Туристическое жилье «в частном секторе» — он-лайн: советы эксперта

Лариса Катаева, директор по развитию информационного ресурса «Трэвел Онлайн», рассказала «Деловому кварталу» о самых популярных сайтах самостоятельного бронирования туристического жилья за рубежом.

Сектор on-line бронирования — самый быстрорастущий на туристическом рынке. По оценкам экспертов, этот рынок только в России в 2012 г. вырос на 40% и составил более $6 млрд.

Лариса Катаева свидетельствует, что такими же темпами, если не быстрее, растут и объемы он-лайн аренды жилья в турпоездках. Уточним, речь идет о самостоятельной аренде квартир, домов, вилл и т.д. у хозяев, а не об он-лайн бронировании гостиниц — этот сервис уже стал по-настоящему массовым, и такие всем известные ресурсы, как booking.com, обеспечивают более 20 млн бронирований ежемесячно.

Аренда же обычного, не гостиничного жилья непосредственно у владельцев — следующий этап развития рынка «прямых» сервисов без участия турагентств. Перспективы этого направления высоко оценивают инвесторы по всему миру. Так, в 2011. г. российский ресурс TravelRent, интернет-сервис посуточной аренды жилья, привлек $2 млн от инвестиционного фонда Frontier Ventures, что позволило ему резко увеличить масштабы бизнеса и объем базы арендодателей. Правда, до мировых лидеров он-лайн бронирования российскому порталу пока далеко, но темпы роста опережающие.

Совет 1: Сравнивайте варианты на нескольких ресурсах

Эксперты советуют пользоваться при конкретном выборе как минимум двумя порталами, а лучше тремя, сравнивая различные варианты для каждого города. Интерфейсы и базовые принципы у всех сайтов он-лайн бронирования примерно одинаковые, но существуют и особенности.

Все ресурсы, с одной стороны, привлекают владельцев жилья, стимулируя их размещать информацию о своих объектах — чем больше база, тем больше арендаторов. С другой стороны, туристы могут подбирать нужное им жилье, задавая параметры поиска — страна, город, тип жилья, даты пребывания, ценовые рамки. Большинство лидирующих глобальных порталов не имеют русскоязычного интерфейса, исключение — Airbnb.com, открывший в России офис и локализовавший свой ресурс. 

Перед началом собственно бронирования необходимо зарегистрироваться на портале. Чем более подробно вы заполните свой профиль, тем больше доверия вызовете у будущих квартировладельцев. От вас могут потребовать подтверждения профиля и верификации (например, на Airbnb.com) — ввести номер сотового и подтвердить его. Подтвердить номер можно и потом, но лучше не откладывать, поскольку в настройках сайта со стороны арендодателя есть возможность разрешать бронирование только клиенту с подтвержденным телефонным номером. После того как потенциальный арендодатель зарегистрируется и выберет для бронирования конкретный вариант, сайт либо отправит владельцу жилья запрос на бронирование и тот свяжется с будущим арендатором, либо подтвердит бронь без участия владельца.

Отправляясь в конкретный город, имеет смысл сравнивать варианты на глобальном портале и местном. Например, для Барселоны это может быть один из мэйджоров — Airbnb.com, homeaway.com, локальный сайт — gobcn.com.

Полезно оценивать объем предложений в том сегменте, который нужен именно вам. Сайты с сотнями тысяч объектов  — Airbnb.com, homeaway.com — концентрируют информацию как о квартирах, так и о виллах, домах, шале и т.д. При этом у Airbnb.com гораздо больше, чем у конкурентов, бюджетных вариантов размещения в комнатах в квартирах с хозяевами, ориентированных на студентов и молодых путешественников. Ресурс www.villanao.co.uk преимущественно предоставляет информацию о виллах, апартаментах, частных домах на побережье в европейских странах, хороший выбор апартаментов и домов на homelidays.co.uk.

Совет 2: Узнавайте о дополнительных платах и сборах

Портал может монетизировать свой сервис разными способами. Самые распространенные — взимать процент с владельца жилья (так делает homelidays.co.uk): клиент оплачивает лишь стоимость аренды, указанную на сайте. Второй вариант — добавлять к сумме аренды процент за информацию, взимаемую самим ресурсом (схема Airbnb.com, плюсуется 6-10% в зависимости от суммы аренды). От типа монетизации зависит и способ оплаты. Если вы бронируете на Homelidays.co.uk, платеж осуществится тем способом, который вам предложит сам владелец — прямым переводом через интернет-банк, зачислением на счет в PayPal и т.д. Airbnb.com заблокирует сумму на вашей банковской карте с учетом стоимости услуг в момент бронирования и спишет сумму, когда хозяин жилья подтвердит бронь. Если бронирование не будет подтверждено, вся сумма вернется вам на карту.

Совет 3: Узнавайте, какие документы вам потребуются для получения визы

До сих пор распространен способ получения визы через предоставление брони в отеле. В этом случае отель бронируется на booking.com, а в визовый центр представляется распечатка подтверждения брони — обычно этого достаточно для получения визы. После получения визы бронь в отеле отменяется и турист арендует квартиру на рассматриваемых ресурсах. Но можно получать визу и без бронирования отеля. Для этого у владельца жилья, с которым вы общаетесь, нужно запросить подтверждение бронирования. Напишите ему имена всех постояльцев, номера их паспортов, цель подтверждения — «для заполнения документов на визу в таком-то посольстве». На Airbnb.com действия несколько иные. Визу можно запрашивать, предоставив официальную квитанцию Airbnb.com о том, что ваше бронирование принято. Правда, может потребоваться все равно связаться с арендодателем, чтоб попросить прислать подтверждение бронирования с указанием имен и паспортов всех гостей, поскольку в квитанции указано только имя пользователя ресурса.

Самое читаемое
  • ЦБ отозвал лицензию у банка из топ-60 по величине активовЦБ отозвал лицензию у банка из топ-60 по величине активов
  • Потребительский спрос впервые за 30 лет упал так низко — глава DNS GroupПотребительский спрос впервые за 30 лет упал так низко — глава DNS Group
  • Владилен Фуфаров: «Екатеринбург привыкает к транспортным коллапсам. И это ненормально»Владилен Фуфаров: «Екатеринбург привыкает к транспортным коллапсам. И это ненормально»
  • «Сбер» сократит порядка 5 тыс. штатных ставок до конца 2025 г.«Сбер» сократит порядка 5 тыс. штатных ставок до конца 2025 г.
  • Бизнес-фитнес: как спортивные программы становятся частью стратегии компанийБизнес-фитнес: как спортивные программы становятся частью стратегии компаний
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.