Стыдно быть меценатом за счет своих контрагентов

Марина Пооль директор компании «Красноярский Промос» Впоследнее время все чаще со страниц различных деловых изданий, в личных разговорах с бизнесменами звучит мысль: мол, надоело быть крайним всег

Марина Пооль директор компании «Красноярский Промос»
Впоследнее время все чаще со страниц различных деловых изданий, в личных разговорах с бизнесменами звучит мысль: мол, надоело быть крайним всегда и везде, мол, устали от безосновательных обвинений в недобросовестности, от того, что слова «предприниматель» и «пройдоха», «жулик» воспринимаются порой синонимично. Но, господа, давайте подумаем и честно признаемся, что такое отношение к бизнесу выросло не на пустом месте. И в нашем сообществе есть те самые «паршивые овцы», которые не держат обещаний, не платят по счетам, подводят своих партнеров и клиентов.
И, увы, я сужу по практике своей работы, как правило, ведут себя так именно крупные компании. Те, кто при помощи пиара создает себе безупречную репутацию надежного, проверенного партнера, а на деле оказывается не лучше торговца с рынка, который намеренно обвешивает покупателей.
Я была в полном недоумении, когда после 9 Мая в нескольких СМИ прошли сюжеты о компании-благотворителе: ветеранам она дарила продуктовые наборы, небольшие суммы денег. Недоумение вызвало то, что это была та самая фирма, которая на протяжении нескольких месяцев не выполняла обязательства перед нашей компанией — своим контрагентом. Не рассчитывалась за поставленное оборудование.
История практически с точностью повторилась месяц спустя, в День города. На празднике уже другая известная в Красноярске крупная строительная компания выступала одним из спонсоров. При этом она также была нашим должником.
На мой взгляд, такое поведение — это по меньшей мере непорядочность, даже низость. Какой должна быть система ценностей, принципов, представлений о ведении бизнеса у руководителей, чьи компании не исполняют обязательства перед партнерами, но при этом с экранов телевизоров, со страниц газет рассказывают о своем меценатстве.
Благотворительность — дело благородное, никто не спорит, но заниматься ею можно только за счет собственных средств, а не за счет контрагентов, которых ты, что называется, «кинул». Может, перед тем, как разрезать ленточки, говорить торжественные речи, стоит вспомнить о том, что репутация — это не внешний лоск и пиар, а реальные дела, в срок выполненные обязательства.
В нашей работе и в работе других небольших компаний подобных историй, поверьте, не мало. Волна неплатежей очень ударяет именно по малому бизнесу. В таких фирмах даже юриста в штате нет, чтобы максимально грамотно составить договор (именно отсутствие одного из документов подвело нашу компанию в работе с фирмами-неплательщиками). У небольших фирм нет также публичных рычагов, чтобы заклеймить неплательщиков. Они не вхожи в круг общения крупного бизнеса, где в неформальной обстановке можно дружески ударить по плечу и сказать: «Друг, ты что мне не платишь?» Ничего этого нет. Приходится списывать эти убытки через 3 года за счет чистой прибыли.
Чтобы таких «граблей» в работе бизнесменов стало меньше, неплохо было бы создать сайт, где бы предприниматели обменивались опытом, своими негативными историями с указанием конкретных имен и фамилий. Создаем же мы «Золотые списки» предпринимателей, почему бы не сделать аналогичный «черный» список? Может, и историй с обманами, неплатежами поубавится. К слову, не исключаю, что имена в «золотом» и «черном» списках иногда будут пересекаться — успешный бизнесмен не всегда бизнесмен порядочный.
Марина Пооль
Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.