Подписаться
Курс ЦБ на 07.12
63,71
70,75
Деловой квартал / Новости / В Красноярском крае ищут способы оздоровления госпредприятий малой авиации
В Красноярском крае ищут способы оздоровления госпредприятий малой авиации
Источник: panavia.ru

В Красноярском крае ищут способы оздоровления госпредприятий малой авиации

Самое читаемое
  • Новым начальником УФСБ по Красноярскому краю назначен Андрей Виговский Новым начальником УФСБ по Красноярскому краю назначен Андрей Виговский
  • Красноярские «Столбы» теперь нацпарк: что это значит Красноярские «Столбы» теперь нацпарк: что это значит
  • На площадях закрывшегося бара Firma в Красноярске открывается новое заведение На площадях закрывшегося бара Firma в Красноярске открывается новое заведение
  • В новогодние праздники из аэропорта Красноярска откроются новые направления В новогодние праздники из аэропорта Красноярска откроются новые направления
  • «Зачем мне Gucci, если есть H&M». 29-летний миллионер, который тратит только 1% доходов «Зачем мне Gucci, если есть H&M». 29-летний миллионер, который тратит только 1% доходов
14:10   19.12.2016

В суде снова требуют банкротства красноярской авиакомпании «КрасАвиа», а депутаты Заксобрания подняли вопрос о создании единого оператора для региональной авиации.

В минувший четверг произошло сразу два события, имеющие прямое отношение к судьбе малой авиации Красноярского края. В арбитражный суд вновь поступило требование о признании банкротом красноярской авиакомпании «КрасАвиа», одновременно депутаты профильного комитета ЗС обсудили будущее региональной авиации в стенах госпредприятия, находящегося на грани банкротства.

Истцом по заявлению в арбитражный суд выступило ООО «Энергия», зарегистрированное в селе Хатанга. Ранее, в конце июня текущего года, банкротить авиаперевозчика пыталась компания «Авиатехника».

Впрочем, новый руководитель «КрасАвиа» не считает судебные разбирательства угрозой будущему авиакомпании. По словам генерального директора «КрасАвиа» Валерия Морданя, долг компании перед «Авиатехникой» уже полностью погашен.

«Из 50 единиц авиатехники 60% — это собственность компании, 40% берется в аренду. На май этого года долги по аренде воздушных судов у ООО «Авиатехника» составляли 20 млн рублей и руководство предприятия подало на нас иск о банкротстве. К 1 августа долг «КрасАвиа» перед этим контрагентом был полностью погашен", — пояснил руководитель в интервью интернет-газете Newslab.

К слову, есть еще один иск от «Авиатехники» к «КрасАвиа». В 2012 году  арендованный вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку и получил повреждения. Между хозяйствующими субъектами возникли разногласия касательно размера компенсации ущерба. «Авиатехника» настаивала на выплате 80 млн, в «КрасАвиа» считали, что должны компенсировать не более 15 млн.

Пока подробности претензий компании «Энергия» к «КрасАвиа» неизвестны. Однако история предыдущих дел арбитражного суда, где истцом выступала компания из Хатанги, показывает, что, скорее всего, речь идет о неуплате электроэнергии. Учитывая, что аэропорт в Хатанге – филиал компании «КрасАвиа», неоплаченной электроэнергией снабжался именно этот объект.

К слову, пребывание региональных аэропортов в структуре авиаперевозчиков, стало отправной точкой для дискуссии депутатов ЗС о создании единого оператора, управляющего аэропортами края.

Сегодня эксплуатация аэропортовых хозяйств осуществляется пятью операторами: ООО «Аэропорт Емельяново», ООО «Аэропорт Норильск», ГПКК «Черемшанка», ГПКК «КрасАвиа» и ФКП «Аэропорты Красноярья».

По словам депутата Заксобрания Владимира Демидова, все северные аэропорты края нуждаются в капитальных ремонтах и реконструкциях.

«Мы обсуждаем очень важную для края тематику авиатранспортного комплекса. Он затрагивает два наших государственных предприятия: непосредственно авиакомпанию «КрасАвиа» и оператора аэропорта Черемшанка. Стратегический вопрос — это развитие одного и другого предприятия, потому что ни аэропорты не могут развиваться без авиации, ни авиация без аэропортов. Раньше мы очень плодотворно вели работу с Федерацией, передали ей несколько аэропортов, но, к сожалению, работа по передаче дополнительно пяти аэропортов пока не приводит ни к какому результату, и мы понимаем, что должны принимать решение для того, чтобы создать, возможно, своего, краевого аэропортового оператора. Почему это нужно? Потому что все наши северные аэропорты нуждаются и в ремонте, и в реконструкции, и, может быть, в очень серьезных вложениях, но так или иначе мы это должны делать, потому что без них невозможно будет обеспечить доступность отдаленных территорий края. Сейчас все эти северные аэропорты находятся в структуре «КрасАвиа», что совершенно нелогично», — высказался парламентарий.

В настоящее время расходы на содержание аэропортовских хозяйств перекрываются авиаперевозчиком за счет средств, полученных от коммерческих перевозок. Между тем, парк «КрасАвиа» изношен более, чем наполовину. Об этом свидетельствует череда аварийных посадок самолетов и вертолетов компании, случившихся летом и осенью 2016 года. Чтобы развиваться, компания планирует открывать новые направления и увеличивать частоту полетов до мая 2017 года. При этом средств на обновление парка у компании нет, тем более, что суда малой вместимости выпускают только зарубежные страны. Таким образом, открытие новых маршрутов планируется за счет ремонта старой техники.  

