Татьяна Павловская о том, почему продритейл в 2013 году замедлил рост

2013-й принес ритейлу больше плюсов, чем минусов. В целом по России рынок вырос в частности за счет увеличения доли сетевой торговли. В крае сегмент продритейла также показал положительную динамику.

Татьяна Павловская, генеральный директор сети гастрономов «Красный яр», в интервью «ДК» дала свои оценки текущему году и рассказала, как развивалась ее компания в 2013-м.

Плюсы года: Есть потенциал для развития

— На региональном рынке продуктового ритейла градус конкуренции с каждым годом повышается — крепнут местные и федеральные сети, входят новые для Красноярска крупные игроки. И эта тенденция с каждым годом будет усиливаться. Наша компания по итогам 2013-го прирастет шестью новыми магазинами: темпы не интенсивные, а скорее поступательные. Увеличение числа торговых точек — это не самоцель. Нет смысла открывать еще один магазин там, где он не нужен покупателю. Наши задачи сводятся к выстраиванию эффективного бизнеса с четким фокусом на целевого покупателя, удовлетворение его потребности и требований. Быть рядом с покупателем, предлагать ему только свежий и качественный продукт. 

В 2013 году мы чуть острее почувствовали дефицит квалифицированного линейного персонала. Но для местного рынка это не настолько тупиковая проблема, как для европейской части страны. При желании отыскать персонал и готовности его мотивировать штат будет укомплектован. К тому же кроме привычных методов поиска сотрудников есть и альтернативные. Например, мы научились работать со студентами и школьниками: предлагаем им гибкий график.

Розничная торговля сегодня далеко ушла от стереотипа: «купил подешевле — продал подороже». Современный ритейл — это инновационные проекты, новые подходы в менеджменте. Так, в этом году мы запустили проект бережливого производства. Если кратко, его философия сводится к одному: нельзя выпускать или принимать брак. Прежде чем что-то сделать, нужно это взвесить — и уже потом предпринять решительные действия. Еще один постулат: необходимо создавать в своей ежедневной работе ценность для потребителя и делать это с максимальной эффективностью.

Изо дня в день мы совершаем одни и те же действия, даже не оценивая их эффективность. Издержки в нынешней экономической ситуации растут быстрее выручки — это данность. В этом году по товарообороту мы планируем прирасти на 17-20%, в предыдущие годы динамика была большей. Поэтому-то внутренняя эффективность компании выходит на первый план.

Второе, но по значимости первостепенное направление деятельности компании — это развитие формата «магазин у дома» с еще большим усилением так называемых Fresh-категорий. Что важно для современного покупателя? Конечно, свежий и качественный продукт. Именно поэтому стратегической перспективой для себя мы определяем концентрацию на удовлетворении потребностей покупателя в качественном, свежем продукте по справедливой цене.

В этом году мы серьезно пересмотрели бизнес-процессы, маркетинговую политику и политику ценообразования, в 2014-м одним из главных и приоритетных проектов компании будет работа с ассортиментом. Проекты промо- и ценообразования уже приносят свои результаты: существенный рост продаж фруктов и овощей, молочной продукции, яиц, колбасных изделий, сыра подтверждает: политика развития выбрана верно, это оценивает покупатель.

Минусы года: Алкогольный рынок ушел в тень

— Среди минусов года отмечу ситуацию на алкогольном рынке. С одной стороны, государственные антиалкогольные кампании стабилизировали рынок, но с другой —  эксперты отмечают, что около 65% оборота алкогольной продукции сейчас приходится на долю нелегальной и суррогатной продукции, сконцентрированной в нецивилизованной рознице. Отмечу, что на местном и краевом уровне власти понимают всю важность поддержки торговых сетей и проявляют максимальную лояльность, поддерживают бизнес, позволяя созданной инфраструктуре работать.

Мнения федеральных экспертов

«Пипл» больше не «хавает»

Иван Федяков, генеральный директор ИА INFOLine

— Из позитивных тенденций на федеральном рынке пищевого ритейла я могу отметить настрой на диалог производителей и крупных торговых сетей. В этом году был принят Кодекс добросовестных практик, который объединяет работу ритейлеров и поставщиков. Начала свою работу межотраслевая комиссия, которая курирует вопросы взаимодействия.
Потребитель стал уделять внимание качеству. Формулировка «пипл хавает» больше не актуальна. Наблюдается сокращение покупательской способности, например в продажах автомобилей. Свою неудовлетворенность в крупных покупках покупатель компенсирует в продуктах питания, тщательно выбирая качественные товары.
Негативной тенденцией стал рост тарифов на железнодорожные перевозки. Сейчас логистический канал поставки сырья ушел с железнодорожных рельс — ритейлеры отдают предпочтение автомобильным перевозкам.

Сетевой ритейл востребован не только в «миллионниках»

Юрий Борисов, председатель комитета по торговой недвижимости НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов» (РГУД)

— 2013 год — это первый год после кризиса 2008 года, когда рынок девелопмента торговых центров в России, на мой взгляд, целиком восстановился и начал показывать рост. В настоящее время сетевой ритейл интересуют уже не только города с населением более или около 1 млн человек, но и так называемые второй, третий и т. д. эшелоны. Участники рынка наращивают объемы: турецкая компания Renaissance Construction, начинавшая как строительный подрядчик в Санкт-Петербурге, твердо заняла нишу сетевого регионального девелопера торговых центров. Кроме того, среди игроков сетевого девелопмента торговых центров появился еще один лидер — это вологодская компания «Макси Девелопмент». В Россию всерьез и надолго приходят аутлет-центры: уже заявлено о строительстве еще нескольких аутлет-центров после успешного открытия Fashion House Moscow (Черная грязь), «Белой дачи» и «Внуково» в Москве.

Самое читаемое
  • Кто и как производит виниловые пластинки в Свердловской областиКто и как производит виниловые пластинки в Свердловской области
  • В Екатеринбурге закрылся кинотеатр в ТЦ «Алатырь»В Екатеринбурге закрылся кинотеатр в ТЦ «Алатырь»
  • Суд арестовал оставшееся имущество свердловского бизнесмена Малика ГайсинаСуд арестовал оставшееся имущество свердловского бизнесмена Малика Гайсина
  • «Компании не спешат избавляться от активов». Куда вкладывать деньги в 2025 г.«Компании не спешат избавляться от активов». Куда вкладывать деньги в 2025 г.
  • Российский национальный мессенджер запустят уже летом. Есть ли угроза блокировки Telegram?Российский национальный мессенджер запустят уже летом. Есть ли угроза блокировки Telegram?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.