Цирюльня – версия 2.0. Сколько в Красноярске можно заработать «на бороде»?
По Красноярску прокатилась волна открытий мужских парикмахерских – барбершопов. DK.RU выяснил, кто инвестирует в этот бизнес и сколько можно заработать на современных цирюльнях.
Первое пришествие барбершопов в Красноярск случилось ровно два года назад, весной 2014-го. Тогда к единственному работающему в этом «жанре» проекту – барбершопу «Ребята» - прибавилось сразу три новых игрока. Это реализованные местными силами барбершопы Bad Boys и Mall Barbers, а также федеральная франшиза Chop-Chop. Вопреки прогнозам, новый-старый формат мужской парикмахерской – цирюльни XXI века в Красноярске прижился. Из всех проектов с рынка через несколько месяцев ушел только Mall Barbers.
фото: http://vk.com/firma_ksk
За несколько последних месяцев по Красноярску прокатилась вторая волна открытий барбершопов. На рынке появилось несколько новых проектов: «Тайга», City Barbers, франшизы Oldboy и Firma. Последний барбершоп начал работать сразу «в двух экземплярах» - сначала на Взлетке, а потом и в центре. Спустя два года после старта работы тиражировать проект решили владельцы Bad Boys, открывшие еще одну брадобрейню под этим брендом в Советском районе.
Как выяснил DK.RU, для большинства инвесторов барбершоп – это не единственный и, как правило, не основной бизнес.
-Прежде чем вкладываться в этот проект, я долго собирал информацию. Изучал как красноярский, так и федеральный опыт. Пригодился опыт ведения бизнеса – у меня уже есть компания, которая успешно работает в сфере проектирования, - рассказал основатель барбершопа «Тайга» Василий Захарюта.
фото: http://vk.com/taigabarber
Один из инвесторов другого проекта, попросивший не называть его имя, признался DK.RU, что хотел открыть бизнес «для души» и выбирал между барбершопом и кофейней.
Никиту Вобликова, совладельца барбершопов Bad Boys, массовое открытие в Красноярске мужских парикмахерских не удивляет:
- Я сам живу в Москве и вижу, как активно рынок прирастает новыми проектами. И это не удивительно: это обычная услуга, просто «переупакованная» в формат барбершопа. Современные мужчины стали больше следить за собой, поэтому и появилась специализированная отрасль.
фото: http://vk.com/badboysbarber
Владелец барбершопа Chop-Chop в Красноярске Александр Семенов считает, что в случае с барбершопами сработал сценарий, когда предложение родило спрос.
- Удивляет, что барбершопы у нас воспринимают как новый формат. Но в царской России были цирюльни, а в советское время в любой парикмахерской работал мужской зал, где стригли только мужчин. Да, сейчас индустрия красоты зарабатывает преимущественно на женщинах. Возможно, поэтому многие не верили в то, что барбершопы будут востребованы. Но мы создали предложение и получили спрос. Мужчины идут к нам за услугой и за атмосферой, это тоже немаловажно.
фото: http://vk.com/chopchopkrasnoyarsk
Александр Семенов рассказал, что около 80% клиентов в Chop-Chop – это постоянные посетители. А вот нарисовать портрет клиента владелец цирюльни затруднился.
- Когда мы стартовали, то больше ориентировались на модную молодежь. По факту же к нам ходит не только она. В числе наших посетителей и бизнесмены, и чиновники. Какой-то привязки по возрасту тоже нет, приходят стричься все – от детей до возрастных мужчин.
По словам участников рынка, вложения в запуск барбершопа стартуют от 1 млн руб. Но могут доходить и до 1,5 млн руб. – многое зависит от того, как сильно инвестор готов потратиться на интерьер. Вернуть деньги удастся в среднем через год. Основные расходы будут складываться из затрат на аренду помещения и зарплату мастеров, которые получают процент от стоимости стрижки.