«Шушенская марка»: качество, лидерство, ответсвенность
Известный производитель крепкого алкоголя в Красноярском крае, добросовестный налогоплательщик, социально ответственный работодатель, продолжатель традиций российского меценатства — все это о компа
Известный производитель крепкого алкоголя в Красноярском крае, добросовестный налогоплательщик, социально ответственный работодатель, продолжатель традиций российского меценатства — все это о компании «Шушенская марка».
2008 год оказался непростым для российского бизнеса, общая финансовая ситуация в стране коснулась и алкогольной отрасли. Тем не менее «Шушенская марка» завершила год с ростом промышленного производства и продаж и сохранила за собой лидерство на краевом алкогольном рынке.
Предприятие года
История «Шушенской марки» ведется с 1971 года, когда в поселке Шушенском Красноярского края был построен пивоваренный завод, в середине 90-х преобразованный в ликеро-водочный. В 1998 году предприятие возглавил Виктор Иванов, а в 2002-м оно получило свое нынешнее название и фактически было отстроено заново. Десять лет назад «Шушенская марка» занимала 1300-е место в рейтинге из 1400 ликеро-водочных предприятий России и последнее — среди 13 местных предприятий. Сейчас компания входит в число пятидесяти крупнейших ликеро-водочных предприятий страны и является ведущим производителем алкоголя в крае.
В 2008 году впечатляющая история роста и развития красноярского ликеро-водочного предприятия была отмечена всероссийской премией «Предприниматели России — истории успеха», а имя генерального директора «Шушенской марки» Виктора Иванова было внесено в список персоналий VII выпуска общероссийской энциклопедии «Лучшие люди России». Стоит указать, что в разное время участниками энциклопедии становились такие персоны, как президент Татарстана Минтимер Шаймиев, актеры Олег Табаков и Людмила Гурченко, балерина Майя Плисецкая и наш губернатор Александр Хлопонин.
На уровне мировых стандартов
Лучшие традиции и опыт многолетней истории «Шушенской марки» находят продолжение в современной деятельности компании. Одним из приоритетных направлений работы предприятия по-прежнему остается совершенствование качества продукции, повышение культуры производства, улучшение технического оснащения, а также развитие системы управления и маркетинга.
В июле прошлого года компания «Шушенская марка» подтвердила свое соответствие международному стандарту качества. На Шушенском ликеро-водочном заводе успешно прошел ежегодный аудит по подтверждению трех международных сертификатов системы менеджмента качества (IQNet, OQS, EVROCEPT), соответствующих международным стандартам ИСО серии 9001:2000. Все производственные процессы на «Шушенской марке» подлежат обязательному документированию, что обеспечивает отлаженность и прозрачность производства, строгий контроль качества продукции.
В 2008 году качество водки под маркой «Шушенская» вновь оценили специалисты российского алкогольного рынка — водка категории премиум «Диксон-платина» вошла в десятку лучших водочных брендов российских и зарубежных производителей и была награждена престижной Золотой национальной премией за качество алкогольной продукции. Напомним, это уже вторая золотая статуэтка в копилке наград DIXON.
В то же время по итогам XII Международного профессионального конкурса пива, безалкогольных напитков и минеральных вод компания «Шушенская марка» завоевала золотую и серебряную медали за минеральную воду «Шушенская» и питьевую воду «Шушенский родник». Профессиональные дегустаторы из Англии, Дании, Финляндии, России, Украины и Белоруссии высоко оценили вкусовые свойства минеральной и питьевой воды «Шушенской марки», которая добывается из экологически чистых источников Саяно-Шушенского биосферного заповедника.
Самая продаваемая водка на краевом алкогольном рынке
Пятый год подряд самая продаваемая алкогольная продукция в Красноярском крае — продукция «Шушенской марки». По данным Красноярского оптового алкогольного центра за 2008 год, «Шушенской марке» принадлежит 20% водочного рынка края.
Хорошую динамику продаж снова продемонстрировали водки DIXON и «Шушенская». Именно эти торговые марки получили признание среди участников рынка далеко за пределами нашего региона. В 2008 году продажи водки «Шушенской марки» стартовали в Норильске, Владивостоке, Хабаровске и Якутске, укрепились позиции водки DIXON в городах Омск, Томск, Чита, Кемерово, Иркутск, Новокузнецк, Барнаул и Улан-Удэ.
