В поисках «крысы». Новый бизнес-кейс от «Любо-Дорого & Ко» и его решения.
Руководство компании «ЛюбоДорого & Ко» получило сведения, что один из менеджеров сливает информацию конкурентам, выходящим на местный рынок. Под подозрением два человека. Если утечку не пресечь,
«ЛюбоДорого & Ко» — компания численностью 100 человек на стадии бурного роста. Недавно открыла свое производство, сбыт включает оптовый отдел и розницу (два собственных магазина). У компании есть сервисный центр, обслуживающий основной продукт — ТОВУС.
Елена Бреславская
руководитель проектов компании «Датакрат»
Самое главное — на генерального директора свалилось слишком много единовременно требующей внимания информации. Это очень сильно рассеивает внимание.
Конечно, я бы рекомендовала Сходняку проверить информацию по поводу «Райнера Вернера Фассбиндера» и Алексея Носырева, тем более что это несложно сделать. Но на слова бывшего коммерческого директора Думкина уж точно не нужно обращать внимания. Этот человек действительно просто хочет «срубить» денег. Ему не важно, будет «жертвой» его бывший работодатель или конкуренты Сходняка. И таких людей вокруг преуспевающей компании всегда много. Но даже если новосибирские конкуренты узнают финансовые показатели «Любо-Дорого», на продажу которых намекает Думкин На то он и бывший коммерческий директор. Его непрофессиональные ходы не помогут конкурентам одержать победу.
Не стоит запускать в коллектив дезинформацию. Компания «Любо-Дорого&Ко» — преуспевающая, ее позиция на рынке устойчивая, и в первую очередь сейчас необходимо обратить внимание на сервисную поддержку ТОВУСа и увеличение продаж. Если Сходняк не будет прокачивать «дезу», обманывая подчиненных, в коллективе «Любо-Дорого» останется доброжелательная обстановка. Тогда команда будет действовать слаженно в любой ситуации. И всех ждет «Happy end».
Денис Зернов
директор Красноярской ассоциации бизнес-консультантов
Я бы воздержался от предложения Думкина о запуске «дезы»: если в моей лодке пробоина, которую сделал «крот», лучше позаботиться о собственной плавучести, а не стрелять в лодку конкурента. Но поддержал бы его инициативу встречаться и информировать о ситуации в противоположном лагере.
Вычислить "крысу" можно и своими силами, но лучше пригласить консультантов. Задача номер один — тщательно продумать сценарий «момента истины», который проявит истинное лицо подозреваемых. Подходящий способ, который не обидит сотрудников, — сделать проверку руками «третьей стороны». Это может выглядеть так: третья сторона одновременно «наезжает» и на Носырева, и на гендиректора Сходняка. Тогда на генерального не будет обид от сотрудников: «наезд» исходит не от него.
Итак, организуется внезапная проверка офиса контрольными или правоохранительными органами. Этакое «Маски-шоу», которое позволит задать сотрудникам подготовленные «неудобные» вопросы. По ответам, непосредственной реакции можно определить, кто виноват.
Самое важное — извлечь уроки из этой ситуации. Предупредить утечку данных в будущем: сделать так, чтобы в компании каждый владел определенной частью информации, и только генеральный директор — всей. Тогда компания будет «стоять» не на одной ноге, а на нескольких, и не так страшно, если одну «ногу» выбьют.
Лариса Сотникова
директор по развитию РА «Апельсин»
Сходняк здесь «играет» ситуацией на 100%, как королева в шахматах. Он должен узкопрофильно «проработать» каждого сотрудника. Если подозрение падет на коммерческого директора, можно в приватной беседе запустить дезинформацию о якобы объявленном интересном тендере. Если «крыса» — Носырев, новосибирская компания незамедлительно сделает звонок в администрацию по вопросу мнимого тендера. А чиновник, с которым проведена предварительная работа, проинформирует Сходняка.
Безусловно, такой путь требует определенных финансовых и временных затрат, которые наверняка скоро оправдают себя. Кроме того, нужно учитывать и положительный побочный результат данных расследований для руководителя предприятия: директор сможет лучше узнать сотрудников, по-новому взглянуть на проблемы фирмы. Такие же схемы разоблачения можно «нарисовать» по всему колективу «Любо-Дорого», ведь «краски и кисточки» у Сходняка уже есть. А принимать предложение Думкина о запуске дезинформации ему не стоит: бывший сотрудник практически безнаказанно может играть на два фронта, с таким же успехом «продавая» себя новосибирцам. Возможно, это именно Думкин организовал встречу с делегацией якобы немецких бизнесменов, дабы коммерчески подстраховать безработное состояние. Инвестировать в бывшего коммерческого директора — значит признаться в своей «менеджерской» несостоятельности.