«Старком» закрыл «Позитронику»
По информации «ДК», «Позитроника» закрыла свой последний магазин в городе в июне. Ранее, в начале сентября прошлого года, закрылся другой магазин «Позитроники» по ул. Маерчака, франчайзи которого в
По информации «ДК», «Позитроника» закрыла свой последний магазин в городе в июне. Ранее, в начале сентября прошлого года, закрылся другой магазин «Позитроники» по ул. Маерчака, франчайзи которого выступала ГК «Аверс» («ДК» № 38 (89), 2007 г.). Таким образом, проект в Красноярске свернут.
Как рассказал коммерческий директор УК «Позитроника» РОМАН СЫЧЕВ, решение о закрытии магазина в Красноярске было обоюдным (принято управляющей компанией и франчайзи). «Причина закрытия банальна — неэффективность данной точки», — заявил г-н Сычев. Коммерческий директор компании «Старком» РОМАН ДРОЗДОВ подтвердил, что за время работы магазин так и не вышел на запланированный оборот. «Для того чтобы точка окупалась, ее оборот должен был быть не менее трех миллионов рублей в месяц. Но она работала то в ноль, то в убыток, далее держать ее смысла не было», — рассказал г-н Дроздов.
По мнению коммерческого директора компании «Акцент» ДЕНИСА ПЕЛЕХА, закрывшаяся точка «Позитроники» демонстрировала низкие показатели из-за сильной конкуренции со стороны магазинов собственной сети «Старкома», а также других представителей компьютерного ритейла Красноярска. «Позиции местных игроков в городе сильны, а у федералов, как показывает опыт, дела идут ни шатко ни валко. Исключением не стала и «Позитроника», — рассказал г-н Пелех.
Руководитель отдела маркетинга и продаж компании «Аверс-Красноярск» МАКСИМ БАГАЕВ считает, что в неудачном старте «Позитроники» в Красноярске следует винить маркетинговую стратегию держателя франшизы — компании MERLION. «Во времена сотрудничества «Аверса» с «Позитроникой» обещанную рекламную поддержку на федеральном уровне нам оказали только на старте проекта. После этого финансовые вливания прекратились. Думаю, в «Старкоме» дела обстояли так же», — полагает г-н Багаев.
В «Старкоме» говорят, что продвигать магазин компании приходилось на собственные средства. «Закрытие «Позитроники» избавило нашу компанию от необходимости рекламировать сразу два бренда, которые конкурировали между собой и мало чем отличались по формату. Кроме того, один магазин был не в состоянии заработать денег на хороший рекламный бюджет. О нем можно было бы говорить, если бы в городе было не менее пяти-шести точек «Позитроники», — пояснил г-н Дроздов.
Максим Багаев отметил, что возникшая с федеральной сетью в Красноярске ситуация не прецедент, и она повторилась в нескольких крупных городах России. «В «миллионниках», где партнерами «Позитроники» выступали местные крупные игроки, стратегия MERLION оказалась неэффективна. Гораздо лучше эта сеть чувствует себя в небольших городах с населением 50-250 тысяч человек, где конкуренция низка».
Роман Дроздов подтвердил, что магазины «Позитроники», которые «Старком» открывал совместно с MERLION в небольших городах края (Лесосибирск, Минусинск и др.) демонстрируют хорошие показатели. «От них мы отказываться не собираемся», — отметил г-н Дроздов.
«Позитроника» не оставляет надежд вернуться в Красноярск. По словам Романа Сычева, это может произойти еще до конца 2008 г. «В таком крупном городе мы хотим открыть большой магазин в крупном ТЦ или заходить на этот рынок сразу сетью», — отметил г-н Сычев.