Топ- 5 бизнесменов, которые нас огорчили - 20.09.2011
В ТОП включены собственики бизнеса, основаного в Красноярском крае.
В рейтинг бизнесменов, которые нас огорчили, вошли красноярские предприниматели, чьи действия в прошедшем деловом сезоне вызвали у редакции «ДК» те или иные негативные эмоции – от негодования до элегической грусти.
1 Алексей Подсохин
Президент агрохолдинга «Сибирская губерния», генеральный директор продюсерского центра ATgroup
Родился 28 августа 1966 г. в п. Подгорный Красноярского края.
Образование: закончил Красноярский аэрокосмический институт по специальности «Двигатели космических аппаратов».
Карьера: в 2001 г. основал ГК «Сибирская губерния», президент.
В 2002 г. основал сеть гипермаркетов «Алпи», президент.
В 2011 г. выпустил блокбастер SLOVE, генеральный продюсер.
Основателю «Сибирской губернии» и «АЛПИ» в этом году жилось согласно поговорке «что посеешь, то и пожнешь». Ком давно появившихся проблем только нарастал. Обанкротившееся ОАО «АЛПИ» продолжало распродавать свои объекты: на торги были выставлены хлебозавод и здания гипермаркетов. В апреле банкротом было признано и ОАО «Сибирская губерния». Кроме того, возбуждено уголовное дело в отношении руководства компании по факту причинения ущерба кредиторам на сумму 112,5 млн руб. И это лишь малая толика долгов холдинга — в реестре требований кредиторов свыше 140 контрагентов, суммарная задолженность — больше 5 млрд руб. Половину этого долга требуют банки — рискованная стратегия г-на Подсохина и его компаньонов по массированному привлечению заемных средств не оправдалась.
Не сыграла в 2011 г. и совсем уж неожиданная ставка Алексея Подсохина. Он подался в кинобизнес, став продюсером боевика «SLOVE. Прямо в сердце» с участием братьев Чадовых. Выходу фильма предшествовала мощная маркетинговая «атака»: биллборды на улицах, постеры в общественном транспорте, реклама по ТВ. За несколько месяцев до премьеры в книжных магазинах и газетных киосках появилась трилогия «Любовь к солдату». По сюжету ее первого тома и снимался SLOVE. Автор книг — А. Паца, как выяснил «ДК», «Паца» — прозвище Алексея Подсохина, данное ему еще школьными товарищами.
Фильм о «нормальных пацанах и нормальных девчонках», как анонсировал его сам г-н Подсохин, провалился. Аудитория составила лишь 200 тыс. человек. Естественно, лента оказалась убыточной. По данным портала kinopoisk.ru, «SLOVE. Прямо в сердце» собрал в прокате около $2,6 млн. При этом бюджет фильма — $10 млн, из которых семь миллионов ушли на производство, остальное — на продвижение.
Алексей Подсохин говорил, что намерен приступить к съемкам продолжения SLOVE. Причем съемки планировались не только в России, но и в США. Однако это заявление было сделано до выхода в прокат первой части фильма. Возможно, после подсчета убытков, составивших почти $7,5 млн, бизнесмен изменил свои планы.
2 Виктор Суровцев
Акционер и экс-генеральный директор КЗХ «Бирюса»
Родился в 1952 году в г. Черногорске.
Образование:
в 1975 г. окончил КГПИ.
Карьера:
работал инженером-технологом, старшим мастером, замначальника цеха, начальником цеха, замначальника отдела материально-технического снабжения Красноярского завода холодильников.
С 1988 г. — замдиректора завода по производству.
С 1995 г. — директор по экономике и финансам – первый заместитель генерального директора.
С 2007 г. — первый заместитель генерального директора ОАО «КЗХ «Бирюса».
С 2010 г. по 4 января 2011 г. — генеральный директор ОАО «КЗХ «Бирюса».
Семейное положение: женат, трое детей.
Совершил неудачную попытку смены власти на «Бирюсе»
Инициировал события, повредившие имиджу завода
Разморозил конфликт на заводе холодильников
Виктор Суровцев 35 лет связан с Красноярским заводом холодильников. Карьера – как для учебников: от мастера до акционера (согласно отчету компании за IV квартал 2010 г. имел 9,45% акций завода) и гендиректора, которым г-н Суровцев проработал несколько месяцев в прошлом году. Хотя в новостях десятилетней давности Виктор Суровцев тоже фигурировал как директор предприятия, правда, с приставкой «ио». Летом 2001 г. он в отсутствие реального руководителя завода Виктора Слинкина был в эпицентре конфликта с крупным акционером «Бирюсы» Павлом Городовым, во время вооруженного налета на заводоуправление ему сломали руку. Потом стороны договорились, г-н Слинкин сохранил директорский пост, а г-н Городов возглавил Совет директоров. В мирных условиях завод стал набирать обороты (так, в прошлом году было продано 426 тыс. холодильников «Бирюса»), и 10 лет спустя случилось дежа-вю. Только роли кардинально поменялись. 4 апреля гендиректор «Бирюсы» (в январе сменил на этом посту г-на Суровцева) Святослав Лозинский и Павел Городов заявили о готовящемся на предприятии «незаконном насильственном захвате управленческих полномочий». Его инициатором, по их словам, выступал г-н Суровцев. Впоследствии красноярские полицейские нашли признаки состава уголовного преступления в действиях Виктора Суровцева и части других миноритариев.
3 Владимир Дьяченко
Директор магазинов «Кардиал-маркет», «Алекс-маркет»
Запустил проект, проработавший месяц
Поссорился с другими учредителями
После закрытия магазина пришлось уволить 100 человек
Зашел на площади «АЛПИ»
и тоже оставил долги
В ноябре 2010 г. на одной из бывших площадок «АЛПИ» в Красноярске был запущен новый продовольственный гипермаркет — «Алекс-маркет». Как выяснил «ДК», учредители «Алекс-маркета» в продуктовой рознице не новички. На тот момент у компании в Красноярске уже была небольшая сеть супермаркетов под брендом «Кардиал».
По словам директора «Кардиал-маркета» (он же являлся директором «Алекс-маркета»), к бывшим «гиперам» «АЛПИ» компания присматривалась давно. «Нам всегда нравился и формат, в котором работала «АЛПИ», и месторасположение гипермаркетов. Поэтому, как только появилась возможность, мы стали вести переговоры с «дочкой» ГК «Регионы» — «АМК-Фарма» — об аренде. Осенью 2010 г. мы достигли соглашения», — рассказывал Владимир Дьяченко.
Развивать сеть гипермаркетов в компании решили под брендом Alex. Первый магазин открыли на правобережье. Его общая площадь — 5,8 тыс. кв. м. Из них торговая — 4,5 тыс. кв. м. Сумма инвестиций в проект составила около 50 млн руб.
В планах компании было открытие еще трех гипермаркетов Alex на бывших площадях «АЛПИ» в Красноярске и городах края. Однако уже в январе 2011 г. в компании начались серьезные проблемы, причиной которых стал конфликт учредителей, связанный с пропажей крупной суммы денег. Тогда же появилась информация, что бизнес в короткие сроки был продан новому владельцу. Однако дальнейшего подтверждения она так и не получила.
Поставщики, работавшие с Alex`ом, долгое время не могли забрать из уже неработающего магазина свой товар — в помещение их попросту не пускали. По оценкам торговых компаний, в январе долг ритейлера перед поставщиками составлял более 10 млн руб. До сих пор не известно, удалось ли бывшим «алексовцам» рассчитаться с этой задолженностью.
По информации «ДК», первый проект учредителей «Алекс-маркета» — магазины «Кардиал» на данный момент также закрыты.
Не справился с финансовыми проблемами и свернул бизнес
В сентябре 2010 г. один из крупнейших местных одежных ритейлеров группа компаний «Ле Рой» (представляла в городе бренды Tom Tailor, Mexx, HUGO BOSS и др.) начал закрывать свои магазины. К концу сентября были закрыты бутики Tom Tailor и Le Roy в ТРЦ «Планета» и ТК «На Свободном», Mexx в ТРЦ «Планета» и на проспекте Мира, а также головной офис компании в центре города. Генеральный директор компании Алексей Грузиненко комментировать эту ситуацию отказывался. Как рассказал «ДК» один из игроков одежного рынка, группа компаний «Ле Рой» начала закрывать магазины по причине финансовых сложностей. По информации источника, Алексею Грузиненко не хватило финансовых активов, чтобы продолжать бизнес. Дополнительных средств вкладывать он не стал, а предпочел вывести оставшиеся активы.
