В работе красноярских АЗС нашли нарушения
Надзорные органы проверили, как хранится и реализуется топливо на красноярских АЗС. В отношении некоторых владельцев АЗС возбуждены административные дела.
К примеру, компания «Шельф» и ИП Волк Н.Н. (работают в Канске) неправильно вели документацию, продавали нефтепродукты без паспорта качества, а также не вели поверок топливораздаточных колонок и контроля качества топлива.
В отношении компании «Шельф» прокурор возбудил дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов), а также направил в суд иск о прекращении деятельности АЗС до устранения нарушений. Индивидуальному предпринимателю Волку Н.Н. внесено представление об устранении нарушений.
Ряд прокуроров выявили нерегулярную зачистку резервуаров. Например, прокурором Дивногорска установлено, что последняя зачистка резервуаров для хранения топлива на АЗС ООО «Позитив» производилась в 2006 году, тогда как должна производиться один раз в два года.
На ряде АЗС отсутствовали места для сбора материалов использованных при ликвидации разливов и запаса таких материалов (ООО «РусКом», г. Дивногорск, ОАО «Красноярскнефтепродукт» и ООО «Нефтетрейд», Краснотуранский район).
После лабораторных испытаний образцов дизельного топлива с АЗС «Formula» (ИП Яшина Е.М.) было выявлено несоответствие обязательным требованиям. Массовая доля серы там оказалась выше нормы в 440 раз. Аналогичное нарушение выявлено прокурором Большеулуйского района при проверке дизельного топлива с АЗС «Техас» (ООО «Влас»).
Результаты испытаний образцов топлива марки АИ-92, отобранных прокуратурой Березовского района на АЗС«Сибойл» и «ЗиКо», показали занижение его октанового числа до 87,6 и 89,5 соответственно при норме 92,0. Содержание серы в дизельном топливе с тех же АЗС было превышено в 7 и 52,6 раз соответственно.
Всего в ходе проверки прокурорами выявлено 292 нарушения закона. По всем нарушениям внесены представления об их устранении, в отношении виновных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях.
Председатель Совета НП «Независимые отечественные нефтетрейдеры» Павел Баженов говорит, что нужно выстраивать объектную независимую систему проверки качества. Для этого, в частности, нужно создать банк проб, чтобы на каждом этапе цепочки от НПЗ до АЗС брать пробы и сразу же находить виновного.
- Всегда может вмешаться человеческий фактор. Бензин от завода до АЗС проходит большой путь - выход с завода - доставка до нефтебазы - с нефтебазы до АЗС. На каждом этапе возможно вмешательство человека: нарушение качества транспортировки, брак, подмена топлива кем-то из сотрудников. Физически у предпринимателей нет возможности проверять каждую поставку.