Шаги «Командора»: новые проекты мебельной компании

За последние два года мебельная компания «Командор» запустила новое направление работы, нарастила пул поставщиков и расширила собственное производство.

Новая экономическая реальность задала бизнесу новые правила игры. Главное из которых: «Меняйся или проиграешь». Одними из первых необходимость изменений почувствовал рынки, работающие с розничным покупателем. Исполнительный директор мебельной компании «Командор» Андрей Крот отмечает, что за последние два года компания сделала несколько важных шагов. Запущен гипермаркет мебели «Руммикс», расширен пул поставщиков – в нем появилось больше отечественных производителей, пересмотрена работа собственного производства компании – вопреки общерыночному тренду, ряд направлений демонстрирует рост. Меняясь в соответствии с требованиями рынка, компания не меняет главное: «Командор» сегодня, как и всегда, – это надежность, качество, репутация.

– За последние два года доход большинства людей заметно сократился. А качественная импортная мебель заметно подорожала. Не многие отечественные производители способны выпускать товар соответствующего качества. Поэтому сейчас мы постоянно находимся в поиске новых поставщиков, способных предложить мебель с выгодным соотношением цена/качество.  

Как вы отреагировали на эти вызовы?

– Чтобы существенно не менять работу «Командора» – серьезного и даже несколько консервативного магазина, приняли решение переформатировать магазин на правобережье. Гипермаркет мебели «Руммикс» в ТК «Атмосфера дома» – достойное предложение по демократичной цене. Другое важное изменение коснулось пула поставщиков. Стали активнее работать с компаниями из ближнего зарубежья, в частности Белоруссии, наладили сотрудничество с Калининградской областью. Частично реализуем заявленный государством тренд импортозамещения – прирост продаж по этим поставщикам составил от 20 до 40%.

Что сегодня предлагают эти поставщики?

– Себестоимость изготовления продукции в Белоруссии ниже российской. При этом там сохранились хорошие традиции мебельного производства. Вкупе эти факторы дают продукт достойного качества по приемлемым ценам. Мы и раньше работали с белорусскими компания, сегодня это сотрудничество расширилось. Что касается Калининградской области – это зона беспошлинной торговли, близость к Европе: лучшим материалам и технологиям. Калининградские компании ездят на производства Италии и Германии, законодателям мебельной моды, учатся у них технологическим нюансам и в итоге делают мебель достойную и качественную, способную занять освободившуюся нишу.

Как сейчас выстраиваете сотрудничество с западными производителями?

– Продолжаем работать. Да, объем заказов снизился, но и сегодня мы продолжаем сотрудничаем с Европой, фабриками Китая и Америки.

Гипермаркет «Руммикс» предложил свой взгляд на процесс покупки мебели. На что вы ориентировались, продумывая концепцию проекта?

– Отталкивались от нескольких основных факторов. Первый – это статистические данные. Они говорят, что с каждым годом растет доля молодежи в населении Красноярска. Такой аудитории хочется легкости, простоты и удобства. Второй – четко понимали, что для этой целевой группы нужен другой, не такой, как в «Командоре», ассортимент. Чтобы закрыть эту задачу, отрабатывали большое количество поставщиков в поисках максимально функциональной мебели, например, диванов-трансформеров, которые экономят место или гостиных, позволяющих удобно организовать пространство для хранения вещей. 

Ориентировались на лучший мировой опыт мебельных ритейлеров. Одна из ключевых задач – уйти от стереотипа «дешево значит некачественно». Поэтому приложили значительные усилия, чтобы найти достойную мебель с выгодным соотношением цена/качество. Чтобы сэкономить на логистике, а именно она занимает существенную долю в конечной стоимости товара, искали комплексных поставщиков, у которых можно брать разные виды товаров и формировать крупный заказ.

Нам было важно предложить широкий ассортимент, чтобы люди приходили в «Руммикс» и в одном месте находили все, что нужно для обустройства своего дома. И самое главное – формируя концепцию гипермаркета, мы не стали экономить на сервисе: он в «Руммиксе» такой же, как в «Командоре». Уверены, финальный этап завершения сделки – выезд к клиенту, транспортировка и сборка мебели – это очень важно. От этого этапа во многом зависит впечатление и последующее мнение о бренде.

«Руммиксу» скоро год. Этого времени хватило, чтобы научиться работать с новой для вашей компании аудиторией?

– Продолжаем учиться – это процесс непрерывный. Как раз сейчас мы подошли к частичному изменению технологии продаж. Просмотрев существенную выборку покупателей, поняли, что им важно и нужно сегодня. Скажем, для клиента «Руммикса» первостепенно максимально выгодное предложение, которое можно получить за имеющуюся у него сумму. В остальном покупатели ценят все то же – подход, функциональность, отношение.

Ваша работа с поставщиками тоже стала иной?

– Первое – поставщики стали более гибкими. Многие выпустили линейки товаров в низком ценовом сегменте. Второй тренд – сейчас поставщики внимательнее относятся к потребностям заказчиков. Если раньше они выводили на рынок новую коллекцию, и она раскупалась, то сейчас поставщик интересуется, на что будет спрос. Третье изменение: условия по расчетам стали чуть менее жесткими, но касается это только российских поставщиков. У тех, кто работает с импортным товаром, противоположный тренд – в связи с нестабильностью курса валют они ужесточают условия оплаты.

Мебельный бренд «Командор» неразрывно связан с собственным производством компании. Как изменилось оно за последние два года?  

– В сегменте производства кухонь – одного из трех основных направлений – недавно была выпущена новая линейка продукции. Нашли новых поставщиков чуть менее дорогой, но достойной по качеству фурнитуры, что позволило удешевить конечный продукт. Производство, которое раньше занималось только шкафами-купе, диверсифицировало линейку продукции и начало выпуск систем хранения (стеллажей и комодов). Они пользуются хорошим спросом. Сейчас выходим на производство еще одной новой для нас категории товаров – спален и детских.

А производство мебели на металлокаркасе (обеденные столы) изначально работало в невысоком сегменте и за последние два года «выстрелило»: спрос на этот товар существенно вырос. Если говорить про общий для собственного производства принцип, то и здесь мы ищем компромиссы по оптимальному соотношению цена/качество. И находим их!

Получается, последние два года в мебельном «Командоре» ознаменовались новыми проектами и переменами – и они со знаком «плюс»?

– Новая экономическая реальность потребовала работать еще лучше, еще активнее. Да, не обошлось без оптимизации процессов и расходов. Но компания «Командор» всегда ориентировалась и продолжает ориентироваться на развитие. Благодаря нашей гибкости и опыту, мы движемся вперед даже во времена экономических вызовов. Делаем все, чтобы остаться для наших покупателей надежным партнером, идущим в ногу со временем.

 

Мебельная компания «Командор»

Ул.78 Добровольческой бригады, 12

Гипермаркет мебели «Руммикс»

ТК «Атмосфера дома», ул. Вавилова 1, стр.39

www.komandor-mebel.com

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.