Управляющий долгами

Олег Дремов признается, что в студенческие годы сам частенько оказывался в должниках. — В основном перехватывал не деньги, а например, брал в долг продукты. Хотя, бывало, и наличность занимал до с

Генеральный директор компании «Долговой Центр» Олег Дремов первым в Красноярске начал возвращать долги своих клиентов, используя аналитический подход и возможности правовой системы. Он заработал такой авторитет, что теперь честные предприниматели идут к нему за справками о том, что не являются должниками. А Олег Дремов тем временем открывает смежные проекты — «Клуб кредиторов», «Долговую Яму» — и мечтает запустить новый бизнес в Европе.
Олег Дремов признается, что в студенческие годы сам частенько оказывался в должниках. — В основном перехватывал не деньги, а например, брал в долг продукты. Хотя, бывало, и наличность занимал до стипендии. В молодости ведь как — девушку в ресторан сводишь — и все, деньги кончились! Идешь занимать, — улыбается г-н Дремов. — Да и мне бывали должны. Но вот чтоб не возвращали — такого не припомню.
 
В студентах Олег Дремов побывал дважды. Впервые, когда после восьмого класса пошел в техникум. Там учился на технической специальности, хотя в школе ему гораздо лучше давались гуманитарные предметы. При выборе специальности сказалось влияние родителей.
 
Второй раз Олег Дремов стал студентом после армии, когда поступил в Волгоградский университет на юриста. Он признается, что предпринимательскую жилку почувствовал в себе сразу, стоило ему начать самостоятельную жизнь.
 
— Я жил отдельно от родителей, на стипендию, — вспоминает он. — Денег не хватало, и я стал зарабатывать на перепродаже джинсов, дисков Beatles, Deep Purple, потом перепродавал косметику, колготки.
 
Успешно окончив университет, Олег Дремов устроился в систему МВД. Там он трудился до 96-го года, когда финансовый кризис заставил его искать другую работу.
 

— Тогда было тяжелое время — всем задерживали зарплаты, а мне хотелось финансового роста, чего-то более перспективного, и амбиции толкали вперед. Меня приглашали работать в службы безопасности, а я искал интеллектуальную работу.
И тут судьба сделала резкий поворот — старые друзья и родственники Олега Дремова, которые давно жили в Норильске, предложили ему переехать туда. Он согласился.

Зачетные схемы
 
Переехав в Норильск, Олег Дремов устроился на авиапредприятие «Норильскавиа» консультантом по правовым вопросам, где по роду деятельности столкнулся с взаимозачетами. То время, по выражению Олега Дремова, было «золотым веком взаимозачетов». Предприятия практически не платили друг другу живыми деньгами — их попросту не было. Использовались другие схемы — кто-то рассчитывался своими долгами, кто-то — оказанными услугами, бартером, кто-то — векселями. Отправившись по работе в Москву, Олег Дремов познакомился там с людьми, которые начинали изучать вопрос взаимозачетов и разрабатывали варианты подходов к нему.
 
— Наши интересы совпадали, они, как и я, видели, что многие аспекты по зачетам никем не отрабатываются. У нас возникла идея создать фирму, которая бы этим занималась. Это было как раз то, что я искал, — здесь нужно было соблюдать правовой аспект и думать головой.
 

Когда фирму создали, она была зарегистрирована в Москве и называлась «Глобальный контракт» — Олег Дремов стал ее представителем в Сибирском регионе. Клиентами фирмы были компании из Красноярска, Иркутска, Норильска, Новосибирска.

— Мы проводили взаимозачеты, участвовали и в компаниях по защите от рейдеров, и в мероприятиях по захвату. Мы принципиально никогда не работали с криминалом. Все схемы «Глобального контракта» лежали в сфере права и экономики, — рассказывает Олег Дремов.
 
Он признается, что решение о том, чтобы уйти из госструктуры в бизнес, далось ему отнюдь не легко.
 
— Середина 90-х была сложным временем. Криминал контролировал все сферы деятельности. И, придя в «Глобальный контракт», мне постоянно приходилось испытывать на себе его пристальное внимание. Я замечал, что по городу меня сопровождают на серых «Мерседесах», в аэропорту постоянно встречали одни и те же лица. Бывало страшновато: обналичивая зачеты, мне часто приходилось перевозить очень крупные суммы наличными, и я знал: если что-то случится, отвечать за деньги буду только я. Приходилось часто менять маршруты, — теперь уже с улыбкой вспоминает Олег Дремов.
 

