Туроператоров нужно отучить экономить

Николай Бяков Генеральный директор ГК «Медведь холдинг» Одна из регулярных социальных ролей активного современного человека — быть туристом. И к этой роли, на мой взгляд, надо относиться так же вн

Николай Бяков Генеральный директор ГК «Медведь холдинг»
Одна из регулярных социальных ролей активного современного человека — быть туристом. И к этой роли, на мой взгляд, надо относиться так же внимательно, как к остальным — бизнесмена, гражданина, родителя. В конце концов, за границей мы, кроме того, что отдыхаем, представляем свою страну. Есть, наверное, свои плюсы в том, чтобы быть «диким» туристом — в этом случае все зависит только от тебя. Но, как правило, мы, собираясь в путешествие, выстраиваем отношения с контрагентами, предоставляющими туристическую услугу. На собственном опыте убедился, что к этому процессу нельзя подходить расслабленно, по-отпускному.
Недавно вернулся из Турции — ездил отдыхать с семьей. Много летаю по России и другим странам, но впервые столкнулся с таким неуважительным отношением к российским туристам со стороны турфирмы. За время отдыха произошло много неприятных мелочей, которые иллюстрировали одно — к своим клиентам компания относится как к чужим.
Один из ярких примеров. На обратном пути в Россию, когда мы уже расположились в салоне, в самолете произошла поломка. Мы просидели в самолете два часа, потом нас все-таки высадили, отвезли на самую дальнюю стоянку в отстойник, где нет ни кондиционеров, ни достаточного количества сидений. Ночь, дети — а у меня двое дошкольников — хотят спать, свободных мест нет. В таком бардаке мы прождали еще полтора часа. К нам никто не вышел, не рассказал, что случилось и сколько нужно еще ждать. Просто загрузили опять в автобусы и повезли в отель. Только мы разместились в номере, нам сообщили: «Собирайтесь, ваш самолет готов!» У меня было ощущение, что над нами издеваются. Как пассажир со стажем, могу отметить, что такого отношения к людям я нигде не встречал.
Зарубежные турфирмы относятся к своим клиентам по-другому. Они на них не экономят. Например, посадка иностранцев в самолет всегда происходит через телетрап. Турфирма об этом специально заботится. Люди без нервотрепки заходят на борт и спокойно рассаживаются по салону. Наши компании уверены: «А зачем русским телетрап, их можно и автобусом возить!» Тем более, так дешевле.
Когда ты не уважаешь своих — тебя и чужие уважать не будут. Во многом поэтому у русских такой негативный имидж за границей, к ним часто относятся без уважения, с насмешкой. Конечно, зачастую в этом виноваты и сами туристы — за поведение отдельных россиян за границей порой бывает стыдно, но и турфирмы, ежедневно по всему миру унижающие своих соотечественников на глазах у иностранцев, также немало способствуют формированию негативного отношения к русским.
Убежден, эту ситуацию необходимо менять. Последствия такого отношения турфирм гораздо серьезнее, чем банальная обида разочарованных клиентов. Не побоюсь громких слов, они вредят репутации всей страны.
По возвращении в Россию представители турагентства, чьими услугами я воспользовался, даже не извинились, сведя все объяснения к тому, что в случившемся виноваты не они, а авиакомпания. Но я убежден — если бы изначально туркомпания не стремилась сэкономить на комфорте клиентов, такого бы не произошло. Встает вопрос о неких стандартах туристического обслуживания, которые должны быть сформулированы и приведены в соответствие с международными образцами. Пора перестать радоваться уже тому, что нас вывозят к морю и солнцу, надо требовать достойного сервиса.
И здесь бесполезно заявлять: «Все! Я в Турцию (Таиланд, Испанию, на Мальдивы и т.д.) ни ногой!» или взывать к совести турфирм и авиакомпаний. Их нужно перевоспитывать.
На мой взгляд, нужно четко регламентировать все услуги, которые турфирма при покупке путевки обещает выполнить. Брать по пунктам и прописывать, что транспортировка туристов в самолет будет происходить с помощью телетрапа, что в случае форс-мажорных обстоятельств турфирма за свой счет везет в отель, обеспечивая максимально удобные условия и т.д. Если бы я заключил такой договор еще до поездки в Турцию, я мог бы сейчас подать в суд на эту компанию, и уверен, выиграл бы это дело.
А если такие бумаги будут требовать хотя бы 70% туристов? У турфирм не останется выбора — придется уважать клиентов, а не экономить на них.
Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.