Владимир Перекотий: Главное в корпоративе — атмосфера

Вначале интервью генеральный директор агентства рыночных коммуникаций Brandon ВЛАДИМИР ПЕРЕКОТИЙ вспомнил, как его компания организовывала новогодний «Губернаторский прием» в 2004 г. Он проходи

Руководитель агентства Brandon Владимир Перекотий, шоумен с богатым опытом организации корпоративов, уверен: успех праздника зависит не от размера бюджета, первоклассного ресторана или приглашенной «звезды», а от умения организаторов создать нужную атмосферу. Он рассказал «ДК», как правильно провести корпоратив и сколько денег стоит на это потратить.



Вначале интервью генеральный директор агентства рыночных коммуникаций Brandon ВЛАДИМИР ПЕРЕКОТИЙ вспомнил, как его компания организовывала новогодний «Губернаторский прием» в 2004 г. Он проходил в Большом концертном зале, и для реализации творческого замысла там пришлось снимать кресла, чтобы поставить накрытые столы. Сложности были не только технические — необходимо было для нескольких сотен гостей создать атмосферу уютного неформального вечера в сочетании с концертной программой. «Это было масштабное мероприятие, сложное по поставленным задачам. Я бы сказал, мы тогда организовывали вечер в формате «Голубого огонька, одновременно статусного, торжественного и неформального», — рассказывает г-н Перекотий. Он добавил, что заказчики и гости приема тогда остались очень довольны, однако мораль истории не в этом. По словам руководителя Brandon, именно в тот раз он понял, что главное на корпоративных праздниках — не приглашение «звезд» или мегадекорации (хотя и то, и другое на «Губернаторском приеме» было). Самое главное — создать атмосферу. А чтобы «попасть в каждого», надо изначально четко понимать задачи мероприятия, чувствовать ожидания аудитории, проработать в период подготовки буквально десятки психологических моделей. Только в этом случае удастся создать атмосферу настоящего праздника. Бюджет и масштабы мероприятия важны, но вторичны. «Именно поняв и проверив на деле, что у нас хорошо получается организовывать корпоративы, мы решили создать отдельное event-подразделение — продюсерский центр Articool», — говорит Владимир Перекотий.
— Ответьте себе на вопрос, для чего вам нужен корпоратив, и это облегчит вам его организацию. По своему опыту скажу, что в большинстве красноярских компаний под корпоративом понимают праздничное застолье, которое проводится потому, что праздники принято отмечать. То есть люди собираются, грубо говоря, «выпить-закусить», потравить анекдоты, потанцевать — просто неформально пообщаться с коллегами. Для этого достаточно организовать посиделки в ресторане или прямо в конторе. И, я вас уверяю, сотрудники будут вполне довольны, а значит, цель корпоративного мероприятия достигнута.
Другое дело, когда корпоратив преследует маркетинговую, имиджевую цель или задачу тим-билдинга. На таких мероприятиях могут присутствовать не только сотрудники компании, но и партнеры, представители власти и другие статусные люди. Соответственно, компании нужно «показать» себя. Поэтому здесь уже оправданы большие бюджеты, приглашенные «звезды», и имеет смысл обратиться к профессиональным организаторам праздников.