В начале 99-го года к нему пришло понимание того, что с «Глобальным контрактом» нужно расходиться.
— Период взаимозачетов заканчивался, экономика стабилизировалась, а в бизнесе начали появляться реальные деньги. Услуги «Глобального контракта» стали не нужны. Я принял решение уйти из этой фирмы и организовать собственное дело в Красноярске, где у меня уже были наработаны связи.

 
Подозрительный новичок
 
Олег Дремов признается, что идея «Долгового Центра» вынашивалась им несколько лет. О том, как заставить должников возвращать долги, он начал задумываться, еще работая в «Глобальном контракте».
 
— В 90-е годы при возвращении долгов чаще всего использовались схемы устрашения, давления, иногда и еще более жесткие методы. Я же разрабатывал другие, законные, пути, учитывая наше законодательство, его сильные и слабые стороны. И когда «Долговой Центр» был создан, у меня в распоряжении уже были наработанные схемы воздействия на должников, которые приносили результат.
 

Олег Дремов запустил «Долговой Центр» в Красноярске в конце 2000 года. Чтобы работать, фирме-новичку необходимо было в первую очередь обзавестись базой клиентов — той, что осталась у Олега Дремова с «Глобального контракта», было недостаточно.

Для этого Олег Дремов начал серьезно вкладываться в рекламу — и тут же наткнулся на стену. Рекламодатели отказывались размещать рекламные баннеры с подозрительной надписью «возврат долгов», считали, что без криминала здесь не обошлось. Олег Дремов уверяет, что именно он привез слоган «возврат долгов» в Красноярск.
 
— Чтобы преодолеть сопротивление рекламодателей, мне пришлось повоевать с их юристами. Целое противостояние развернулось у нас с Первым каналом — там ни в какую не хотели запускать наш рекламный баннер в свой эфир. Мы в итоге победили. После первой же трансляции рекламы к нам приехали силовые структуры с проверкой, — улыбается Олег Дремов. — Но после того, как сдался Первый, было уже проще уговаривать другие телеканалы и издания.
 
Информационная блокада была преодолена, и реклама заработала. Большую роль в продвижении фирмы в тот период играло и сарафанное радио — до этого в Красноярске не было организации, которая целенаправленно занималась только долгами, «Долговой Центр» был всем в диковинку, о нем говорили. Но, по признанию Олега Дремова, клиенты поначалу относились к новой фирме с опаской.
 
— После диких 90-х люди не очень-то и верили в возможность цивилизованного возвращения долгов. Поэтому кем нас только не считали! И бандитами с битами, и мошенниками.
 
Чтобы повысить лояльность клиентов, Олег Дремов сделал консультации в своей фирме бесплатными. Это принесло свои плоды — в «Долговой Центр» наконец повалил народ.
 

— К нам шли все подряд — от криминальных авторитетов до бабушек, обманутых МММ. Большинство таких клиентов отсеивалось сразу, они зачастую очень удивлялись, если мы отказывались брать их материалы в разработку. Некоторые даже жаловаться пробовали. Потребовалось время, чтобы у «Долгового Центра» сформировался определенный круг клиентов.

 
Должники- профессионалы
 
Олег Дремов рассказывает, что с самого начала сориентировал фирму на работу с должниками из бизнес-среды. Он вспоминает, что большая часть должников, с которыми он сталкивался в начале работы, и сами хотели погасить свои долги, но по каким-то причинам не могли этого сделать.
 
— В 90-е годы в предприниматели пошло очень много людей, которые не имели никакого представления о законах ведения бизнеса, — учителей, врачей. Они заключали сделки на огромные суммы, но не просчитывали своих сил и возможностей — в результате прогорали и оставались кому-то должны. А некоторых из них попросту кидали. К примеру, не возвратят им долг, и они из-за этого не могут закрыть собственные задолженности.
 
Но, погружаясь в тонкости работы все глубже, Олег Дремов понял, что существует и другая категория должников — те, кто строит свой бизнес на долгах.
 
