УФАС выносит рекламу на совет

По мнению Олега Харченко, необходимость создания совета возникла в связи с особенностями нового федерального Закона «О рекламе», который вступит в силу с 1 июля. По его мнению, в документе много р

Заместитель начальника управления федеральной антимонопольной службы России (УФАС) по Красноярскому краю Олег Харченко сообщил «ДК», что до конца апреля в городе начнет работу общественно-консультативный совет по рекламе. Он будет помогать антимонопольным органам в определении признаков нарушения Закона «О рекламе».

По мнению Олега Харченко, необходимость создания совета возникла в связи с особенностями нового федерального Закона «О рекламе», который вступит в силу с 1 июля. По его мнению, в документе много расплывчатых формулировок и выносить решения по нарушениям могут только профессионалы рекламного бизнеса.
Кому принадлежит идея создания в Красноярске совета по рекламе?
— Идея родилась на федеральном уровне. Такие организации будут созданы во всех федеральных центрах, ближайший от нас — Новосибирск. В Москве совет по рекламе существует давно, но он один на всю Россию, а значит, решение многих региональных вопросов затягивается.
Орган изначально позиционируется как авторитетный, на основании его заключений будут выноситься решения УФАС. Для нас это профессиональная вспомогательная структура. В совет войдут представители телевизионных каналов, вещающих в Красноярске.
Сможет ли он таким составом выносить объективные решения?
— Уверен, что да. В совете будут люди, представляющие интересы разных медийных групп, проработавшие в этом бизнесе не один год. Кроме телевизионщиков пока никто не заявлялся, хотя дорога открыта всем.
Что изменится на рынке после создания совета?
— Самое главное — появится технология, которая позволит оперативно принимать решения по нарушениям. Мы запустим новую правоприменительную практику по регулированию рекламного законодательства на уровне региона. В дальнейшем предполагается, что изменится вся концепция работы ФАС. Работа по всем рынкам будет отдана таким же, как совет по рекламе, саморегулируемым организациям. Возможно, структура ФАС вообще прекратит свое существование в ближайшие 10–15 лет. Поскольку работа совета будет публичной, я считаю, это поможет снизить уровень нарушений Закона «О рекламе».
Насколько новый закон отвечает интересам участников рекламного рынка?
— В нем много исключений и двусмысленностей. Но безусловные достоинства у документа все же есть. Все, что было разбросано по пяти-шести законодательным актам, теперь систематизировано в одном. Регламентирована практика правоприменения, определено, какие предписания может выдавать антимонопольный орган и как они должны выполняться.

Павел Стабров
генеральный продюсер рекламно-продюсерской компании «Город»
В совете обязательно должны быть специалисты по рекламе. Как телевизионной, так и наружной. Ведь закон именно о рекламе, а не о телевидении. Впрочем, подобная организация создается впервые, поэтому состав из работников ТВ пока всех устраивает. Рассмотрев пару-тройку прецедентов, можно пересмотреть список членов Совета. Реально влиять на рынок новая общественная организация сможет только в отдельных случаях, но не в целом. Не исключено, что участники рынка будут аккуратнее относиться к Закону «О рекламе», во избежание дурных ситуаций с разборками. С другой стороны, возможны «провокации» — сознательные нарушения закона ради бесплатного пиара.

Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.