние оффлайна и онлайна – может стать для рынка настоящей революцией. Первые эксперименты за рубежом настолько удачны, что не оставляют ритейлерам выбора – этого хочет покупатель. Движение к тому, чтобы магазин «переехал» в гаджет человека, уже началось. Крупные торговые площадки в онлайне покупают оффлайн-магазины и наоборот. Сомнений в том, что нужно развивать онлайн, у нас практически нет, как это делать – будем думать в следующем году.
 
Шаг вперед в результате «пинка»: итоги-2017 для ритейла Красноярска 2
 
Ритейл учится разговаривать с покупателем не на уровне цены, а на уровне его ценностей. Экономия времени, здоровье, информированность о товаре, сопричастность – тот, кто быстрее выстроит контакт по этим базовым приоритетам, останется на рынке и будет развиваться. Во многом, это игра в «Крокодила», когда по первым жестам пытаешься понять, что важно для покупателя именно сегодня – предпочтения меняются; их надо мгновенно почувствовать и быстро создать нужное предложение. Смещение фокуса с цены на ценности – это взросление рынка, качественный рост, который всегда приходит на смену росту количественному. Замедление роста формата дискаунтера и увеличение супермаркетов, магазинов у дома – лишнее тому подтверждение. Да, взросление во многом вынужденное, но шаг вперед – это, порой, результат хорошего пинка. 
 
Прогнозы 
Базовый сценарий на будущий год – незначительное снижение или рост рынка в объеме, 3-4% – максимум. В «минус» или «плюс» качнется маятник, зависит даже не от доходов, а от настроения потребителя. Продолжится перераспределение рынка между оставшимися участниками – слабые игроки будут уходить.Оснований для оптимистичного сценария – уверенного и быстрого роста ритейла сегодня нет, но год будет достаточно стабильным, если не прилетит никаких «черных лебедей». 
Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.