В Красноярском крае стало меньше розничных рынков

В Красноярском крае уменьшается число рынков и падают объемы продаж, сообщают красноярские статистики.

Как сообщает Красноярскстат, на розничных рынках и ярмарках края в прошлом году оборот розничной торговли составил 11,3 млрд руб., или 2,3% общего объема оборота розничной торговли в регионе. В сравнении с 2013 г. объем продажи на рынках и ярмарках уменьшился на 15,2%.

По данным на 1 января 2015 г., в крае действовало 24 розничных рынка на 5620 торговых мест. Из них 14 - универсальные рынки, 10 - специализированные. За год в регионе стало на 5 рынков меньше, число торговых мест сократилось на 16,3%.

В основном места на рынках арендуют ИП. На 1 января 2015 года индивидуальные предприниматели арендовали 4632 торговых места, или 82,4% из общего числа. Уровень использования этих мест составил 72,3%.

Из общего числа торговых мест на рынках - 68,1% отводилось под торговлю непродовольственными товарами, 7,7% – бакалейными товарами (мука, крупа, макаронные изделия, чай, кофе, растительные масла), 6,9% – под продажу овощей, 6,7% – под мясо, 3,8% – под торговлю маслом, сырами, молоком и яйцами.

Напомним, в прошлом году губернатор Виктор Толоконский сообщал, что в регионе будет увеличиваться число ярмарок и продовольственных базаров. По планам губернатора, в перспективе они должны подавить супермаркеты и способствовать снижению цен.

В сети гастрономов "Красный Яр" говорят, что в последние годы для красноярцев важной составляющей покупки стал сервис, поэтому многие покупатели отдают предпочтение магазинам, а не ярмаркам и рынкам.

- Мы помним времена, когда порядка 50% объемов розничной торговли приходилось на продовольственные базары и рынки. Сейчас существенно уменьшилось количество покупателей, склонных к покупкам на ярмарках и базарах. Наш первый гастроном открылся 18 лет назад. Мы сами видели, как меняются требования покупателей к качеству обслуживания. Сейчас в иерархии потребностей «сервис» занимает одно их лидирующих мест. Даже изменившаяся в последние полгода экономическая ситуация, не сильно сказалась на положении вещей. Тем более, мы сегодня предлагаем продукцию и свежую и конкурентную по цене, что раньше было преимуществом рынков. Поэтому, нет оснований ожидать усиления давления со стороны ярмарок и продовольственных рынков. Мало того, мы только «за» появление рынков, базаров, ярмарок непосредственно рядом с нашими гастрономами. Так формируется территория торговли, представленная разными форматами. Это дает право человеку делать объективный выбор в одном географическом месте. Такой подход одновременно и стимулирует развитие торговли в целом, и заставляет более тщательно относится к учету потребностей покупателя, - говорит специалист по связям с общественностью сети гастрономов Дмитрий Полин.

Самое читаемое
  • Москва и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на АляскеМосква и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на Аляске
  • 95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли
  • Выросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской областиВыросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской области
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
  • Бизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетностиБизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетности
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.