— Их я не люблю больше всего. Такой человек возьмет в долг в десяти местах, деньги вложит в свой бизнес. Оборотные средства у него зачастую не один и не два миллиона, но, даже если кому-то из кредиторов удастся на него надавить, он не будет выдергивать деньги из оборота — лучше пойдет в одиннадцатом месте займет.
 
Олег Дремов понимал, что возможности по возмещению долгов при работе с разными группами будут сильно отличаться. К тому же не все клиенты шли в «Долговой Центр» с чистыми намерениями — попадались среди них и те, что хотели обмануть фирму.
 
— Схема элементарна: два человека договаривались о том, что один якобы должен другому сумму X, и шли к нам продавать этот долг за 80%, думая: «Пусть потом попробуют с нас взыскать!»
 

Чтобы свести риск покупки невозмещаемого долга к минимуму, Олег Дремов ввел систему тщательного анализа по каждому случаю. — Мы стали проводить правовые экспертизы — специалисты нашей фирмы делали заключение, чист ли юридически этот долг. Затем изучался сам должник — мы смотрели, является ли он собственником бизнеса, что он представляет собой как бизнесмен, в каких находится жизненных обстоятельствах. Если нас устраивали результаты проверок, мы вели диалог с клиентом о покупке долга — да, он терял при этом какой-то процент суммы, но избавлялся от расходов по взысканию.

 
Такая схема действует в фирме Олега Дремова и теперь.
 

— Бывало конечно, что, купив долг за 80% и рассчитывая получить с него 120%, мы в итоге получали всего 90% — это случалось и расстраивало. Но чтобы мы купили долг и вообще ничего не получили — такого не было ни разу.

Не должник. Заверено «Долговым Центром»
  
Олег Дремов признается: еще на старте бизнеса он знал, что только возвращением долгов не ограничится — заработки со смежных рынков так и просились в руки.
 
— Я увидел, что фирмы зачастую не могут рассчитаться с долгами из-за своего шаткого положения на рынке. Чтобы успешно заработать, они нуждались в импульсе извне. Тогда мы стали предлагать им финансовые вливания в бизнес, чтобы они могли встать на ноги и потом эти деньги под определенный процент вернуть нам.
 
Эту схему Олег Дремов свернул в 2003 году — далеко не всегда она приносила желаемый результат. «Слишком любит у нас народ халяву. У некоторых фирм позиция такая: ты мне дай еще денег, я отработаю — и так до бесконечности». Но от идеи зарабатывать на инвестициях он не отказался. Два года назад Олег Дремов предложил своим VIP-клиентам новую услугу, заняв роль посредника между инвесторами и соискателями инвестиций.
 
— С одной стороны, есть много фирм и частных лиц, которые хотят удачно вложить деньги под большой процент, но не хотят рисковать. С другой стороны, в «Долговой Центр» постоянно обращаются люди с бизнес-планами и проектами. Мы изучаем их перспективность, просчитываем риски, и, если результат положителен, предлагаем эти проекты инвесторам. При этом мы берем на себя всю правовую базу и сопровождение и гарантируем инвестору стабильный доход.
 
Другой проект Олега Дремова — консалтинговая компания «Клуб кредиторов». По словам директора «Долгового Центра», клуб создавался и работает для узкого круга VIP-персон, владеющих объемным бизнесом, за которым необходимо осуществлять постоянный контроль.
 
— Это закрытая организация, — рассказывает Олег Дремов. — Членов клуба определяем мы сами. Каждый из них при вхождении в «Клуб кредиторов» получает клубную карту, в которой прописывается определенный перечень услуг, необходимый данному клиенту. Это может быть и бизнес-разведка, и разработка и заключение договоров, и работа с дебиторской задолженностью. Предлагаем им и правовое сопровождение. Если член клуба хочет проверить своего будущего партнера по сделке, ему достаточно позвонить нам. Мы сделаем заключение по этому контрагенту, определим степень рисков при работе с ним и скажем, какой процент от суммы договора готовы компенсировать в случае неудачи. Иногда это 30-50%, иногда мы готовы компенсировать и 90-100% — все зависит от стороны, с которой заключается сделка. После подписания договора мы следим за контрагентом до тех пор, пока он не исполнит всех своих обязательств по нему.
 
Но самым громким проектом Олега Дремова стала «Долговая Яма». Он признается, что не один год вынашивал эту идею — создать сайт, где в свободном доступе размещались бы имена всех известных «Долговому Центру» должников края. Проект он запустил в конце 2007 г.
 

