Телеком-решения для бизнеса — второе «электричество»

Телеком-решения для бизнеса — второе «электричество»
Иллюстрация: предоставлено компанией

Если госсегмент только готовится к глобальному переводу процессов на цифровые «рельсы», то бизнес уже научился пользоваться достижениями цифровизации и извлекать из них цифровые дивиденды.

Мобильная связь — это второе электричество, она нужна современной экономике страны так же сильно. Так считает Татьяна Белоусова, руководитель по развитию корпоративного бизнеса красноярского регионального отделения «Мегафон».

Телеком-решения для бизнеса  —  второе «электричество» 1 В подтверждение своих слов г-жа Белоусова приводит реальные кейсы, как телеком перенастраивает, а иногда и в корне меняет процессы. «У одного из наших клиентов якобы угнали БелАЗ. Водитель был на хорошем счету, но благодаря установленной на машине системе мониторинга удалось выяснить, что он сам спрятал БелАЗ. Компания, перевозившая уголь в открытом самосвале, заподозрила, что часть груза исчезает по дороге. Установили датчик нагрузки на кузов, GPS-трекер, и всё стало ясно — полтонны груза не ветром разносило. Как показывает наша практика, внедрение телеком-решений практически всегда ведет к пересмотру бизнес-процессов и кадровой политики компании. Как и без электричества, бизнес уже не мыслит себя без «умных» решений и «дивидендов», которые они приносят», — говорит Татьяна Белоусова.

Оператор-интегратор

Главный тренд ИТ-решений для госзаказчика и крупного корпоративного бизнеса — комплексный подход. Оператор не просто отвечает за услуги связи, он создает саму инфраструктуру связи — и проводную, и беспроводную. В зоне его компетенций и ответственности программное обеспечение, разработка платформ и интерфейсов, производство и поставка необходимого оборудования. В числе реализованных «МегаФоном» комплексных проектов — Олимпийские игры в Сочи, Универсиада в Казани, Саммит АТЭС во Владивостоке, G-20 в Санкт-Петербурге и прочее. Работа на всех этапах внедрения решений, консалтинг и технический надзор обеспечивают надежность и качество проведения каждого из масштабных событий.

Именно «МегаФон» был выбран в качестве поставщика инфраструктуры для объектов проведения Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году. В рамках последнего «МегаФон» первым в России запустит тестовые зоны 5G сразу в нескольких городах, где пройдет мероприятие. Возможно, лучшие из технологических наработок телекомоператора будут использованы и в Красноярске, на Универсиаде-2019. «Дирекция Универсиады — это корпоративный клиент «МегаФона»: сотрудники используют наши SIM-карты и номер 8-800. Что касается ИТ-инфраструктуры Универсиады, сейчас идет оценка того, что именно необходимо, после чего будут объявлены соответствующие тендеры. «МегаФон» принял активное участие в тестовом событии Универсиады — чемпионате мира по лыжному ориентированию. Мы отслеживали трекинг движения спортсменов и предоставляли канал для видеотрансляции мероприятия. Кроме этого, «МегаФон» предоставил SIM-карты для волонтеров; чтобы обеспечить надежную связь, на Сопке, где в обычное время не бывает такого наплыва людей, была установлена мобильная базовая станция», — рассказывает Татьяна Белоусова, руководитель по развитию корпоративного бизнеса красноярского регионального отделения «МегаФон».

Диалог «умных» устройств

Один из самых крупных элементов пазла цифровой экономики — интернет вещей (Internet of things, или IoT. — Прим. ред.). С помощью технологий machine-tomachine (M2M) можно настроить «диалог» между сотнями и даже тысячами «умных» устройств, создав таким образом систему удаленного управления и мониторинга масштабной инфраструктуры. Показательный пример возможностей технологий IoT — работа крупных энергетических компаний. Электричество бежит по проводам, а «умные» технологии — «второе электричество» — помогают дистанционно управлять сетью, вести учет показателей и контролировать состояние технологических систем.