Благодаря лидерству на местном водочном рынке «Шушенская марка» является крупнейшим налогоплательщиком в бюджет края. За прошедший год предприятие уплатило более 436 млн рублей налогов, из них за период работы во время финансового кризиса (сентябрь — декабрь 2008 года) — 185,5 млн рублей. В 2009 году за январь-февраль «Шушенская марка» успела пополнить казну на 86,5 млн рублей.
Лучший работодатель
В 2008 году «Шушенская марка» была признана «Лучшим работодателем России». Компания вошла в число 13 лауреатов ежегодной национальной премии «Лучший работодатель».
Социальная ответственность — одно из приоритетных направлений деятельности компании. Шушенский ликеро-водочный завод славится не только современным уровнем технологического оснащения предприятия, но прекрасными, на уровне европейских, условиями труда и отдыха, созданными для работников. Все административные и производственные помещения оборудованы бытовыми комнатами с кондиционерами, холодильниками, микроволновыми печами, телевизорами, душевыми и туалетами.
Несмотря на всем известные внешние факторы, которые усложнили деятельность предприятия, в прошлом году руководство «Шушенской марки» обеспечило своим сотрудникам своевременную выплату зарплат, размер которых значительно превышает уровень среднего заработка по краю. За 2008 год на предприятии было создано 34 новых рабочих места, из них 23 — в период с сентября по декабрь прошлого года. Как бы ни было сложно, руководство «Шушенской марки» сохранило действующими положения коллективного договора о материальной помощи сотрудникам предприятия на медицинское лечение и при трудных материальных обстоятельствах, при вступлении в брак, рождении ребенка, при поступлении детей сотрудников в первый класс и по окончании ими средней школы.
Благотворительность
ООО «Шушенская марка» продолжает активно участвовать в социальной и общественной жизни края. В рамках благотворительной деятельности компания оказывает материальную помощь нуждающимся гражданам, в числе которых инвалиды, ветераны, малообеспеченные и сироты, а также бюджетные учреждения. Руководство «Шушенской марки» выделяет средства в пользу историко-этнографического музея-заповедника «Шушенское», ведет партнерские программы с Красноярским краеведческим музеем и Красноярским драматическим театром имени А.С. Пушкина. Значительная часть спонсорского бюджета организации идет на восстановление и поддержание православных храмов и святынь. Систематическая благотворительная и спонсорская помощь оказывается правоохранительным органам Красноярского края.
Оказывается материальная поддержка межвузовскому проекту студенческого экстрима, науки и практики «Горы и люди». С помощью «Шушенской марки» в 2008 году организаторам и идейным вдохновителям проекта удалось покорить 4 высочайшие горные вершины: Килиманджаро (Африка), Эльбрус, Казбек (Европа) и Аконкагуа (Южная Америка).
«Шушенская марка» поддерживает спортивно-оздоровительные программы — детские турниры по футболу, всероссийские турниры по борьбе на призы Шумакова, Сайтиева, Бахтуридзе, Алексеева, памяти Котельникова, краевые детские турниры по борьбе памяти Потапова (с. Партизанское) и Федотова (г. Енисейск), гран-при турниры Ивана Ярыгина. Теплые партнерские отношения сложились у компании со Школой высшего спортивного мастерства по видам борьбы имени Дмитрия Миндиашвили.
В 2008 году на десятом юбилейном чемпионате мира по греко-римской борьбе среди мастеров золотую медаль и звание чемпиона мира в четвертый раз завоевал советник генерального директора «Шушенской марки» по экономической безопасности Юрий Дюков.
«Для нас честь, что на нашем предприятии работают такие сотрудники, как Юрий Борисович, — считает Виктор Иванов. — «Шушенская марка» всегда уделяла внимание вопросам здоровья нации и оказания поддержки спорту. Так, командированием сборной края на чемпионаты России и чемпионаты мира по греко-римской борьбе среди мастеров мы занимаемся уже в течение 10 лет».
Новые горизонты
В планах «Шушенской марки» на 2009 год не только сохранение лидерства в Красноярском крае и закрепление своих позиций в Хакасии и Тыве, но и рост объемов продаж в регионах Сибири и Дальнего Востока.
По словам генерального директора ООО «Шушенская марка» Виктора Иванова, уже в ближайшем будущем компания планирует вывести свои водочные бренды на федеральный уровень. Виктор Иванов уверен: крепкий командный дух коллектива предприятия, профессионализм и ответственность его сотрудников, ставшие основой нынешнего успеха «Шушенской марки», послужат и дальнейшему развитию компании.
"Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью"