Треть россиян заказывает товары через интернет
29% российских пользователей интернета покупали какие-либо товары в сети, свидетельствуют итоги опроса ВЦИОМ. Высокую активность онлайн-шопинга объясняют доступностью цен и широтой ассортимента.
В среднем те, кто совершает покупки в интернете, за последние три месяца потратили на них 6,5 тыс. руб. (год назад этот показатель был вдвое меньше). В топ-10 самых популярных сетевых товаров.по данным ВЦИОМ, вошли одежда и обувь (12%), электроника (7%), мелкая и крупная бытовая техника (6 и 4% соответственно), книги, журналы, аудио- и видеопродукция (5%), авиа-, железнодорожные билеты и путевки (5%), косметика (5%), товары для дома (3%), украшения (3%). Также в глобальной сети россияне заказывают билеты на концерты, в театры и кино.
При этом пользователи, уже имеющие опыт онлайн-шопинга, опасаются заказывать в интернете продукты питания (36%), животных (33%) и валюту (31%). Кроме того, респонденты полагают, что по интернету не стоит заказывать косметику (18%), мебель (19%), билеты на транспорт и путевки (5%) и другие товары.
Сегодня интернетом пользуется большая часть населения страны (53%), причем доля ежедневных пользователей составляет 39%. Каждый день выходят в онлайн большинство молодых россиян (71%), высокообразованные респонденты (57%). Все меньше становится тех, кто не пользуется интернетом, их доля понизилась с 43 до 38%. В основном это пожилые и малообразованные люди.