Ваш бренд сколько стоит?

Валерий Маркелов директор компании «Хинган» Я не подсчитывал стоимость своего бренда, поскольку на средний и малый бизнес торговая марка особого влияния не оказывает. Поэтому нет смысла тратить

Бренд МТС вошел в сотню самых дорогих торговых марок мира: в рейтинге Global Brands-2008 он занял 89-е место и был оценен в $8,077 млрд. Большинство читателей «ДК» считают торговую марку весьма ценной составляющей бизнеса, однако затрудняются определить стоимость собственного бренда, так как нет подходящей технологии оценки.

Валерий Маркелов
директор компании «Хинган»
Я не подсчитывал стоимость своего бренда, поскольку на средний и малый бизнес торговая марка особого влияния не оказывает. Поэтому нет смысла тратить деньги на исследование ее стоимости и инвестировать в ее развитие. На мой взгляд, многие небольшие компании сейчас продвигаются на рынке не за счет своего бренда, а за счет снижения стоимости услуг или товаров. Скорее, знать стоимость бренда и инвестировать в него необходимо крупным организациям, а также предприятиям, имеющим уникальное производство.

Анна Раткевич
директор компании «HR-студия»
Сильный бренд обеспечивает высокую конкурентоспособность компании, а это напрямую влияет на ее стоимость. Иногда торговая марка может стоить столько же, сколько вся компания. Мы же работаем в консалтинговом бизнесе, где часто большую роль играет не бренд организации в целом, а «личный бренд» каждого консультанта. Поэтому мы вкладываем и в торговую марку «HR-студия», и в развитие «личного бренда» сотрудника. Для этого создано портфолио работников с указанием практического опыта, что помогает формировать у клиентов доверие.

Наталья Иванова
директор салона «Фрукет»
Наш бренд «Фрукет» еще достаточно молодой, чтобы говорить о его стоимости. На данный момент в его раскрутку вложено около 150 тысяч рублей. Предполагаю, в ближайшее время потратим еще столько же. Больших инвестиций в свою марку и ее продвижение мы не планируем. Считаю необоснованным делать огромные вложения, например, в рекламу, ведь, по оценкам аналитиков, успешная рекламная акция составляет не более 15% успеха. О нашем же бренде и товаре потребители скорее узнают через рекомендации клиентов.

Михаил Дмитриев
директор ТА «Дискавери»
Стоимость своего бренда мы пока не подсчитывали, хотя об этом уже не раз задумывались. Ведь в туристическом бизнесе сильный и раскрученный бренд — это 90% успеха. Прежде всего, стоимость бренда необходимо знать, чтобы в случае продажи компании понимать, какую долю в ее стоимости занимает торговая марка. Наши же инвестиции в бренд — это, прежде всего, вложения в обучение персонала и в повышение качества обслуживания клиентов.

Сергей Дубинцов
заместитель генерального директора ГК «SM.art. Искусство инвестиций»
Вопрос определения стоимости бренда трудный, но очень важный. Если компания задумывается о стоимости своей торговой марки, значит, она готова шагнуть на следующую ступеньку развития. Мы уделяем внимание брендингу для того, чтобы со временем имя помогало зарабатывать дополнительные деньги. Только в таком случае имя — это бренд. Среди местных торговых марок я полноценных брендов не знаю.

Людмила Ермакова
генеральный директор компании «Флагман-ЭКОСВИТ»
Наше предприятие зарегистрировано еще в 1990 году, однако стоимость бренда мы до сих пор не подсчитывали. Все дело в том, что пока нам неизвестна технология подобного подсчета, ведь нужно учитывать все — от лет, потраченных на создание марки, до вклада каждого сотрудника. Оценку своего бренда мы планируем провести только после 2010 года, если к тому времени появится внятная методика расчета стоимости.

Галина Шишкина
генеральный директор консалтингового центра «Технологии бизнеса»
Сколько стоит наш бренд? Да нисколько не стоит. Оцениваются в основном известные крупные бренды, мы не столь большая компания. В ближайшее время больших инвестиций в развитие марки делать не собираемся. Конечно, мы рекламируемся. Однако наши потенциальные заказчики очень часто о нас узнают при помощи «сарафанного радио».

Самое читаемое
  • Партнерство с малым бизнесом: как Ак Барс Банк помогает предпринимателям развиватьсяПартнерство с малым бизнесом: как Ак Барс Банк помогает предпринимателям развиваться
  • «Магнит» откроет 150 «Зарядов», став ближайшим конкурентом «Жизньмарта». Как тот поступит?«Магнит» откроет 150 «Зарядов», став ближайшим конкурентом «Жизньмарта». Как тот поступит?
  • Московского предпринимателя арестовали по подозрению в госизменеМосковского предпринимателя арестовали по подозрению в госизмене
  • Власти отклонили проект строительства новой улицы в Екатеринбурге, прислушавшись к бизнесуВласти отклонили проект строительства новой улицы в Екатеринбурге, прислушавшись к бизнесу
  • «Так слона не продать». Яков Можаев раскритиковал городские мероприятия с локальной кухней«Так слона не продать». Яков Можаев раскритиковал городские мероприятия с локальной кухней
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.