Как часто местные компании обращаются к event-компаниям?
— Большинство предприятий не заказывают в event-компаниях организацию корпоративных мероприятий. Скажем, в Красноярске на сегодня больше 10 тысяч фирм и предприятий. Я более чем уверен, что проведение грядущих новогодних праздников в event-компаниях закажут 100, от силы 150 из них. Так происходит не из желания сэкономить, а опять же потому, что в привлечении профессионалов не всегда есть необходимость. На мой взгляд, фирме, штат которой насчитывает менее 50-70 человек, вполне по силам провести очередной новогодний корпоратив самостоятельно. Конечно, бывают исключительные случаи. Например, мы сейчас организуем корпоративное мероприятие для сравнительно небольшой компании. Она проводит ребрендинг и хочет с помпой отметить это событие, идут разговоры даже о приглашении «звезды». Но это, повторяю, исключение.
«Звезда» увеличит бюджет корпоратива вдвое
Цена вопроса — пожалуй, главное, что волнует заказчика корпоратива. Сейчас в красноярских компаниях живо обсуждается, как отметить корпоративный Новый год: скромно и «по-домашнему», как уже привыкли за два кризисных года, или «закатиться» всей компанией в шикарный ресторан, как в былые времена. Владимир Перекотий говорит, что тут опять же надо исходить из целесообразности затрат, и предупреждает — количество денег не всегда означает качество мероприятия. «Я присутствовал на корпоративах, в которые было вложено даже не 50 и не 100 тысяч долларов, а гораздо больше, но праздника не получалось. Также был, можно сказать, на бюджетных мероприятиях, где организаторы без особых затрат сумели создать праздничную атмосферу и оставить присутствующих довольными», — говорит г-н Перекотий.
Существует ли какая-то схема расчета расходов?
— Схемы нет, но, скажем, чтобы организовать достойное мероприятие для 100 человек — с рестораном, развлекательной программой — нужно рассчитывать на сумму от 200 до 300 тысяч рублей. Это без учета присутствия «звезды». Ее приглашение обойдется примерно в 10-15 тысяч долларов. То есть смело можете умножать бюджет корпоратива на два. Кстати, буквально на днях нам звонили из одной государственной организации с просьбой провести мероприятие и тоже поинтересовались насчет «звезды». При этом озвучили планируемый бюджет — 300 тысяч рублей. Мы ответили: к сожалению, «звезды» у вас на корпоративе не будет.
Как часто у нас заказывают «звезд»?
— Спрашивают почти всегда. Это ведь раньше «звезды» выступали сплошь на стадионах и в концертных залах, а их приезд был сравним разве что с падением на город настоящей звезды. Сейчас «звезды» стали гораздо доступнее, корпоративы для них — часть работы. Появились даже сугубо «корпоративные» артисты, для которых это основной заработок. Тем не менее, сказать, что наши компании их часто заказывают на свои праздники, я не могу. Чаще всего, напротив, узнав цену, отказываются. Например, за последние полгода мы трижды привозили в Красноярск «звезд» на корпоративы. Это немного.
Сколько в целом сегодня готовы тратить местные компании на проведение корпоративных мероприятий?
— Все очень индивидуально и зависит от амбиций и финансовых возможностей заказчика. Я знаю, например, что у нас есть компании и даже отдельные персоны, которые могут потратить на корпоративы и личные торжества от 700 тысяч до 10 миллионов рублей. Например, гонорар самой дорогой приглашенной «звезды» за все пять лет работы продюсерского центра Articool составлял 80 тысяч евро. Мы привозили ее для программы закрытой частной вечеринки. Ну, а корпоративные мероприятия, бюджеты которых исчисляются миллионами, и так очевидны. Это события масштаба «Большого дня ЕТК», празднования дней железнодорожника и металлурга, иногда — открытия дилерских автоцентров и т. д.
Не секрет, что в кризис многие компании отказались от проведения корпоративов, как от ненужных расходов. Сейчас ситуация поменялась?
— Самыми тяжелыми в этом отношении были осень-зима 2009 года, когда все испугались и отказались от корпоративов, даже от новогодних. Нам тогда повезло — бюджеты у наших клиентов на 2009 год были уже утверждены, и они не отказались от проведения мероприятий. В целом же, действительно, рынок основательно просел. Но я вам скажу, что уже к 2010 году испуг у людей прошел, ситуация нормализовалась. Сейчас же, по моим ощущениям, заказчики корпоративов и вовсе психологически расслабились. О кризисе в их поведении уже ничто не напоминает.
Гонорар зависит от объема и сложности решаемых задач
Как уже отмечал г-н Перекотий, бывают случаи, когда в организации корпоративного праздника не обойтись без помощи профессионалов. Сколько стоят в Красноярске услуги event-компаний? Оказывается, прайсов в этом бизнесе нет...
По вашей оценке, какую часть бюджета мероприятия необходимо закладывать на оплату услуг event-компании?
— В мировой практике принято, что гонорар агентства по проведению праздника составляет 15% от бюджета мероприятия. Казалось бы, все просто и, по моей оценке, справедливо. Однако на нашем рынке такая система зачастую работает против клиента. Агентства заинтересованы в том, чтобы бюджет был как можно больше, так как тогда вырастет и их заработок. Поэтому всеми правдами и неправдами пытаются по максимуму раздуть бюджет, что, естественно, невыгодно заказчику. Отсюда, кстати, возникает недоверие заказчиков к event-компаниям. Доходит даже до того, что клиенты начинают проверять, как нанятые организаторы расходуют выделенные средства.
Непонятно, как в таком случае производить расчет с event-компанией
— Для себя мы решили эту проблему так: договариваемся с заказчиком о цене «на берегу». То есть мы сразу называем сумму, за которую беремся за проект. Это может быть и 30 тысяч рублей, и 300 тысяч, и миллион. При оценке мы отталкиваемся не от размера бюджета мероприятия, а от объема и сложности задач, которые предстоит решить, масштаба ресурсов, которые нужно задействовать, рисков и т. д. Ведь, например, чтобы организовать день открытых дверей в микрорайоне «Южный берег», нам нужно было привлечь для работы дополнительно несколько десятков человек, а, скажем, открытие офиса «Газпромбанка» смог провести всего один сотрудник компании.



