Тише едем, дальше будем: автомобильные итоги 2011 года

Прошлый год оказался рекордным для красноярского рынка новых иномарок — таких объемов продаж не было никогда. В текущем году рост продолжится, но его темпы заметно снизятся.

Ассоциация автодилеров Красноярского края подсчитала, что за 2011 год местные салоны продали более 20 тыс. новых иномарок.

Для сравнения: в 2010 году этот показатель составил лишь 9,6 тыс. автомобилей. Ажиотажный спрос и дефицит популярных моделей наблюдались во всех сегментах рынка — от «бюджетных» до люксовых авто. Эксперты объясняют столь бурный рост отложенным спросом, который подтолкнуло возобновление программ автокредитования. Многие красноярские дилеры уверяют, что могли бы продать еще больше машин, если бы импортер их предоставил.

В сторону Кореи

Растущий спрос заставил местных дилеров задуматься над расширением торговых и сервисных площадей. Зачастую автоцентры, построенные еще в докризисное время, физически не могли обслужить выросший в два раза поток клиентов. Первыми развернули строительство новых центров и реконструкцию старых площадей крупные холдинги.

«Мы поставили цель занять определяющую позицию на красноярском рынке, поэтому выбрали стратегию активного развития, — рассказывает «ДК» управляющий директор ГК «МедведьХолдинг» ЕВГЕНИЙ МЕРКУШЕВ. — Строим новые центры, проектируем автодеревни в городах Абакан и Ачинск. Считаем, что это будет оправдано, это будет окупаться. Рост в 2012 году в нашей компании ожидаем существенный, больше, чем в целом по рынку. Он должен произойти прежде всего за счет профессиональной работы уже существующих дилерских предприятий, а также за счет открытых в прошлом году новых салонов».

Увеличилось число вторых дилерских центров уже представленных в регионе марок (Kia, Mitsubishi, Hyundai). Также красноярские автодилеры начали осваивать другие города края. ГК «МедведьХолдинг» запустила в Минусинске сразу три автосалона, ГК «Крепость» приступила к строительству центра Toyota в Абакане.
Основной прирост продаж в прошлом году, помимо традиционно востребованной в нашем регионе Toyota, пришелся на Kia и Hyundai.

Эксперты ожидают, что позиции «корейцев» будут укрепляться и дальше. «В 2011 году дефицит 2010 года по этим маркам был компенсирован, но нехватка по определенным моделям все равно сохранилась, — комментирует генеральный директор компании «СИАЛАВТО» Сергей Нощик. — В текущем году, на мой взгляд, тенденция смещения приоритетов в сторону корейских марок сохранится».

Без ажиотажа

Несмотря на успешность прошлого года, «продолжения банкета» в новом сезоне дилеры не ждут. «Однозначно такой динамики продаж на рынке уже не будет. По моим оценкам, в 2012 году продажи вырастут максимум на 15%», — прогнозирует генеральный директор «Ауди центр Красноярск» РИНАТ ТУХВАТУЛИН.

Снижение темпов роста объясняют два ключевых фактора. Во-первых, предложение догоняет спрос — зарубежные автоконцерны готовы производить столько машин, сколько нужно. Ажиотажа на рынке быть не должно. Во-вторых, на аппетиты покупателей повлияет политика. В год выборов, отмечают эксперты, люди предпочитают переждать и отложить крупные покупки.

Понимая, что бум продаж остался в прошлом, дилеры рассчитывают зарабатывать за счет сервиса и ремонта. «Наш план продаж на этот год — плюс 15% к прошлому. А выручку сервиса (слесарные и малярно-кузовные работы) планируем увеличить на 25%», — подсчитывает Сергей Нощик.

В этом году в автосалоны в полной мере вернутся традиционные маркетинговые инструменты: презентации, тест-драйвы, автопробеги, спецпредложения на машины прошлого года и разнообразные программы повышения лояльности клиентов. Участникам рынка снова придется тратить внушительные рекламные бюджеты.

