Подписаться
Деловой квартал / Новости / В Красноярском крае ищут способы оздоровления госпредприятий малой авиации
В Красноярском крае ищут способы оздоровления госпредприятий малой авиации
Источник: panavia.ru

В Красноярском крае ищут способы оздоровления госпредприятий малой авиации

Самое читаемое
  • «Пенсиям приходит конец. Нас ждет гетто для пожилых, за что спасибо медицине» «Пенсиям приходит конец. Нас ждет гетто для пожилых, за что спасибо медицине»
  • «Мы не знали, что делать с деньгами». Как братья из Вологды заработали миллиарды долларов «Мы не знали, что делать с деньгами». Как братья из Вологды заработали миллиарды долларов
  • «Молодежь уходит от корпораций и долгого роста. Мир труда осознает, что маленькое лучше» «Молодежь уходит от корпораций и долгого роста. Мир труда осознает, что маленькое лучше»
  • «Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь» «Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
  • «Охлаждение спроса заметно почти всем». Власти отчитались о вводе жилья на Среднем Урале «Охлаждение спроса заметно почти всем». Власти отчитались о вводе жилья на Среднем Урале
12:10   19.12.2016

В суде снова требуют банкротства красноярской авиакомпании «КрасАвиа», а депутаты Заксобрания подняли вопрос о создании единого оператора для региональной авиации.

В минувший четверг произошло сразу два события, имеющие прямое отношение к судьбе малой авиации Красноярского края. В арбитражный суд вновь поступило требование о признании банкротом красноярской авиакомпании «КрасАвиа», одновременно депутаты профильного комитета ЗС обсудили будущее региональной авиации в стенах госпредприятия, находящегося на грани банкротства.

Истцом по заявлению в арбитражный суд выступило ООО «Энергия», зарегистрированное в селе Хатанга. Ранее, в конце июня текущего года, банкротить авиаперевозчика пыталась компания «Авиатехника».

Впрочем, новый руководитель «КрасАвиа» не считает судебные разбирательства угрозой будущему авиакомпании. По словам генерального директора «КрасАвиа» Валерия Морданя, долг компании перед «Авиатехникой» уже полностью погашен.

«Из 50 единиц авиатехники 60% — это собственность компании, 40% берется в аренду. На май этого года долги по аренде воздушных судов у ООО «Авиатехника» составляли 20 млн рублей и руководство предприятия подало на нас иск о банкротстве. К 1 августа долг «КрасАвиа» перед этим контрагентом был полностью погашен", — пояснил руководитель в интервью интернет-газете Newslab.

К слову, есть еще один иск от «Авиатехники» к «КрасАвиа». В 2012 году  арендованный вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку и получил повреждения. Между хозяйствующими субъектами возникли разногласия касательно размера компенсации ущерба. «Авиатехника» настаивала на выплате 80 млн, в «КрасАвиа» считали, что должны компенсировать не более 15 млн.

Пока подробности претензий компании «Энергия» к «КрасАвиа» неизвестны. Однако история предыдущих дел арбитражного суда, где истцом выступала компания из Хатанги, показывает, что, скорее всего, речь идет о неуплате электроэнергии. Учитывая, что аэропорт в Хатанге – филиал компании «КрасАвиа», неоплаченной электроэнергией снабжался именно этот объект.

К слову, пребывание региональных аэропортов в структуре авиаперевозчиков, стало отправной точкой для дискуссии депутатов ЗС о создании единого оператора, управляющего аэропортами края.

Сегодня эксплуатация аэропортовых хозяйств осуществляется пятью операторами: ООО «Аэропорт Емельяново», ООО «Аэропорт Норильск», ГПКК «Черемшанка», ГПКК «КрасАвиа» и ФКП «Аэропорты Красноярья».

По словам депутата Заксобрания Владимира Демидова, все северные аэропорты края нуждаются в капитальных ремонтах и реконструкциях.

«Мы обсуждаем очень важную для края тематику авиатранспортного комплекса. Он затрагивает два наших государственных предприятия: непосредственно авиакомпанию «КрасАвиа» и оператора аэропорта Черемшанка. Стратегический вопрос — это развитие одного и другого предприятия, потому что ни аэропорты не могут развиваться без авиации, ни авиация без аэропортов. Раньше мы очень плодотворно вели работу с Федерацией, передали ей несколько аэропортов, но, к сожалению, работа по передаче дополнительно пяти аэропортов пока не приводит ни к какому результату, и мы понимаем, что должны принимать решение для того, чтобы создать, возможно, своего, краевого аэропортового оператора. Почему это нужно? Потому что все наши северные аэропорты нуждаются и в ремонте, и в реконструкции, и, может быть, в очень серьезных вложениях, но так или иначе мы это должны делать, потому что без них невозможно будет обеспечить доступность отдаленных территорий края. Сейчас все эти северные аэропорты находятся в структуре «КрасАвиа», что совершенно нелогично», — высказался парламентарий.

