Стыдно быть меценатом за счет своих контрагентов

Марина Пооль директор компании «Красноярский Промос» Впоследнее время все чаще со страниц различных деловых изданий, в личных разговорах с бизнесменами звучит мысль: мол, надоело быть крайним всег

Марина Пооль директор компании «Красноярский Промос»
Впоследнее время все чаще со страниц различных деловых изданий, в личных разговорах с бизнесменами звучит мысль: мол, надоело быть крайним всегда и везде, мол, устали от безосновательных обвинений в недобросовестности, от того, что слова «предприниматель» и «пройдоха», «жулик» воспринимаются порой синонимично. Но, господа, давайте подумаем и честно признаемся, что такое отношение к бизнесу выросло не на пустом месте. И в нашем сообществе есть те самые «паршивые овцы», которые не держат обещаний, не платят по счетам, подводят своих партнеров и клиентов.
И, увы, я сужу по практике своей работы, как правило, ведут себя так именно крупные компании. Те, кто при помощи пиара создает себе безупречную репутацию надежного, проверенного партнера, а на деле оказывается не лучше торговца с рынка, который намеренно обвешивает покупателей.
Я была в полном недоумении, когда после 9 Мая в нескольких СМИ прошли сюжеты о компании-благотворителе: ветеранам она дарила продуктовые наборы, небольшие суммы денег. Недоумение вызвало то, что это была та самая фирма, которая на протяжении нескольких месяцев не выполняла обязательства перед нашей компанией — своим контрагентом. Не рассчитывалась за поставленное оборудование.
История практически с точностью повторилась месяц спустя, в День города. На празднике уже другая известная в Красноярске крупная строительная компания выступала одним из спонсоров. При этом она также была нашим должником.
На мой взгляд, такое поведение — это по меньшей мере непорядочность, даже низость. Какой должна быть система ценностей, принципов, представлений о ведении бизнеса у руководителей, чьи компании не исполняют обязательства перед партнерами, но при этом с экранов телевизоров, со страниц газет рассказывают о своем меценатстве.
Благотворительность — дело благородное, никто не спорит, но заниматься ею можно только за счет собственных средств, а не за счет контрагентов, которых ты, что называется, «кинул». Может, перед тем, как разрезать ленточки, говорить торжественные речи, стоит вспомнить о том, что репутация — это не внешний лоск и пиар, а реальные дела, в срок выполненные обязательства.
В нашей работе и в работе других небольших компаний подобных историй, поверьте, не мало. Волна неплатежей очень ударяет именно по малому бизнесу. В таких фирмах даже юриста в штате нет, чтобы максимально грамотно составить договор (именно отсутствие одного из документов подвело нашу компанию в работе с фирмами-неплательщиками). У небольших фирм нет также публичных рычагов, чтобы заклеймить неплательщиков. Они не вхожи в круг общения крупного бизнеса, где в неформальной обстановке можно дружески ударить по плечу и сказать: «Друг, ты что мне не платишь?» Ничего этого нет. Приходится списывать эти убытки через 3 года за счет чистой прибыли.
Чтобы таких «граблей» в работе бизнесменов стало меньше, неплохо было бы создать сайт, где бы предприниматели обменивались опытом, своими негативными историями с указанием конкретных имен и фамилий. Создаем же мы «Золотые списки» предпринимателей, почему бы не сделать аналогичный «черный» список? Может, и историй с обманами, неплатежами поубавится. К слову, не исключаю, что имена в «золотом» и «черном» списках иногда будут пересекаться — успешный бизнесмен не всегда бизнесмен порядочный.
Марина Пооль
Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.