В банк как в супермаркет, или чего хотят клиенты

В Стратегии Сбербанка до 2020 года один из главных приоритетов — создание экосистемы вокруг клиента.

О том, что в банке подразумевают под этим и зачем это финансовому учреждению, мы говорим с управляющим Красноярским отделением Сбербанка Евгением Елисеевым.

— Термин этот позаимствован из области экологии, и сегодня им называют благоприятную клиентскую среду. Создается набор сервисов, удовлетворяющих нужды клиента в какой-либо области. В экосистеме клиент может получить доступ ко всем остальным входящим в нее связанным услугам, причем с эксклюзивными, существующими только в этой экосистеме условиями.

Хороший пример, чтобы разобраться, как это работает, — сервис DomClick. Мы понимаем, что человеку не нужна ипотека сама по себе, ему нужно решить жилищный вопрос. Оформление кредита — это лишь один из этапов. Задача банка — помочь клиенту пройти путь от идеи о покупке до заселения в новую квартиру. И для этого мы создали сервис DomClick, который позволяет сделать все в комплексе и удаленно пройти практически —  от подачи заявки на ипотеку, получения одобрения до подбора жилья, оценщика и страховщика. Оформление права собственности также можно провести в онлайн-режиме. А в недалеком будущем мы предложим и ремонтную бригаду, и компанию по переезду.

Экосистема пришла пока только к розничным клиентам?

— Нет, в большей степени она создается для малого бизнеса. Речь идет даже не об одной экосистеме, а о целом их наборе. Например, есть у нас проект «Эвотор». Некоторые считают, что это просто облачные кассы. Но реально это некая экосистема вокруг малого бизнеса и его потребностей, и неограниченное количество компаний может разрабатывать свои приложения для задач малого бизнеса.

Я бы сказал, что в банке создан «супермаркет» для юридических лиц. Общаясь с клиентами, мы не раз слышали, что им надо не просто получить финансирование, а решать проблемы бизнеса на разных этапах жизни компании. И мы предложили витрину, где можно найти продукты от партнеров. Это более 15 сервисов по сдаче отчетности, обмену документами, оценке эффективности бизнеса, постановке  на налоговый учет. Есть услуга юридического консалтинга — сервис доступен в дистанционном режиме в любое время суток.

В банк как в супермаркет, или чего хотят клиенты 1Кроме того, банк совместно с Google впервые на российском рынке предложил предпринимателям программу «Бизнес класс»: известные бизнес-тренеры и эксперты рассказывают о тонкостях ведения бизнеса, продвижении проектов и типичных ошибках, которые очень часто совершаются еще на этапе открытия собственного дела. «Бизнес класс» позволяет приобретать опыт не методом проб и ошибок, а на основе знаний. Регистрация на режим онлайн еще открыта. Этот формат включает в себя видеоуроки, тестовые задания, вебинары и дополнительные материалы.

Экосистема позволяет банку стать для клиента тем, что на Западе называют one stop provider, а у нас переводят как «единое окно».

Экосистема — это пока банковский тренд? И как скоро другие отрасли начнут ее создавать?

— Конечно, на победу в борьбе за внимание клиента претендуют игроки и из других отраслей — прежде всего, телекома и ритейла. Но банковский рынок первым, наверное, достиг насыщения: программы у всех более-менее сопоставимы, технологии продаж тоже выравниваются. Поэтому наступила следующая органичная стадия развития — начинает побеждать тот, кто лучше чувствует клиентов, реальных и потенциальных, и предвосхищает их потребности.

Самое читаемое
  • ЦБ отозвал лицензию у банка из топ-60 по величине активовЦБ отозвал лицензию у банка из топ-60 по величине активов
  • Какие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора разаКакие товары подорожали в августе сильнее всего — рост в полтора раза
  • «Шаурма может, а вы нет?»: «Роспечать» — о причинах закрытия киосков в Екатеринбурге«Шаурма может, а вы нет?»: «Роспечать» — о причинах закрытия киосков в Екатеринбурге
  • «Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов«Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов
  • Наталья Алемасова: «Почта есть там, куда не доберутся маркетплейсы и курьерские службы»Наталья Алемасова: «Почта есть там, куда не доберутся маркетплейсы и курьерские службы»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.