СМИ: Магазины предлагают брать продукты в кредит

В СМИ появились сообщения о том, что торговые сети начали предлагать продукты в кредит. Будет ли востребована такая инициатива в кризис - в материале DK.RU.

На прошлой неделе один из жителей Екатеринбурга сделал фотографию кредитного предложения в торговой сети «Ашан» и затем выложил изображение в интернет, где тут же собрал десятки недоумевающих отзывов. Судя по комментариям, предложение взять в кредит элитный алкоголь, не было одобрено пользователями Интернета.

Видео: Москва 24

В самом магазине заявили, что не имеют никакого отношения к этой акции и заявили, что логотип сети вызывает сомнения в подлинности. Впрочем, в ситуации пообещали разобраться.

- Дирекция гипермаркетов Екатеринбурга опровергает создание данных объявлений. Подобных партнерских акций никогда не было и нет в данный момент. Пользователь, который выложил фотографию, ответил, что нашел её в интернете. Кроме того, в данном объявлении есть грубое нарушение положений брендбука «Ашан». Таким образом, данные факты позволяют нам усомниться в подлинности изображения. Тем не менее, разбирательства по данному инциденту продолжаются, - сообщила телекомпании «Москва 24» директор по внешним коммуникациям Мария Курносова.

Опрошенные телекомпанией покупатели говорят, что брать продукты в кредит они не готовы, но не исключают, что кого-то такое предложение может заинтересовать.

Аналитики и представители торговых сетей с настороженностью относятся к этой идее.

Директор по маркетингу интернет-гипермаркета детских товаров Mamagazin ru Виталий Филонов считает, что продукты в кредит невыгодны ни покупателю, ни продавцу.

- В отдаленных поселках в России такая практика распространена – пенсионеры берут продукты в долг, но не в кредит. То есть берут сейчас, а расплачиваются, когда придет пенсия. Это говорит о катастрофически низком уровне жизни в глубинке, но не о развитии кредитования и банковских услуг. Но это возможно для небольших населенных пунктов, в городах же такая практика приведет к разорению магазина, вряд ли это можно воплотить в жизнь. С точки зрения же потребителя, кредит на продукты питания – это абсурд, так как кредит – это специальный инструмент, который стоит использовать, рассчитывая на рост доходов в будущем и предполагая из купленного извлекать в это время какую-то дополнительную стоимость или выгоду. А продукты – просто будут съедены, в лучшем случае. На наш взгляд более перспективный инструмент, который мог бы посодействовать росту рынка ритейла – продажа в рассрочку, когда клиент покупает сейчас, а оплата может разбиваться на несколько равных будущих платежей. Однако в условиях очень дорогих денег этот инструмент вряд ли получит широкое распространение, - говорит эксперт DK.RU.

Аналитик ФК «ИнстаФорекс» Антон Фомин считает, что сейчас вообще не стоит брать кредиты.

- В нынешних условиях кредитование чего-либо не представляется возможным в принципе. Ставки по кредитам на внутреннем рынке колеблются от 30% до 45%, в некоторых случаях достигают 50%. С такими ставками понятно, что рано или поздно кредит будет просрочен, особенно на фоне крайне негативной макроэкономической конъюнктуры. Ни заемщикам, ни банкам, ни розничным сетям такой вариант в данный момент времени не представляется целесообразным.

По мнению генерального директора «Альтера Инвест» Максима Новицкого, кредиты на продукты могу выдаваться по очень высокий процент - не менее 120% годовых, в связи с чем стоит ждать большого количества просрочек.

- С другой стороны, ритейлеры для диверсификации своего бизнеса, могут выпустить Аля-кредитные карты для постоянных клиентов. хотя это очень трудоемко. Данная идея ложится тяжелым грузом на ритейлера, требует совсем иной организационной структуры и трудоемка в обслуживание. Правда, есть возможность для ритейлера выступить в кооперации с микрофинансовыми организациями и переложить на его плечи работы по андерайтингу и взыску, разделив с ними прибыли и риски.

В целом, эксперт не верит, что такие кредиты могут начать выдавать населению.

Директор по маркетингу сети «Командор» Дмитрий Полуянов, напротив, говорит, что идея не так уж и нереальна. Кредитование в супермаркетах может появиться уже в этом году, уверен эксперт.

- Все реально. Если посмотреть на небольшие поселки, то там подобная схема распространена. В магазинах продают товары под запись в тетрадь до пенсии или до зарплаты. Думаю, в 2015-2016 гг. кредитование появится и в крупных торговых сетях. Покупатели смогут приобрести на кассе кредитную карту одного из банков и тут же ей расплатиться. Понятно, что для торговых сетей, кредитование - это непрофильный бизнес. В этом случае все риски должны будут взять на себя банки. Тогда проект сможет воплотиться в жизнь.

Генеральный директор брокерской компании "Финансовое агентство" Иван Шаров также считает, что разумнее в данном случае ввести продажу кредитных карт, чтобы не оформлять кредит на кассе.

- Идея кредитования в продуктовых сетях рассматривалась уже несколько раз, обычно банки пытались решить эту задачу путем продажи кредитных карт на территории магазина, и это наиболее адекватный подход. Клиент, один раз оформив заявку на продукт и получив кредитный лимит, в дальнейшем свободно пользуется заемными средствами по необходимости. Но, как показала практика, такой вариант дистрибуции, был одним из наиболее рисковых, с точки зрения дефолтности портфеля. Если же говорить про кредитование конкретной «тележки с продуктами», то логичнее представить, в крайнем случае, микрофинансовые организации на территории торгового зала, нежели чем оформление пакета документов на кассе, где скорость обслуживания всегда была приоритетом №1.

Аналитик Grand Capital Юрий Прокудин считает, что «не такая уж и странная концепция». Правда, не всегда покупка продуктов в кредит будет целесообразна.

- Целесообразна ли идея покупки продуктов в кредит? Думаю, с учетом возросших ставок по кредитам только при наличии двух условий. Во-первых, если кредит берется на краткий срок, т.е. от 1 до 3 месяцев, где переплата будет не такой значительной. Во-вторых, если покупка совершается на крупную сумму, т.е. тогда, когда закупаются продукты "впрок". Ежедневный поход по магазинам в категорию такого кредитования явно не попадают.

Тег: Обзоры DK.RU

Самое читаемое
  • Отпуск испорчен. У туристов из России не принимают за границей доллары старого образцаОтпуск испорчен. У туристов из России не принимают за границей доллары старого образца
  • Объявленного в розыск экс-главу банка «Открытие» обвиняют в хищении 3 млрд руб.Объявленного в розыск экс-главу банка «Открытие» обвиняют в хищении 3 млрд руб.
  • Владельцы «Гринвича» отказались от проекта третьего «Леруа Мерлен» в ЕкатеринбургеВладельцы «Гринвича» отказались от проекта третьего «Леруа Мерлен» в Екатеринбурге
  • Взять курс на отказ от ПСС предложили на съезде дорожников в ЕкатеринбургеВзять курс на отказ от ПСС предложили на съезде дорожников в Екатеринбурге
  • Во что одеться мужчинам, если мировые имена ушли? Кейс основательницы российского брендаВо что одеться мужчинам, если мировые имена ушли? Кейс основательницы российского бренда
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.