Наконец, эксперты не исключают прихода в Красноярск новых брендов. Спрос на «бюджетные» автомобили превышает предложение местных дилеров — логично ждать появления новых марок именно в этом сегменте. «В среднем и выше среднего классах красноярский рынок уже насыщен, но он вполне способен расти в малом, дешевом классе. Данная ниша сейчас относительно свободна. И с текущим лидерством российских автопроизводителей в этом классе пока еще можно спорить», — резюмирует Евгений Меркушев.

«Медведь Холдинг» зашел в Минусинск
Апрель 2011 г.
ГК «Медведь Холдинг» открыла в Минусинске сдвоенный дилерский центр Hyundai и Mitsubishi. Также в 2011 г. «Медведь Холдинг» начал работу по строительству в Абакане автодеревни. Дилер приобрел в собственность 5 га земли, на которых будут выстроены автосалоны различных марок. Автохолдинг уже подписал протокол о намерениях с импортерами Volkswagen и Skoda. Как рассказал «ДК» генеральный директор «Медведь Холдинга» Николай Бяков, в этом году компания планирует начать прокладывать инженерные сети на месте будущей автодеревни.

«СИАЛАВТО» открыл дилерский центр Renault

Октябрь 2011 г.
Компания «СИАЛАВТО» (дилер Renault, Citroen, KIA) открыла в Красноярске отдельный дилерский центр автомобильной компании Renault. До этого французская марка располагалась в общем для нескольких брендов дилерском центре. Общая площадь нового здания — 1500 кв. м, в сервисной зоне расположено 10 постов обслуживания.

В городе появился шоу-рум Jaguar

Ноябрь 2011 г.
Официальный дилер марки Land Rover — компания «Форпост» стала представлять в Красноярске премиальную марку Jaguar. Площадь шоу-рума автосалона Jaguar — 720 кв. м, в сервисной зоне расположено 9 постов обслуживания. По словам генерального директора Jaguar Land Rover Центра «Форпост» ЛИНЫ КОНОНОВОЙ, в месяц компания рассчитывает продавать не менее четырех автомобилей Jaguar стоимостью 1,8-5-6 млн руб. По данным АЕВ, за 2011 г. в КК было продано 9 машин марки.

Во второй центр Hyundai вложено 170 млн руб.

Декабрь 2011 г.
Компания «Медведь Холдинг» запустила в Красноярске второй дилерский центр Hyundai (первым дилером марки также является ГК «Медведь Холдинг»). Площадь нового дилерского центра — 4,8 тыс. кв. м. В нем представлены легковой и коммерческий транспорт южнокорейского бренда. Сумма инвестиций в проект — 170 млн руб. Расчетные сроки окупаемости — 5 лет.

Новый дилерский центр Volkswagen откроется рядом с Ледовым дворцом
Октябрь 2012 г.
В Красноярске рядом с Ледовым дворцом намечено техническое открытие 2-го дилерского центра марки Volkswagen. Его запускает ГК «Медведь Холдинг», которая уже является первым дилером марки в городе. В новом здании также будет располагаться управление холдинга.

«Крепость» придет в Абакан
Декабрь 2012 г. — компания «Крепость» намерена запустить в Абакане дилерский центр Toyota.

 

Авторы текста - Наталья Повольнова, Юлия Спирина

Самое читаемое
  • Проголосовать за своего кандидата в губернаторы Свердловской области можно будет в МосквеПроголосовать за своего кандидата в губернаторы Свердловской области можно будет в Москве
  • Водоканал и взятки: в Свердловской области огласили два громких приговора в сфере ЖКХВодоканал и взятки: в Свердловской области огласили два громких приговора в сфере ЖКХ
  • Путин возразил Грефу, который увидел признаки «технической стагнации» в экономике РоссииПутин возразил Грефу, который увидел признаки «технической стагнации» в экономике России
  • Выставка работ уральских художников открылась в старинном саду, о котором мало кто знаетВыставка работ уральских художников открылась в старинном саду, о котором мало кто знает
  • Автоматизация, роботы и профориентация с детского сада: чем живут предприятия на УралеАвтоматизация, роботы и профориентация с детского сада: чем живут предприятия на Урале
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.