Соцсети и выборы президента: красноярский PR-эксперт Василий Дамов о ходе кампании

Во время предвыборной кампании многие, вероятно, заметили, что предвыборная агитация идет не только в оффлайне, но и в социальных сетях.

Ролики с призывом прийти на выборы, разве что не звучали из утюгов. Популярные блогеры записывали ролики, прямо около избирательных участком можно было сделать селфи и побороться за автомобиль. Но была ли интернет-кампания успешной?

Соцсети и выборы президента: красноярский PR-эксперт Василий Дамов о ходе кампании 1Красноярский PR-консультант Василий Дамов прокомментировал DK.RU избирательную кампанию в соцсетях:

     

   Особенностью этой агитационной кампании я бы назвал то, что, кроме основного кандидата, её, по сути, никто не вёл. Ни в оффлайне, ни в онлайне. Да, кандидаты соблюдали какие-то формальные активности, участвовали в постановочных дебатах, даже приезжали в регионы, но это было, что называется, минимальная «обязательная программа». Было очевидно, что сама кампания никому их них особенно не нужна, разве что кандидат Грудинин старался «раскрутить» себя, как новое лицо в политике, да Григорий Явлинский при поддержке небезызвестного Максима Каца* и Екатерины Патюлиной попытался «омолодить» свой образ. Отсюда  и все следствия».

 

В соцсетях была максимально активна команда Владимира Путина и –  заметно меньше – кандидата от КПРФ,  - продолжает Василий Дамов: 

 

Иногда, очень редко, в ленте мелькали какие-то разовые активности от Собчак или совершенно несуразные ролики от Явлинского, но на этом работа штабов в интернете практически исчерпывалась. О чём вообще можно говорить, если в официальном твиттере кандидата Бабурина, например, 3 записи от 17 марта, 2 - от 16-го, а предыдущие датированы 24 и 21 февраля. Хочется резонно спросить: а товарищ (господин) Бабурин точно участвовал в выборах? И так - практически у всех. Но повторюсь: этот «мёртвый сезон» в социальных медиа нельзя считать особенностью именно этой кампании или именно этих кандидатов. Это всего лишь следствие того, что самой кампании, как таковой, никто из них не вёл».

 

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • Какие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора разаКакие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора раза
  • «Шаурма может, а вы нет?»: «Роспечать» — о причинах закрытия киосков в Екатеринбурге«Шаурма может, а вы нет?»: «Роспечать» — о причинах закрытия киосков в Екатеринбурге
  • Как живет город у крупнейшего в России месторождения ванадия — Качканарского ГОКаКак живет город у крупнейшего в России месторождения ванадия — Качканарского ГОКа
  • Наталья Алемасова: «Почта есть там, куда не доберутся маркетплейсы и курьерские службы»Наталья Алемасова: «Почта есть там, куда не доберутся маркетплейсы и курьерские службы»
  • «Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов«Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.