СМИ: Магазины предлагают брать продукты в кредит

В СМИ появились сообщения о том, что торговые сети начали предлагать продукты в кредит. Будет ли востребована такая инициатива в кризис - в материале DK.RU.

На прошлой неделе один из жителей Екатеринбурга сделал фотографию кредитного предложения в торговой сети «Ашан» и затем выложил изображение в интернет, где тут же собрал десятки недоумевающих отзывов. Судя по комментариям, предложение взять в кредит элитный алкоголь, не было одобрено пользователями Интернета.

Видео: Москва 24

В самом магазине заявили, что не имеют никакого отношения к этой акции и заявили, что логотип сети вызывает сомнения в подлинности. Впрочем, в ситуации пообещали разобраться.

- Дирекция гипермаркетов Екатеринбурга опровергает создание данных объявлений. Подобных партнерских акций никогда не было и нет в данный момент. Пользователь, который выложил фотографию, ответил, что нашел её в интернете. Кроме того, в данном объявлении есть грубое нарушение положений брендбука «Ашан». Таким образом, данные факты позволяют нам усомниться в подлинности изображения. Тем не менее, разбирательства по данному инциденту продолжаются, - сообщила телекомпании «Москва 24» директор по внешним коммуникациям Мария Курносова.

Опрошенные телекомпанией покупатели говорят, что брать продукты в кредит они не готовы, но не исключают, что кого-то такое предложение может заинтересовать.

Аналитики и представители торговых сетей с настороженностью относятся к этой идее.

Директор по маркетингу интернет-гипермаркета детских товаров Mamagazin ru Виталий Филонов считает, что продукты в кредит невыгодны ни покупателю, ни продавцу.

- В отдаленных поселках в России такая практика распространена – пенсионеры берут продукты в долг, но не в кредит. То есть берут сейчас, а расплачиваются, когда придет пенсия. Это говорит о катастрофически низком уровне жизни в глубинке, но не о развитии кредитования и банковских услуг. Но это возможно для небольших населенных пунктов, в городах же такая практика приведет к разорению магазина, вряд ли это можно воплотить в жизнь. С точки зрения же потребителя, кредит на продукты питания – это абсурд, так как кредит – это специальный инструмент, который стоит использовать, рассчитывая на рост доходов в будущем и предполагая из купленного извлекать в это время какую-то дополнительную стоимость или выгоду. А продукты – просто будут съедены, в лучшем случае. На наш взгляд более перспективный инструмент, который мог бы посодействовать росту рынка ритейла – продажа в рассрочку, когда клиент покупает сейчас, а оплата может разбиваться на несколько равных будущих платежей. Однако в условиях очень дорогих денег этот инструмент вряд ли получит широкое распространение, - говорит эксперт DK.RU.

Аналитик ФК «ИнстаФорекс» Антон Фомин считает, что сейчас вообще не стоит брать кредиты.

- В нынешних условиях кредитование чего-либо не представляется возможным в принципе. Ставки по кредитам на внутреннем рынке колеблются от 30% до 45%, в некоторых случаях достигают 50%. С такими ставками понятно, что рано или поздно кредит будет просрочен, особенно на фоне крайне негативной макроэкономической конъюнктуры. Ни заемщикам, ни банкам, ни розничным сетям такой вариант в данный момент времени не представляется целесообразным.

По мнению генерального директора «Альтера Инвест» Максима Новицкого, кредиты на продукты могу выдаваться по очень высокий процент - не менее 120% годовых, в связи с чем стоит ждать большого количества просрочек.

- С другой стороны, ритейлеры для диверсификации своего бизнеса, могут выпустить Аля-кредитные карты для постоянных клиентов. хотя это очень трудоемко. Данная идея ложится тяжелым грузом на ритейлера, требует совсем иной организационной структуры и трудоемка в обслуживание. Правда, есть возможность для ритейлера выступить в кооперации с микрофинансовыми организациями и переложить на его плечи работы по андерайтингу и взыску, разделив с ними прибыли и риски.

В целом, эксперт не верит, что такие кредиты могут начать выдавать населению.

Директор по маркетингу сети «Командор» Дмитрий Полуянов, напротив, говорит, что идея не так уж и нереальна. Кредитование в супермаркетах может появиться уже в этом году, уверен эксперт.

- Все реально. Если посмотреть на небольшие поселки, то там подобная схема распространена. В магазинах продают товары под запись в тетрадь до пенсии или до зарплаты. Думаю, в 2015-2016 гг. кредитование появится и в крупных торговых сетях. Покупатели смогут приобрести на кассе кредитную карту одного из банков и тут же ей расплатиться. Понятно, что для торговых сетей, кредитование - это непрофильный бизнес. В этом случае все риски должны будут взять на себя банки. Тогда проект сможет воплотиться в жизнь.

Генеральный директор брокерской компании "Финансовое агентство" Иван Шаров также считает, что разумнее в данном случае ввести продажу кредитных карт, чтобы не оформлять кредит на кассе.

- Идея кредитования в продуктовых сетях рассматривалась уже несколько раз, обычно банки пытались решить эту задачу путем продажи кредитных карт на территории магазина, и это наиболее адекватный подход. Клиент, один раз оформив заявку на продукт и получив кредитный лимит, в дальнейшем свободно пользуется заемными средствами по необходимости. Но, как показала практика, такой вариант дистрибуции, был одним из наиболее рисковых, с точки зрения дефолтности портфеля. Если же говорить про кредитование конкретной «тележки с продуктами», то логичнее представить, в крайнем случае, микрофинансовые организации на территории торгового зала, нежели чем оформление пакета документов на кассе, где скорость обслуживания всегда была приоритетом №1.

Аналитик Grand Capital Юрий Прокудин считает, что «не такая уж и странная концепция». Правда, не всегда покупка продуктов в кредит будет целесообразна.

- Целесообразна ли идея покупки продуктов в кредит? Думаю, с учетом возросших ставок по кредитам только при наличии двух условий. Во-первых, если кредит берется на краткий срок, т.е. от 1 до 3 месяцев, где переплата будет не такой значительной. Во-вторых, если покупка совершается на крупную сумму, т.е. тогда, когда закупаются продукты "впрок". Ежедневный поход по магазинам в категорию такого кредитования явно не попадают.

Тег: Обзоры DK.RU

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.