Вначале интервью генеральный директор агентства рыночных коммуникаций Brandon ВЛАДИМИР ПЕРЕКОТИЙ вспомнил, как его компания организовывала новогодний «Губернаторский прием» в 2004 г. Он проходил в Большом концертном зале, и для реализации творческого замысла там пришлось снимать кресла, чтобы поставить накрытые столы. Сложности были не только технические — необходимо было для нескольких сотен гостей создать атмосферу уютного неформального вечера в сочетании с концертной программой. «Это было масштабное мероприятие, сложное по поставленным задачам. Я бы сказал, мы тогда организовывали вечер в формате «Голубого огонька, одновременно статусного, торжественного и неформального», — рассказывает г-н Перекотий. Он добавил, что заказчики и гости приема тогда остались очень довольны, однако мораль истории не в этом. По словам руководителя Brandon, именно в тот раз он понял, что главное на корпоративных праздниках — не приглашение «звезд» или мегадекорации (хотя и то, и другое на «Губернаторском приеме» было). Самое главное — создать атмосферу. А чтобы «попасть в каждого», надо изначально четко понимать задачи мероприятия, чувствовать ожидания аудитории, проработать в период подготовки буквально десятки психологических моделей. Только в этом случае удастся создать атмосферу настоящего праздника. Бюджет и масштабы мероприятия важны, но вторичны. «Именно поняв и проверив на деле, что у нас хорошо получается организовывать корпоративы, мы решили создать отдельное event-подразделение — продюсерский центр Articool», — говорит Владимир Перекотий.
— Ответьте себе на вопрос, для чего вам нужен корпоратив, и это облегчит вам его организацию. По своему опыту скажу, что в большинстве красноярских компаний под корпоративом понимают праздничное застолье, которое проводится потому, что праздники принято отмечать. То есть люди собираются, грубо говоря, «выпить-закусить», потравить анекдоты, потанцевать — просто неформально пообщаться с коллегами. Для этого достаточно организовать посиделки в ресторане или прямо в конторе. И, я вас уверяю, сотрудники будут вполне довольны, а значит, цель корпоративного мероприятия достигнута.
Другое дело, когда корпоратив преследует маркетинговую, имиджевую цель или задачу тим-билдинга. На таких мероприятиях могут присутствовать не только сотрудники компании, но и партнеры, представители власти и другие статусные люди. Соответственно, компании нужно «показать» себя. Поэтому здесь уже оправданы большие бюджеты, приглашенные «звезды», и имеет смысл обратиться к профессиональным организаторам праздников.

