В Норильске может появиться официальный базовый авиаперевозчик

Госдума приняла в I чтении законопроект, позволяющий заключить соглашение о базовом авиаперевозчике в Норильске.

Из пояснительной записки к законопроекту следует, что он разработан по указанию Владимира Путина. Президент поручал внести изменения в закон «в целях определения допустимости соглашения между федеральными органами исполнительной власти, правительством Красноярского края, аэропортом и АО «Авиакомпания «НордСтар» об особом режиме осуществления хозяйственной деятельности при организации авиасообщения с Норильском, в соответствии с которым может быть ограничен доступ на рынок авиаперевозок».

Указание президента последовало за обращением правительства Красноярского края. В Норильске всего один аэропорт, и NordStar — его основной перевозчик. В 2017 году компания перевезла 298 тыс. человек, или 64% всех пассажиров. Более активный интерес к порту со стороны других перевозчиков связан в большинстве случаев с летним, высокодоходным периодом. Поэтому администрация Красноярского края предложила заключить четырехстороннее соглашение (власти края, перевозчик, аэропорт, Росавиация).

В случае заключения такого соглашения базовый авиаперевозчик возьмет на себя обязательства по круглогодичным авиаперевозкам, а также обязательства по установлению плоского — единого фиксированного тарифа и ограничению цен на билеты», — передает «Интерфакс» со ссылкой на NordStar.

Отметим, документ допускает, что, помимо базового авиаперевозчика, участником соглашения могут быть и другие авиакомпании, если они возьмут на себя такие же обязательства: сохранение на протяжении года одинакового количества рейсов и мест, продажа билетов по утвержденным плоским тарифам.

Индексация плоских тарифов происходит не чаще одного раза в год, не более чем на фактический уровень инфляции прошлого года. Тарифы будут фиксированными, не завися от времени года. Риск роста расходов компания берет на себя. В случае резкого роста расходов (например, на топливо) тариф может быть пересмотрен, но только по согласованию с властями», — подчеркивают представители NordStar.

Введение базового перевозчика в данном конкретном случае выгодно всем сторонам.

Для авиакомпании – это гарантия понятной экономики. Она может четко планировать расходы, в том числе на поддержание и обновление авиапарка.

Экстремальные природно-климатическими условия региона создают для авиаперевозчиков дополнительные риски, связанные с задержками воздушных судов и «перекосом» полетных графиков, необходимостью обеспечения возможности ухода на резервные аэропорты, привлечением кадровых ресурсов, обладающих уникальным летным опытом в сложных условиях арктического региона. Многие авиакомпании, столкнувшись с такими проблемами, либо повышают тарифы, либо уходят с рынка по причине низкой рентабельности», — рассказывают в NordStar.

Выигрыш пассажиров — это гарантированные полеты в любое время года и фиксированные тарифы.

Предлагаемое законопроектом регулирование обусловлено исключенными особенностями изолированных территорий Арктики. Обеспечение бесперебойного авиационного сообщения Норильска с «большой землей» является одной из важнейших социальных задач с учетом ограниченности транспортного сообщения. Такие территории как Норильск интересны другим перевозчикам только сезонно. Летом они готовы заходить. А зимой, что называется, не допросишься. Поэтому круглогодичная, абсолютно регулярная, самодостаточная по логистике работа авиакомпании, я думаю, только в плюс для норильчан. С нашей стороны должен быть предельный контроль. И понятная, четкая нормативно-правовая база», — комментирует ситуацию Людмила Магомедова, депутат Законодательного собрания Красноярского края по Талнахскому округу.

Добавим, разработчиком законопроекта является Федеральная антимонопольная служба, что само по себе свидетельствует о проведении предварительного анализа на предмет соответствия национальному плану развития конкуренции. Законопроект получил положительную оценку регулирующего воздействия со стороны Минэкономразвития России.

Депутат Госдумы Раиса Кармазина подчеркнула, что документ является актуальным для северных территорий Федерации:

Я сама являюсь депутатом от Норильска. Бывает такое, что две недели нелетная погода. Если определен конкретный перевозчик, он вынужден терять доходы, но все равно будет перевозить наших жителей».

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.