«СТРОМКОМБАНК» строит сеть по всей России
Первые кредитно-кассовые офисы (ККО) банка открылись в Мурманске и Нижнем Новгороде в конце июля. По словам председателя правления «СТРОМКОМБАНКА» ВЛАДИМИРА ПОГОДАЕВА, решение идти в регионы было п
Первые кредитно-кассовые офисы (ККО) банка открылись в Мурманске и Нижнем Новгороде в конце июля. По словам председателя правления «СТРОМКОМБАНКА» ВЛАДИМИРА ПОГОДАЕВА, решение идти в регионы было принято еще в прошлом году: «Мы планировали в течение этого года открыть филиалы во всех крупных городах Сибири. Но потом поняли, что если заходить в регионы самостоятельно, то окупать свои вложения в эти проекты мы будем несколько лет. Такой вариант нас не устраивал». Впоследствии, рассказывает г-н Погодаев, «СТРОМКОМБАНК» нашел партнера — на банк вышла компания SM.art с предложением идти в регионы вместе: «Они оказывают инвестиционные услуги по продаже ПИФов, а мы в формате ККО можем предлагать свою кредитную линейку. Таким образом, мы будем работать в формате финансового супермаркета».
Г-н Погодаев отметил, что пока и в Мурманске, и в Нижнем Новгороде банк работает только с клиентами SM.art, ведет рассчетно-кассовое обслуживание: «Нам надо изучить рынок другого региона, конкурентную среду, спрос, чтобы решить, какой продукт предложить клиентам — розничное или корпоративное кредитование. Думаю, уже к концу года мы определимся и будем работать со всеми клиентами».
Сумму инвестиций в региональный проект в банке не разглашают. По оценке управляющего «Восточного экспресс банка» ДМИТРИЯ МАЕВСКОГО, запуск ККО банкам обходится в среднем от $10 до $100 тыс. в зависимости от технического оснащения, перечня предоставляемых услуг и т.д. Окупить проект руководство «СТРОМКОМБАНКА» рассчитывает за полтора года.
Эксперты считают, что банк для экспансии выбрал удачную стратегию. НАТАЛЬЯ АБЫШЕВА, управляющая филиалом АКБ «Электроника»: «Одному идти в регионы рискованно и дорого. Тем более выходить на такие высококонкурентные рынки, как нижегородский. А когда проект организуется совместно с кем-то, то и риски делятся». Управляющий филиалом «Красноярский» Альфа-банка АНДРЕЙ ПАРХОМЕНКО добавил, что для выхода на новые рынки банк удачно выбрал формат обслуживания клиентов: «Кредитно-кассовый офис очень удобен: с одной стороны, в нем можно предложить клиенту стандартную линейку услуг, с другой, затраты на его запуск гораздо ниже, чем на открытие филиала».
Однако аналитики подчеркивают: новичку, чтобы занять свою долю рынка в других регионах, придется изрядно потратиться на рекламную кампанию. Наталья Абышева: «Сегодня для привлечения клиента необходимо, чтобы бренд банка был узнаваем. «СТРОМКОМБАНК» хорошо известен в крае, но его никто не знает в Центральной полосе России. Поэтому руководству банка первое время придется серьезно вложиться в рекламную кампанию, в продвижение бренда». С этим мнением соглашается и Андрей Пархоменко: «Конкурировать придется не только с федеральными брендами, но и с региональными. В том же Нижнем Новгороде работают несколько крупных местных банков. Чтобы их потеснить, надо будет громко заявить о себе».
Владимир Погодаев отметил, что в планах банка строительство сети: «В SM.art намерены сделать около 50 точек продаж своих услуг по всей России. В частности, мы совместно со своими партнерами откроем ККО в крупных городах Сибирского федерального округа».