Ваш бренд сколько стоит?
Валерий Маркелов директор компании «Хинган» Я не подсчитывал стоимость своего бренда, поскольку на средний и малый бизнес торговая марка особого влияния не оказывает. Поэтому нет смысла тратить
Валерий Маркелов
директор компании «Хинган»
Я не подсчитывал стоимость своего бренда, поскольку на средний и малый бизнес торговая марка особого влияния не оказывает. Поэтому нет смысла тратить деньги на исследование ее стоимости и инвестировать в ее развитие. На мой взгляд, многие небольшие компании сейчас продвигаются на рынке не за счет своего бренда, а за счет снижения стоимости услуг или товаров. Скорее, знать стоимость бренда и инвестировать в него необходимо крупным организациям, а также предприятиям, имеющим уникальное производство.
Анна Раткевич
директор компании «HR-студия»
Сильный бренд обеспечивает высокую конкурентоспособность компании, а это напрямую влияет на ее стоимость. Иногда торговая марка может стоить столько же, сколько вся компания. Мы же работаем в консалтинговом бизнесе, где часто большую роль играет не бренд организации в целом, а «личный бренд» каждого консультанта. Поэтому мы вкладываем и в торговую марку «HR-студия», и в развитие «личного бренда» сотрудника. Для этого создано портфолио работников с указанием практического опыта, что помогает формировать у клиентов доверие.
Наталья Иванова
директор салона «Фрукет»
Наш бренд «Фрукет» еще достаточно молодой, чтобы говорить о его стоимости. На данный момент в его раскрутку вложено около 150 тысяч рублей. Предполагаю, в ближайшее время потратим еще столько же. Больших инвестиций в свою марку и ее продвижение мы не планируем. Считаю необоснованным делать огромные вложения, например, в рекламу, ведь, по оценкам аналитиков, успешная рекламная акция составляет не более 15% успеха. О нашем же бренде и товаре потребители скорее узнают через рекомендации клиентов.
Михаил Дмитриев
директор ТА «Дискавери»
Стоимость своего бренда мы пока не подсчитывали, хотя об этом уже не раз задумывались. Ведь в туристическом бизнесе сильный и раскрученный бренд — это 90% успеха. Прежде всего, стоимость бренда необходимо знать, чтобы в случае продажи компании понимать, какую долю в ее стоимости занимает торговая марка. Наши же инвестиции в бренд — это, прежде всего, вложения в обучение персонала и в повышение качества обслуживания клиентов.
Сергей Дубинцов
заместитель генерального директора ГК «SM.art. Искусство инвестиций»
Вопрос определения стоимости бренда трудный, но очень важный. Если компания задумывается о стоимости своей торговой марки, значит, она готова шагнуть на следующую ступеньку развития. Мы уделяем внимание брендингу для того, чтобы со временем имя помогало зарабатывать дополнительные деньги. Только в таком случае имя — это бренд. Среди местных торговых марок я полноценных брендов не знаю.
Людмила Ермакова
генеральный директор компании «Флагман-ЭКОСВИТ»
Наше предприятие зарегистрировано еще в 1990 году, однако стоимость бренда мы до сих пор не подсчитывали. Все дело в том, что пока нам неизвестна технология подобного подсчета, ведь нужно учитывать все — от лет, потраченных на создание марки, до вклада каждого сотрудника. Оценку своего бренда мы планируем провести только после 2010 года, если к тому времени появится внятная методика расчета стоимости.
Галина Шишкина
генеральный директор консалтингового центра «Технологии бизнеса»
Сколько стоит наш бренд? Да нисколько не стоит. Оцениваются в основном известные крупные бренды, мы не столь большая компания. В ближайшее время больших инвестиций в развитие марки делать не собираемся. Конечно, мы рекламируемся. Однако наши потенциальные заказчики очень часто о нас узнают при помощи «сарафанного радио».