— Это еще один способ воздействия на должников — с людьми, чьи имена и фамилии выложены на сайте, не хотят иметь дело, и это вынуждает их рассчитываться с долгами. Тех, кто расплатился с нашими клиентами, мы из «черного списка» убираем.

Олег Дремов признается, что в «Долговом Центре» накопилось много не внесенных на сайт имен.
 
— Клиенты постоянно сообщают нам о новых должниках. Но мы не вносим никого на сайт до тех пор, пока не получим документы, подтверждающие долги того или иного человека. А чтобы проверить всю ту массу имен, которой мы располагаем сейчас, мне нужно открыть еще пару отделов (иронично улыбается).
 

Олег Дремов рассказал, что не так давно юридические лица стали обращаться в «Долговой Центр» за справкой о том, что они не являются должниками. Такие справки просят у фирм лизинговые компании и банки, чтобы убедиться, что клиент чист не только по их кредитной истории. «Пора подумать, сколько нам за эти справки денег брать! — смеется Олег Дремов. — Не зря мы 10 лет базу собирали, пора получать с этого дивиденды».

 
Проверенные принципы
 

При всей своей внешней демократичности Олег Дремов признается, что внутри он тоталитарный руководитель.
— Я, конечно, прислушиваюсь к мнению специалистов, которых знаю. С другой стороны, в случае неудачи я и спрошу с этого специалиста, и не буду выяснять, кто там и что не успел сделать. Если поручено — ты отвечаешь.

Олег Дремов вспоминает, что на старте в «Долговом Центре» помимо него самого работали один менеджер и два-три юриста. Уже через несколько месяцев пришлось расширять штат: потребовались услуги аудиторов, финансистов, детективов. Сейчас в «Долговом Центре» трудятся более 30 человек.
 
— У нас по одному должнику могут работать до пяти разных специалистов, и каждый в своем направлении. Так и экономическая безопасность соблюдается: полным объемом информации о должниках и об используемых схемах не владеет никто, и должнику приходится сложнее, когда за него берутся сразу несколько специалистов разного направления и профиля. У нас вообще специфичный бизнес. Поэтому, если специалист, придя к нам, имеет за плечами стаж работы, его все равно приходится переучивать, адаптировать под нашу сферу деятельности. Тех, кто приходит к нам работать без опыта, переучивать не надо, но зато и навыков у них меньше. Поэтому берем и тех, и других.
 
Методы для воспитания коллектива, по собственным словам, Олег Дремов использует проверенные: кнут и пряник.
 

— Поощрение и штрафные санкции использую. Сначала устные, но иногда и до лишения премий доходит. Если специалист получил задание, то должен по нему в определенное время отчитаться. Не успел — сам виноват.

Открытие Европы
 
Дремов работает на результат — для него мало довести дело клиента до суда.
 
— Это не наш подход! — заявляет он. — Пока клиент не получит реальной выплаты по долгу, мы считаем услугу неоказанной. По словам Олега Дремова, компаний, подобных «Долговому Центру», в городе всего несколько. С ними он поддерживает партнерские отношения. Все остальные фирмы, которые оказывают услуги по возврату долгов, но не работают на конечный результат, он даже не рассматривает в качестве конкурентов.
 
— После их услуг клиент все равно к нам придет, — уверен Олег Дремов.
 
Он дружит не только с конкурентами, но и с клиентами — говорит, есть определенная категория людей, с которыми просто необходимо поддерживать личные отношения.
 
— Эти клиенты должны тебе доверять, быть уверены, что информация о них не выйдет наружу, не пропадет. Со многими из них я в хороших, приятельских отношениях, с некоторыми и на отдых вместе ездим, в теплые края, на море на скутерах кататься. Иногда можем и в ночной клуб сходить. Я вообще активный отдых люблю, — говорит Олег Дремов.
 

А еще он мечтает открыть новый бизнес в Европе — помогать западным инвесторам открывать в России свои бизнесы. Сейчас, по его словам, он разрабатывает с консалтерами этот проект. Олег Дремов уверен, что момент для запуска подобного бизнеса сейчас самый подходящий — расширение Шенгенской зоны упрощает многие аспекты, связанные с открытием таких фирм. Это должно обеспечить ему стабильный поток клиентов.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.