Подписаться
Курс ЦБ на 14.11
64,20
70,67
Деловой квартал / Новости / Триггерные акции: пока вы отдыхаете, они работают. — Дмитрий Полуянов, «Maxbonus»
Триггерные акции: пока вы отдыхаете, они работают. — Дмитрий Полуянов, «Maxbonus»
Источник: ДК

Триггерные акции: пока вы отдыхаете, они работают. — Дмитрий Полуянов, «Maxbonus»

Самое читаемое
  • Электрокотельные в Красноярском крае заменят на новые, работающие на угле Электрокотельные в Красноярском крае заменят на новые, работающие на угле
  • Экс-гендиректор ГХК Петр Гаврилов оплатил годовую аренду здания хосписа в Железногорске Экс-гендиректор ГХК Петр Гаврилов оплатил годовую аренду здания хосписа в Железногорске
  • «Я, МЫ, кот Виктор»: красноярцы обсуждают историю с толстым котом «Я, МЫ, кот Виктор»: красноярцы обсуждают историю с толстым котом
  • Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Банкир года» Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Банкир года»
  • Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Застройщик года» Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Застройщик года»
09:00   05.11.2019

Как правило, в компаниях малого и среднего бизнеса некому заниматься маркетингом и рекламой. Функцию маркетолога выполняет руководитель компании.

 
Несмотря на загруженность другими задачами, руководитель компании прекрасно понимает, что нужно как-то привлекать покупателей, без которых бизнесу не выжить. Хорошо идут дела — осознание необходимости привлечения и удержания клиентов приглушится. Плохо идут дела — желание улучшить маркетинг и рекламу увеличивается, постепенно становясь ежедневной «болью».
Илья (собирательный образ) — руководитель небольшой розничной компании. Продажи идут не так, как хотелось бы. Для привлечения клиентов периодически размещает рекламу. Эффективными рекламными каналами считает те, что сам Илья замечает (видит и слышит). Не очень продвинут в smm и Интернет-рекламе в целом. Есть группа в Instagram, которую ведет знакомая. Есть ли эффект от нее, понять не может. В голове давно сидит мысль, что покупатели уходят в Интернет, а бизнес Ильи там представлен слабо. Эти внутренние терзания практически заставили Илью смириться с мыслью, что пришло время привлечь специалистов, которые помогут в решении задачи роста продаж его бизнеса.
Примерно с такой истории начинается наше знакомство с представителями малого и среднего бизнеса. В процессе обсуждения вместе с Ильей пришли к выводу, что не верно фокусироваться исключительно на инструментах привлечения новых клиентов. Если не обращать внимание на удержание существующих клиентов, то эффект от привлечения новых может быть, мягко говоря, смазан.
Итогом нескольких встреч с Ильей становится понимание инструментов для привлечения клиентов и их дальнейшего удержания. Одна задача решена, но сразу же становится актуальной следующая: а кто теперь будет этот план реализовывать? Меньшая часть предпринимателей выделяет бюджет и привлекает специалистов (вводит в штат маркетолога или отдает на аутсорсинг), а большинство принимает решение внедрять план самостоятельно.
Добиваются успеха в итоге единицы, кто не просто дисциплинировано стал выполнять план, а изменил сознание в сторону клиентоориентированности. Подавляющее же большинство через неделю забывают про разработанный план и возвращаются к своей привычной бизнес-жизни.
Многим мои слова могут показаться высокопарными. Но я опираюсь на примеры из жизни, сталкиваюсь с которыми ежедневно. Пришел к неутешительному выводу: среди представителей малого и среднего бизнеса популярными могу стать только те сервисы, которые работают сами. Хотя бы в решении базовых задач.
Мы заложили этот базовый тезис в наш продукт и постарались добиться того, чтобы программа лояльности сама решала задачи удержания клиентов. Для привлечения клиентов с помощью «Максбонуса» пока требуется активность предпринимателя (надо немного поработать головой и руками). И, как оказалось, это очень сложно для малого и среднего бизнеса. В ближайшее время упростим и эту задачу.
Несколько месяцев назад сеть магазинов по продаже косметики внедрила программу лояльности «Максбонус». Помимо базовой акции начисления бонусов за покупку, мы сразу настроили триггерные механики, которые должны работать без ежедневного участия маркетолога. Первый триггер срабатывает для тех, кто 30 дней не совершал покупку. На 31 день данные клиенты (участники программы лояльности) попадают в аудиторию «не покупали 30 дней» и им автоматически отправляется сообщение с напоминанием остатка бонусов на их счете. От 12% до 14% покупателей совершают покупку после получения данного сообщения. Второй триггер настроен на тех, кто более 60 дней не совершал покупку. На 61 день таким клиентам отправляется сообщение о зачислении на их счет 300 подарочных бонусов. В среднем 12% покупателей возвращаются и совершают покупку. Третий триггер срабатывает для тех, кто не совершал покупку более 90 дней. Таким клиентам на 91 день также отправляется сообщение с информацией о подаренных 300 бонусах, которые сгорят через 14 дней. Около 9% клиентов совершают покупку после получения этого сообщения.
Таким образом, триггерные механики позволили автоматически прокоммуницировать с ушедшими клиентами, и вернуть из них около 34% покупателей!
Отлично работает и триггерная механика для именинников. Программа лояльности за 3 дня до даты рождения покупателя автоматически отправляет сообщение с поздравлением и информацией о зачислении 500 подарочных бонусов. Отклик на эту триггерную акцию составляет в среднем 35% из всех покупателей-именинников.
Причем их средний чек на 32% больше, чем у покупателей, откликнувшихся на другие триггерные акции.
Еще один отличный триггер — сообщение о сгорании бонусов через 10 дней. На него в нашей системе откликается 15% клиентов.
Триггерные акции работают только в том случае, если клиент о них узнает. Для этого у бизнеса должны быть настроены каналы коммуникации со своими клиентами. Если настроен триггер, а клиент об этом не знает, то эффекта от этого никакого не будет.
Не забывайте про отчеты, которые показывают отклик клиентов на каждую триггерную механику.
Только регулярная фиксация результата может дать вам однозначный ответ относительно эффективности триггерных механик.
Многие системы и продукты двигаются в сторону упрощения их использования. В них закладывается все больше экспертности и автоматизации. Пользователь лишь должен удобным для себя способом (сказать или написать) поставить системе задачу, а дальше ждать от нее действий и оценки результата. И это не фантастика, а ближайшее будущее, которое на себе почувствует Илья и другие предприниматели.
 