Информация о серьезных финансовых трудностях «ЛеРой» была официально подтверждена уже в ноябре. Арбитражный суд края признал одежного ритейлера банкротом. По информации, размещенной на сайте Арбитражного суда края, общий долг компании перед кредиторами составил чуть больше 100 млн руб. Долги «ЛеРой» перед государственными структурами — 1,9 млн руб.
Арбитражный суд назначил для «ЛеРоя» конкурсного управляющего, который должен был помочь компании решить проблемы с долгами.
В апреле 2011 г. один из одежных брендов, который раньше представлял в Красноярске «ЛеРой», вернулся в город. Магазин марки Mexx был открыт в одном из ТРЦ. Руководила запуском проекта Наталья Грузиненко, экс-директор по маркетингу ГК «ЛеРой», родственница Алексея Грузиненко. О каких-либо других проектах г-на Грузиненко в одежном или других бизнесах на данный момент не известно. При этом у некогда «лероевских» брендов появляются новые франчайзи. Так, до конца этого года в Красноярске будет запущено два магазина Tom Tailor. Новым обладателем франшизы немецкой марки стала Наталия Медникова.
5 Владимир Перекотий
Директор медиа-группы «Дела»
Расстался с «Делами».
Родился 25 апреля 1962 г. в Алма-Ате.
Образование:
1984 г. — закончил физический факультет КГУ.
1989 г. — закончил психологический факультет ЛГУ.
Карьера:
1989-1990 гг. — ассистент кафедры психологии и развития психолого-педагогического факультета КГУ.
1990-1991 гг. — классный руководитель экспериментального класса школы № 106.
1992 г. — соучредитель рекламного «Бюро Анатольевых».
1995 г. — учредитель и директор ТО «Дела».
2005 г. — продюсер «Дрэг-битвы».
С 2007 г. — генеральный директор АРК Brandon.
С 2010 г. директор медиа-группы «Дела».
Семья: женат, трое детей.
19 лет в бизнесе
Продал бренд, которому отдал 16 лет жизни
Год для бизнеса Владимира Перекотия в целом выдался удачным. Входящее в его медиа-группу агентство Brandon укрепило и без того сильные позиции на рынке, получив новых клиентов. Продюсерский центр «Артикул» освоился в перспективной нише привоза в Красноярск театральных постановок. Так что в «огорчительную» часть рейтинга «ДК» г-н Перекотий попал потому, что всегда грустно расставаться с привычным. В июне стало известно о том, что он продает бренд телепрограммы «Дела» каналу «СТС-Прима». Информация о том, что Владимир Перекотий больше не будет контролировать одну из старейших программ местного телевидения, с которой он ассоциировался почти 16 лет, стала шоком для красноярского профессионального сообщества. Сумму сделки стороны оставили в тайне, но бизнесмен и телеведущий признался в интервью своему порталу dela.ru, что «это будет не дороже, чем 30 долларов за один день истории программы».
При этом Владимир Перекотий остался в «Делах» в качестве ведущего. Новые владельцы бренда достаточно бережно отнеслись к приобретению, сохранили костяк коллектива. В августе в новом телевизионном сезоне «Дела» вышли в эфир с прежней концепцией, студией, упаковкой.
Второй телепродукт г-на Перекотия — автомобильная программа «Коробка передач», также выходящая на канале «СТС-Прима», по-прежнему в собственности бизнесмена.
Самое читаемое
Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
В центре Екатеринбурга построят 30-этажный отель. Это проект бизнес-партнера Дацюка
«На Урале не кидают, не принято. И среда для предпринимательства здесь благоприятная»
81% компаний испытывают кадровый голод. Число вакансий в России увеличилось в 1,7 раза