У вас в компании дресс-код есть?
Александр Туркин директор «Аппетитной компании» Да, у нас в компании есть дресс-код. Это весьма удобно для производства. Одежда сотрудников отличается по цвету и крою, в зависимости от того, в
Александр Туркин
директор «Аппетитной компании»
Да, у нас в компании есть дресс-код. Это весьма удобно для производства. Одежда сотрудников отличается по цвету и крою, в зависимости от того, в каком цехе человек работает. Костюмы технических работников выполнены в одной цветовой гамме, производственников — в другой. Спецодежда помогает сразу определять, из какого отдела тот или иной сотрудник, и отслеживать все его передвижения.
Галина Шестакова
директор студии дизайна «Галант 2000»
Пока нет. Еще в 90-х я пробовала ввести единую форму для сотрудников: халаты и косыночки, как раньше на фабриках – мы же швейное предприятие. Но тогда моя идея не прижилась. Сегодня корпоративный имидж – такой же нематериальный актив компании, как ее торговая марка и репутация. Поэтому я за внедрение форменной одежды с нашим логотипом. Она должна быть и удобной, и красивой – чтобы ее носили с удовольствием. При разработке стиля мы обязательно учтем пожелания сотрудников.
Светлана Руденко
директор гостиницы «Север»
Да. В обычной жизни человек может одеваться как ему хочется, а на рабочем месте — нет. Тем более в гостиничном бизнесе. У нашего администратора специальная форма — строгий деловой костюм. У обслуживающего персонала — форма фирменного бело-синего цвета. При разработке одежды мы учитывали пожелания самих сотрудников: они предпочли удобные брюки и рубашку с рукавом 3/4. В дальнейшем мы планируем украсить форму логотипом гостиницы.
Надежда Игнатенко
директор красноярской сети салонов «ЛЭтуаль»
Есть. Мы предъявляем конкретные требования к внешнему виду сотрудников: неброский макияж, прибранные волосы, черные брюки, одинаковый верх, платки на шее фирменного цвета, наличие бейджа с именем. Дресс-код необходим прежде всего для самих сотрудников: в форменной одежде человек чувствует себя частью большой команды и с самого утра настраивается на рабочий лад. За границей корпоративный дресс-код уже давно вошел в норму. Вскоре все российские предприятия к этому придут.
Марина Пооль
директор компании «Красноярский Промос»
Нет. Един-ственное требование к сотрудникам — опрятность и здравый смысл при подборе офисной одежды. Но у всех есть наш логотип на груди. Цветовая гамма — это наши фирменные цвета: сочетание синего с желтым. Сейчас одежда становится все более демократичной. Костюм утрачивает свою актуальность. Даже японцы, приверженцы строгих костюмов с галстуками, в этом году отменили единообразие! Главное, чтобы человек умел себя правильно преподнести.
Елена Морозова
директор Клиники современной хирургии
Да. В наше время на основе исторических традиций, устоявшихся психологических ассоциаций сложились определенные стереотипы внешности работников различных профессий. Но мода меняется, и вслед за ней меняются предпочтения. Сейчас наши медсестры ходят в специально разработанных современных брючных костюмах розового цвета. Это цвет нашей клиники. Такая одежда и удобна, и практична. Для руководства существует негласное правило: придерживаться делового стиля. Так что, я считаю, дресс-код просто необходим.
Екатерина Алтаева
генеральный продюсер ТРК «7 канал»
Как такового дресс-кода у нас нет. Для сотрудников компании, работающих в офисе, негласно приняты элементарные правила в одежде: никаких открытых животов и коротких юбок. Но это никем не регламентируется. А одежда журналистов и операторов, выезжающих на съемку, должна соответствовать конкретным обстоятельствам. Если это пресс-конференция у губернатора, то отдается предпочтение официальному, классическому стилю. Если снимаются какие-то дерби, автогонки, то, соответственно, стиль casual. Одежда должна быть уместной.