 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Bellini group откроет заведение в новом формате Bellini group откроет заведение в новом формате
Госдума предложила отойти от плавающего курса рубля. Чем это опасно?
Губернатор предложил увеличить расходы на улучшение жизни в крае
Два красноярских аэропорта объединят в один
На Красноярских «Столбах» появится туристическая тропа в честь Федора Конюхова
Минлесхозу Красноярского края добавили полномочий
Красноярские депутаты предложили обсуждать вырубку деревьев

Бизнес

Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: «Ресторатор. Лучший новый проект» Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: «Ресторатор. Лучший новый проект»
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Застройщик года»
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Человек года в IT-сфере»
«В российском бизнесе все просто». Евгений Шароварин: об уходе в найм, космосе и свободе
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Банкир года»
Красноярск накроет «Волной»
Красноярский бизнес зовут разместиться на бирже

Свое дело

«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли» «Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
В Красноярске появился «Проспект Руставели»
Андрей Кузяев: «ЭР-Телеком» стал лидером без госучастия»
Сделать вклад: как красноярские бизнесмены меняют город к лучшему
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся

Качество жизни

Устрицы, шампанское и Шкода:как журналист DK.RU тестил обновленный Skoda Superb во Франции Устрицы, шампанское и Шкода:как журналист DK.RU тестил обновленный Skoda Superb во Франции
«Растить девочек для того, чтоб выдать замуж? И сегодня это разумно. Но подходит не всем»
«Когда дети делают не то, чего мы от них ожидаем, наша любовь начинает растворяться»
Пять книжных новинок для людей бизнеса на КРЯКК
Магниты большого города: любимые места красноярцев
Александр Новин: «Жизнь — вспышка в ночи. Хочется прожить ее не впустую»
Построить «зеленую» экономику

Мнения

Как не превратить важный маркетинговый инструмент в чемодан без ручки Как не превратить важный маркетинговый инструмент в чемодан без ручки
Куда сходить 11-17 ноября в Красноярске
«Сотрудников не нужно мотивировать. Астронома ведь никто не заставляет искать звезды»
Воронка качества жизни: считаем личные итоги года. — Алексей Молчанов, «Вusiness&Вusiness»
Регистратура против бота. Кейс частной клиники, которая хотела больше клиентов
«Спроса на продукты из РФ за рубежом еще долго не будет. Другое дело — экспорт компаний»
«Следующее после НДС необузданное море денег — серые зарплаты. Ждем 2020 года»

Лайфхаки

Тратить больше не значит быть счастливее. Как экономия на всем даст вашей жизни смысл Тратить больше не значит быть счастливее. Как экономия на всем даст вашей жизни смысл
«Хочется быть хорошим лидером? Черпайте знания из будущего». Как это работает
«Всех боимся, ничего не можем, озлоблены на себя и на других». Что может спасти россиян?
Я устал, я ухожу. Почему у нас постоянно нет сил и где взять ту самую энергию жизни
«Миллениалы нездоровы. Их ждет бедность и огромные счета от врачей»
Конец инфляции. Почему отныне товары будут дешеветь сами по себе
Стать шефом формально недостаточно. Как повысить свою влиятельность на работе?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.