«МРСК Сибири» использует решения компании «МегаФон» в сегменте передачи данных. Это как корпоративная сотовая связь, так и более важный для нас технологический сегмент. Ведем технический и коммерческий опрос точек учета, установленных на подстанциях охранно-пожарных сигнализаций, собираем данные телеметрии — технологических показаний работы и состояния оборудования. Эффект в первую очередь видим в повышении надежности и сокращении времени реакции на возможные сбои. Соответственно снижается среднее время отключений и недоотпуск электроэнергии — ведем учет этих параметров, и положительная динамика на лицо», — рассказывает ДМИТРИЙ ДРУЖИНИН, начальник управления информационных технологий красноярского филиала «МРСК Сибири».

«Собранная в процессе технологического мониторинга информация становится отправной точкой для выстраивания внутренних технологических процессов и максимально эффективного предоставления тепла и электричества абонентам, — отмечает начальник управления связи и телефонии дирекции информационных технологий красноярского филиала «Сибирской генерирующей компании» АЛЕКСЕЙ ХОНАЖЕНКО. — Используя мобильные решения М2М мы может обеспечить передачу данных с приборов учета не привязываясь к технической возможности организации проводного канала связи. Связь стала дешевле, а потому опрос оборудования с помощью технологических решений «МегаФон» мы делаем не раз в неделю или день, как раньше, а каждые полчаса. Соответственно, можем раньше заметить, сбой в работе какогото прибора или повышенный расход, что может означать как возникшую утечку, так и несанкционированное подключение. Решения об объемах предоставления тепла и электроэнергии основываются именно на совокупности технологических показателей».

IoT сегодня доступен не только крупным предприятиям. С помощью решений «МегаФона» красноярские компании малого и среднего бизнеса контролируют свой автопарк, оптимизируют логистику сотрудников или собственную работу. «С учетом того, что сегодня «умные» машины в той или иной степени задействованы в любом бизнесе, M2M-решения можно придумать под любого клиента. Транспортные компании могут отслеживать перемещение машин, уровень бензина в бензобаке и даже угол поворота транспорта, что актуально для перевозки хрупких грузов. ИТ-специалист, обслуживающий на подряде множество компаний, может установить в серверной «умную» розетку и не тратить время на то, чтобы приехать и перезагрузить сервер вручную, — достаточно отправить розетке СМС. Как показывает наша практика, внедрение M2M-решений практически всегда ведет к пересмотру бизнес-процессов, а иногда и кадровой политики компании», — рассказывает Татьяна Белоусова.

Разрабатывая и внедряя телеком-решения для бизнеса, «МагаФон» все чаще выступает еще и как бизнес-консультант и даже маркетолог. Анализ «больших данных» поможет предпринимателям принять «оцифрованное» решение о том, где лучше открыть магазин, таргетированная СМС-рассылка («МегаФон. Таргет») привлечет новых клиентов, а СМСрассылка с напоминанием об оплате счета сократит дебиторскую задолженность.

Больше, чем просто «труба»

«Цифровой гигиенический минимум» для бизнеса на сегодня — решения, упрощающие связь с клиентом и его поиск: номер 8-800 и «Виртуальная АТС». Первая позволяет клиентам бесплатно дозваниваться до компании, вторая — связывать номера сотрудников в сеть и настраивать маршрутизацию. «МегаФон» организует «Виртуальную АТС» как на мобильных, так и на фиксированных номерах.

Что касается перспективных телекомрешений для бизнеса, то скорости их появления, уверены в «МегаФоне», будут только нарастать. При этом фокус не изменится — контроль за бизнес-процессами, возможность их оптимизировать и сократить издержки. «Если еще пять лет назад M2Mрешения казались фантастикой, то сейчас трудно найти крупную компанию, которая не использует эту технологию. Небольшой кусочек цифрового будущего — NB-IoT. Технология на базе сотовых частот продлевает работу счетчика на батарейке сроком до 10 лет. Допустим, установленное в лесу оборудование по контролю за пожарами или датчик движения контейнеров менять нужно будет не чаще, чем раз в 10 лет. Сегодня в России порядка 200 тыс. таких устройств, ожидается, что к концу 2021 года их будет более 67 млн. Сотовый оператор — это уже не «труба» и SIM-карта, а гораздо большее», — резюмирует Татьяна Белоусова.

 

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Все банки Турции хотят прекратить работу с РоссиейВсе банки Турции хотят прекратить работу с Россией
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.