Владимир Путин призвал вернуться к строительству ветки Красноярск — Авиаполис

Президент страны актуализировал тему строительства железнодорожной ветки от краевого центра до аэропорта «Емельяново», поручив министру строительства вновь «обсудить вопрос».

В первую очередь обсуждать придется поиск средств на финансирование проекта. Одним из вариантов решения вопроса глава минстроя назвал продажу пакета акций аэропорта.   

«Продажа части пакета акций аэропорта могла бы стать толчком к развитию новой железнодорожной ветки из Красноярска в аэропорт. На это нужны деньги, поскольку аэропорт находится далеко», — сказал г-н Соколов.

Напомним, в начале года губернатор края Виктор Толоконский поднимал тему продажи пакета акций аэропорта «Емельяново». Однако курс на разгосударствление не был поддержан краевым парламентом. Возможно, прозвучавшее поручение президента прибавит депутатам лояльности в этом вопросе.  

Отметим, идея строительства железнодорожной ветки до аэропорта принадлежала экс-губернатору Александру Хлопонину и с разной интенсивностью обсуждалась в течение многих лет. В 2013 году, когда стало известно, что Универсиада-2019 будет проводиться в Красноярске, проект заиграл новыми красками. Дело в том, что по требованиям международного комитета, участники и гости спортивного мероприятия должны за час добираться от аэропорта до объектов Универсиады. Однако открытым оставался вопрос о целесообразности и экономической выгоде ветки в дальнейшем. Пассажиропоток аэропорта составляет чуть более 2 млн человек в год. По словам заместителя начальника Красноярской железной дороги Льва Ткачева, экономическая эффективность проекта возможна лишь при пассажиропотоке 3,5 млн  человек в год. Именно поэтому железнодорожники предлагали отойти от формата аэроэкспресса и  протянуть ветку до аэропорта в рамках  «Городской электрички». Таким образом, частью проекта станет действующая магистральная линия  Красноярск-Северный -Бугач. А далее она пройдет через Емельяново, Элиту и Еловую, вплоть до станции «Авиаполис». В этом случае электричкой будут пользоваться не только пассажиры аэропорта, но и жители Емельяновского района, что увеличит пассажиропоток.

По предварительным расчетам КрасЖД, инвестиции в ветку длиной 20 км. составляют 2 млрд руб, исходя из усредненной стоимости возведения 1 км пути — 100 млн руб. Немаловажно, что проезд в рамках проекта «Городская электричка» будет стоить всего 19 руб. Для сравнения, цена билета на аэроэкспресс до аэропорта «Домодедово» – 450 руб.

Комментируя DK.RU проект аэроэкспресса, директор аэропорта «Емельяново» Андрей Метцлер отмечал, что в Казани и Владивостоке аналогичные ветки оказались убыточными. Также г-н Метцлер подчеркивал, что реализация железнодорожной ветки требует финансовых вливаний из бюджетов разных уровней.

«Реализация таких проектов невозможна без привлечения федерального софинансирования или выделения бюджетного кредита на достаточно длительный срок и под субсидируемую процентную ставку. Сейчас такие решения относительно Красноярска не приняты, но мы открыты для обсуждения, поскольку понимаем, что нашими пассажирами такой сервис будет очень востребован», — отмечал директора аэропорта в интервью DK.RU.  

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.