В качестве оздоровительных мер депутаты предложили акционировать «КрасАвиа», для того, чтобы у компании появились инвестиционные ресурсы. Еще одна анктикризисная идея от профильного комитета  – плотнее работать с лесопожарным центром. Также прозвучала мысль о запуске маршрута в Норильск, куда сегодня летают суда компании «Нордстар».    

Однако ключевой мерой по оздоровлению как компании «КрасАвиа», так и всей региональной авиации, депутаты ЗС видят создание единого оператора, который бы собрал под одно крыло все северные аэропорты. Первым претендентом на роль единого оператора является авиапредприятие «Черемшанка». По словам его директора Андрея Колесникова, сегодня «Черемшанка» — инвестиционно привлекательный аэропорт.

«Наше преимущество заключается в низкой стоимости обслуживания воздушных судов и пассажиров.  Предприятие готово обеспечить качество с минимизацией затрат», — заверил г-н Колесников.

Однако не всем депутатам было понятно, почему передача убыточных портов из одного госпредприятия в другое – эффективное управленческое решение.

По логике министерства транспорта края, речь идет о разведении двух разных бизнесов – авиаперевозок и деятельности аэропортов. Что касается финансовых издержек на содержание северных портов, то «Черемшанка», уверен профильный министр, сможет покрывать их за счет других аэропортов. Самым же главным плюсом чиновники считают создание единого аппарата управления, что, по их мнению, способствует эффективности экономики.

Итогом дискуссии стало решение о создании единого оператора аэропортового хозяйства края на базе авиапредприятия «Черемшанка». С соответствующей инициативой парламентарии обратились в правительство региона. 

Автор: Юлия Чанчикова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Самозанятые города Красноярска обязаны зарегистрироваться... Самозанятые города Красноярска обязаны зарегистрироваться...
Мэрия продает очередные помещения под офисы. Бизнесу предлагают назначать цену самим
Красноярцы готовы потратить на новогодние каникулы почти больше всех в стране
«Сисим» судится с Росприроднадзором из-за выданного им предписания
Итоги недели: открытия новых заведений,банкротство главы «Реставрации»,поражение ЧЕК-СУ.ВК
Контроль рекламы на территории Красноярского края перейдёт органам краевой власти
«Это все превратилось в политику». Студенту ВШЭ Егору Жукову дали три года условно

Бизнес

«Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли» «Я не буду оставлять детям бизнес в наследство. Не хочу, чтобы они его возглавляли»
«За любые сделки взыскивают убытки даже с экс-директоров». Юрист о перспективах 2020-го
«Дело в разнице культур, а не в злом умысле». Как работают вместе сотрудники из 33 стран
Стали известны победители премии «Человек года» в Красноярске
От ГЭС до биокотельных: крупнейшие инвестпроекты в ТЭК
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: «Стартап года»
Все номинанты премии «Человек года» в Красноярске: номинация «Амбассадор бренда»

Свое дело

Архитектор Арэг Демирханов получил звание «Почетного гражданина Красноярского края» Архитектор Арэг Демирханов получил звание «Почетного гражданина Красноярского края»
Преступная группа судебных приставов похитила 3 млн рублей
«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
В Красноярске открылось очередное заведение сети Kannam Chicken
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
В Красноярске появился «Проспект Руставели»

Качество жизни

Винный бутик — как библиотека: чем больше наименований, тем лучше Винный бутик — как библиотека: чем больше наименований, тем лучше
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
«Время новых первооткрывателей»: в Красноярске прошёл юбилейный фестиваль Nauka 0+
В «Битве фотографов» победила «Царевна Сибирь»
Куда сходить в Красноярске 2–8 декабря
Красноярскэнергосбыт: мы видим будущее компании в развитии интеллектуальных технологий
Всеволод Демченко: «Наш главный план — безопасность и выработка энергии»

Мнения

Куда сходить в Красноярске 9-15 декабря Куда сходить в Красноярске 9-15 декабря
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»
«Мы в этом страшном сне живем уже не первый год». На какие крючки ловить покупателей?
«Правительство копит деньги в ожидании черного дня. Но такой день уже наступил»
«Неприкосновенность частной жизни разламывается на части. Мы хотим, чтобы на нас смотрели»
Какие изменения произойдут в налоговом законодательстве. — Елена Герасименко,«БухгалТерра»

Лайфхаки

«Мы все были бы счастливее, если бы провели год просто глядя в окно» «Мы все были бы счастливее, если бы провели год просто глядя в окно»
«Не знания, а одногруппники». Что в итоге определяет нашу карьеру
«Такие люди не заработают никогда». Проверьте, не вы ли в их числе? Пять признаков
«Сотрудники там болеют, физически и психически». Пять признаков «плохой» компании
«Зачем мне Gucci, если есть H&M». 29-летний миллионер, который тратит только 1% доходов
«Вакансий много, но посмотрите на зарплату». 7 профессий, спрос на которые активно растет
Катимся вниз: российские школьники по уровню знаний не вошли даже в мировой топ-20
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.