Как часто местные компании обращаются к event-компаниям?
— Большинство предприятий не заказывают в event-компаниях организацию корпоративных мероприятий. Скажем, в Красноярске на сегодня больше 10 тысяч фирм и предприятий. Я более чем уверен, что проведение грядущих новогодних праздников в event-компаниях закажут 100, от силы 150 из них. Так происходит не из желания сэкономить, а опять же потому, что в привлечении профессионалов не всегда есть необходимость. На мой взгляд, фирме, штат которой насчитывает менее 50-70 человек, вполне по силам провести очередной новогодний корпоратив самостоятельно. Конечно, бывают исключительные случаи. Например, мы сейчас организуем корпоративное мероприятие для сравнительно небольшой компании. Она проводит ребрендинг и хочет с помпой отметить это событие, идут разговоры даже о приглашении «звезды». Но это, повторяю, исключение.
«Звезда» увеличит бюджет корпоратива вдвое
Цена вопроса — пожалуй, главное, что волнует заказчика корпоратива. Сейчас в красноярских компаниях живо обсуждается, как отметить корпоративный Новый год: скромно и «по-домашнему», как уже привыкли за два кризисных года, или «закатиться» всей компанией в шикарный ресторан, как в былые времена. Владимир Перекотий говорит, что тут опять же надо исходить из целесообразности затрат, и предупреждает — количество денег не всегда означает качество мероприятия. «Я присутствовал на корпоративах, в которые было вложено даже не 50 и не 100 тысяч долларов, а гораздо больше, но праздника не получалось. Также был, можно сказать, на бюджетных мероприятиях, где организаторы без особых затрат сумели создать праздничную атмосферу и оставить присутствующих довольными», — говорит г-н Перекотий.
Существует ли какая-то схема расчета расходов?
— Схемы нет, но, скажем, чтобы организовать достойное мероприятие для 100 человек — с рестораном, развлекательной программой — нужно рассчитывать на сумму от 200 до 300 тысяч рублей. Это без учета присутствия «звезды». Ее приглашение обойдется примерно в 10-15 тысяч долларов. То есть смело можете умножать бюджет корпоратива на два. Кстати, буквально на днях нам звонили из одной государственной организации с просьбой провести мероприятие и тоже поинтересовались насчет «звезды». При этом озвучили планируемый бюджет — 300 тысяч рублей. Мы ответили: к сожалению, «звезды» у вас на корпоративе не будет.
Как часто у нас заказывают «звезд»?
— Спрашивают почти всегда. Это ведь раньше «звезды» выступали сплошь на стадионах и в концертных залах, а их приезд был сравним разве что с падением на город настоящей звезды. Сейчас «звезды» стали гораздо доступнее, корпоративы для них — часть работы. Появились даже сугубо «корпоративные» артисты, для которых это основной заработок. Тем не менее, сказать, что наши компании их часто заказывают на свои праздники, я не могу. Чаще всего, напротив, узнав цену, отказываются. Например, за последние полгода мы трижды привозили в Красноярск «звезд» на корпоративы. Это немного.
Сколько в целом сегодня готовы тратить местные компании на проведение корпоративных мероприятий?
— Все очень индивидуально и зависит от амбиций и финансовых возможностей заказчика. Я знаю, например, что у нас есть компании и даже отдельные персоны, которые могут потратить на корпоративы и личные торжества от 700 тысяч до 10 миллионов рублей. Например, гонорар самой дорогой приглашенной «звезды» за все пять лет работы продюсерского центра Articool составлял 80 тысяч евро. Мы привозили ее для программы закрытой частной вечеринки. Ну, а корпоративные мероприятия, бюджеты которых исчисляются миллионами, и так очевидны. Это события масштаба «Большого дня ЕТК», празднования дней железнодорожника и металлурга, иногда — открытия дилерских автоцентров и т. д.
Не секрет, что в кризис многие компании отказались от проведения корпоративов, как от ненужных расходов. Сейчас ситуация поменялась?
— Самыми тяжелыми в этом отношении были осень-зима 2009 года, когда все испугались и отказались от корпоративов, даже от новогодних. Нам тогда повезло — бюджеты у наших клиентов на 2009 год были уже утверждены, и они не отказались от проведения мероприятий. В целом же, действительно, рынок основательно просел. Но я вам скажу, что уже к 2010 году испуг у людей прошел, ситуация нормализовалась. Сейчас же, по моим ощущениям, заказчики корпоративов и вовсе психологически расслабились. О кризисе в их поведении уже ничто не напоминает.
Гонорар зависит от объема и сложности решаемых задач
Как уже отмечал г-н Перекотий, бывают случаи, когда в организации корпоративного праздника не обойтись без помощи профессионалов. Сколько стоят в Красноярске услуги event-компаний? Оказывается, прайсов в этом бизнесе нет...
По вашей оценке, какую часть бюджета мероприятия необходимо закладывать на оплату услуг event-компании?
— В мировой практике принято, что гонорар агентства по проведению праздника составляет 15% от бюджета мероприятия. Казалось бы, все просто и, по моей оценке, справедливо. Однако на нашем рынке такая система зачастую работает против клиента. Агентства заинтересованы в том, чтобы бюджет был как можно больше, так как тогда вырастет и их заработок. Поэтому всеми правдами и неправдами пытаются по максимуму раздуть бюджет, что, естественно, невыгодно заказчику. Отсюда, кстати, возникает недоверие заказчиков к event-компаниям. Доходит даже до того, что клиенты начинают проверять, как нанятые организаторы расходуют выделенные средства.
Непонятно, как в таком случае производить расчет с event-компанией
— Для себя мы решили эту проблему так: договариваемся с заказчиком о цене «на берегу». То есть мы сразу называем сумму, за которую беремся за проект. Это может быть и 30 тысяч рублей, и 300 тысяч, и миллион. При оценке мы отталкиваемся не от размера бюджета мероприятия, а от объема и сложности задач, которые предстоит решить, масштаба ресурсов, которые нужно задействовать, рисков и т. д. Ведь, например, чтобы организовать день открытых дверей в микрорайоне «Южный берег», нам нужно было привлечь для работы дополнительно несколько десятков человек, а, скажем, открытие офиса «Газпромбанка» смог провести всего один сотрудник компании.

Владимир Перекотий Генеральный директор АРК Brandon
Родился: 25 апреля 1962 г. в Алма-Ате.
Образование: 1984 г. — закончил физический факультет КГУ; 1989 г. — закончил психологический факультет ЛГУ.
Карьера: 1985-86 гг. — служба в армии; 1989-90 гг. — ассистент кафедры психологии и развития психолого-педагогического факультета КГУ; 1990-91 гг. — классный руководитель экспериментального класса школы №106; 1991-92 гг. — модератор радиостанции «Местное время»; 1992 г. — соучредитель рекламного «Бюро Анатольевых»; 1995 г. — учредитель и директор ТО «Дела»; 2005 г. — продюсер «Дрэг-битвы»; с 2007 г. — генеральный директор АРК Brandon.
Семья: женат, двое детей.
Самое читаемое
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.