В Красноярске растет спрос на отдых в кальянных
В Красноярске растет спрос на посещение кальянных. Во многих заведениях по вечерам нет свободных мест.
Арт-директор кальянной Ikra Олеся Захарова рассказывает, что сейчас в Красноярске работает около 20 кальянных. По информации от поставщиков, осенью в городе откроется ещё не меньше 5 заведений в этом формате. Сеть Ikra также прирастет двумя заведениями - одна кальянная откроется на правобережье, другая - в Сосновоборске.
Посещают кальянные как мужчины, так и женщины. По оценкам Олеси Захаровой, многие девушки приходят в кальянные скорее, считая это модным. В случае сомнений у гостя могут попросить паспорт, чтобы убедиться, что посетителю есть 18 лет.
- Ценовая политика привлекает как взрослых обеспеченных людей, так и молодежь, которая может себе это позволить. Для них поход в Moloko – статусное и ответственное мероприятие, настоящий выход в свет. Столы бронируются минимум за день, вечером найти свободный стол практически невозможно, - рассказывает представитель кальянной Moloko Дмитрий Лаубер.
Лаунж-бар Moloko работает в Красноярске второй месяц. Кальянная ориентирована на премиум-сегмент.
- Это отражается и в интерьере, и в меню, и в подборе персонала. Концепция лаунж-бара Moloko была полностью продумана нашей командой — все мы давно работаем в кальянной сфере и понимаем, что хотят гости. Открыть подобную кальянную — значит побеспокоиться о тех, кто может оценить высокое качество и готов за это платить, - говорит Дмитрий Лаубер.
Олеся Захарова подтверждает, что сейчас посетителям важно, чтобы кальянная была не просто местом для отдыха, но там должно быть очень красиво.
Некоторые кальянные оборудуют для своих гостей VIP-комнаты, устанавливают игровые приставки, предлагают услуги кейтеринга.
Стоимость кальянов варьирует в зависимости от марки табака, смесей. Фирменные кальянные обходятся дороже. К примеру, в лаунж-баре Moloko кальян на глиняной чаше стоит 850 руб., на фирменный кальян (на фруктах, на алкоголе, с интересными смесями) цена колеблется от 1000 до 1800 руб.
Как пишет "Континент Сибирь" со ссылкой на участников рынка, объем инвестиций в запуск кальянной в среднем составляет от 300 тыс. рублей. На текущем этапе наиболее реалистичной является оценка в 1–1,5 млн рублей. Окупить вложения можно в течение 6-12 месяцев.
Одной из причин бума кальянных стал запрет на курение в общественных местах, в том числе в барах и ресторанах. Напомним, запрет действует с 1 июня 2014 года. Единственным местом, где можно покурить кальян с табаком, стали специализированные кальянные. Так, прошлым летом в Красноярске открылась кальянная «Smoke House».
- В тот момент ни для кого не было секретом, что в скором времени выйдет закон о запрете курения (от 01.06.14) и соответственно все кальяны, стоявшие в заведениях, автоматически стали неактуальны. Люди уже не могли курить, что хотят и как хотят. Вообще, мысль была давно т.к. с друзья занимались кальянами. Хотели сделать свое заведение с кальянами т.к. была «любовь» к этому делу и большой энтузиазм. И при первой же возможности зацепились за нее. И открылись, - рассказывал ранее учредитель Новосибирской франшизы в Красноярске «Smoke House» Николай Бачалдин в интервью порталу medium.com.