В настоящее время расходы на содержание аэропортовских хозяйств перекрываются авиаперевозчиком за счет средств, полученных от коммерческих перевозок. Между тем, парк «КрасАвиа» изношен более, чем наполовину. Об этом свидетельствует череда аварийных посадок самолетов и вертолетов компании, случившихся летом и осенью 2016 года. Чтобы развиваться, компания планирует открывать новые направления и увеличивать частоту полетов до мая 2017 года. При этом средств на обновление парка у компании нет, тем более, что суда малой вместимости выпускают только зарубежные страны. Таким образом, открытие новых маршрутов планируется за счет ремонта старой техники.  

В качестве оздоровительных мер депутаты предложили акционировать «КрасАвиа», для того, чтобы у компании появились инвестиционные ресурсы. Еще одна анктикризисная идея от профильного комитета  – плотнее работать с лесопожарным центром. Также прозвучала мысль о запуске маршрута в Норильск, куда сегодня летают суда компании «Нордстар».    

Однако ключевой мерой по оздоровлению как компании «КрасАвиа», так и всей региональной авиации, депутаты ЗС видят создание единого оператора, который бы собрал под одно крыло все северные аэропорты. Первым претендентом на роль единого оператора является авиапредприятие «Черемшанка». По словам его директора Андрея Колесникова, сегодня «Черемшанка» — инвестиционно привлекательный аэропорт.

«Наше преимущество заключается в низкой стоимости обслуживания воздушных судов и пассажиров.  Предприятие готово обеспечить качество с минимизацией затрат», — заверил г-н Колесников.

Однако не всем депутатам было понятно, почему передача убыточных портов из одного госпредприятия в другое – эффективное управленческое решение.

По логике министерства транспорта края, речь идет о разведении двух разных бизнесов – авиаперевозок и деятельности аэропортов. Что касается финансовых издержек на содержание северных портов, то «Черемшанка», уверен профильный министр, сможет покрывать их за счет других аэропортов. Самым же главным плюсом чиновники считают создание единого аппарата управления, что, по их мнению, способствует эффективности экономики.

Итогом дискуссии стало решение о создании единого оператора аэропортового хозяйства края на базе авиапредприятия «Черемшанка». С соответствующей инициативой парламентарии обратились в правительство региона. 

Автор: Юлия Чанчикова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

«Что будет дальше, не знаем». Финансирование мусорной реформы в регионе приостановили «Что будет дальше, не знаем». Финансирование мусорной реформы в регионе приостановили
В России четыре станции перестали передавать данные о радиации после ЧП под Северодвинском
60 тыс. руб. в месяц: накопления и работа. Уральцы рассказали, как будут жить на пенсии
Ginza Project едет в Екатеринбург. На Евразийский Ресторанный Форум
Из «Титановой долины» выгнали резидента
Главные застройщики города выбрали себе президента. Он собрался победить дефицит школ
Банки хотят блокировать карты при получении подозрительных денег. Под угрозой все клиенты

Бизнес

«Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение» «Если люди не увидят развития, то застрявшую в сырьевой экономике Россию ждет истощение»
«Эй, ты, Гавриловский, давай быстро деньги!». Первое интервью сына известного бизнесмена
«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»

Свое дело

«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь» «Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове
«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»

Качество жизни

Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес Сохранил миллион, потерял миллиард — как «экономия» губит бизнес
«Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019
Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году

Мнения

«Предприниматели в России всегда ходят под статьей» «Предприниматели в России всегда ходят под статьей»
«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве
«Полезная еда — это то, что выберет твоя бабушка», — Матильда Шнурова о здоровых привычках
«Хватит ныть про налоги и санкции, идеальных условий не будет никогда»
«Надеждой российского экспорта, как ни странно, является малый и средний бизнес»
«Кредитов взяли много, а платить нечем. Россию ждет кредитный коллапс в 2021 году»

Лайфхаки

IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет IQ больше не играет роли. Что на самом деле определяет, умен человек или нет
«90-е не прошли даром. Мы впитали страх отдыха, упущенной возможности и нищеты»
ЕГЭ по истории и шахматы в обязательном порядке. Изменения в школах в новом учебном году
Мы переоцениваем продуктивность и развлечения. Почему в счастливой жизни их по минимуму
Отпуск семьей: няня и бассейн детям, кафе и пляж родителям. 7 отелей для отдыха с ребенком
«Пенсиям приходит конец. Нас ждет гетто для пожилых, за что спасибо медицине»
«Молодежь уходит от корпораций и долгого роста. Мир труда осознает, что маленькое лучше»

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.