Владимир Путин призвал вернуться к строительству ветки Красноярск — Авиаполис

Президент страны актуализировал тему строительства железнодорожной ветки от краевого центра до аэропорта «Емельяново», поручив министру строительства вновь «обсудить вопрос».

В первую очередь обсуждать придется поиск средств на финансирование проекта. Одним из вариантов решения вопроса глава минстроя назвал продажу пакета акций аэропорта.   

«Продажа части пакета акций аэропорта могла бы стать толчком к развитию новой железнодорожной ветки из Красноярска в аэропорт. На это нужны деньги, поскольку аэропорт находится далеко», — сказал г-н Соколов.

Напомним, в начале года губернатор края Виктор Толоконский поднимал тему продажи пакета акций аэропорта «Емельяново». Однако курс на разгосударствление не был поддержан краевым парламентом. Возможно, прозвучавшее поручение президента прибавит депутатам лояльности в этом вопросе.  

Отметим, идея строительства железнодорожной ветки до аэропорта принадлежала экс-губернатору Александру Хлопонину и с разной интенсивностью обсуждалась в течение многих лет. В 2013 году, когда стало известно, что Универсиада-2019 будет проводиться в Красноярске, проект заиграл новыми красками. Дело в том, что по требованиям международного комитета, участники и гости спортивного мероприятия должны за час добираться от аэропорта до объектов Универсиады. Однако открытым оставался вопрос о целесообразности и экономической выгоде ветки в дальнейшем. Пассажиропоток аэропорта составляет чуть более 2 млн человек в год. По словам заместителя начальника Красноярской железной дороги Льва Ткачева, экономическая эффективность проекта возможна лишь при пассажиропотоке 3,5 млн  человек в год. Именно поэтому железнодорожники предлагали отойти от формата аэроэкспресса и  протянуть ветку до аэропорта в рамках  «Городской электрички». Таким образом, частью проекта станет действующая магистральная линия  Красноярск-Северный -Бугач. А далее она пройдет через Емельяново, Элиту и Еловую, вплоть до станции «Авиаполис». В этом случае электричкой будут пользоваться не только пассажиры аэропорта, но и жители Емельяновского района, что увеличит пассажиропоток.

По предварительным расчетам КрасЖД, инвестиции в ветку длиной 20 км. составляют 2 млрд руб, исходя из усредненной стоимости возведения 1 км пути — 100 млн руб. Немаловажно, что проезд в рамках проекта «Городская электричка» будет стоить всего 19 руб. Для сравнения, цена билета на аэроэкспресс до аэропорта «Домодедово» – 450 руб.

Комментируя DK.RU проект аэроэкспресса, директор аэропорта «Емельяново» Андрей Метцлер отмечал, что в Казани и Владивостоке аналогичные ветки оказались убыточными. Также г-н Метцлер подчеркивал, что реализация железнодорожной ветки требует финансовых вливаний из бюджетов разных уровней.

«Реализация таких проектов невозможна без привлечения федерального софинансирования или выделения бюджетного кредита на достаточно длительный срок и под субсидируемую процентную ставку. Сейчас такие решения относительно Красноярска не приняты, но мы открыты для обсуждения, поскольку понимаем, что нашими пассажирами такой сервис будет очень востребован», — отмечал директора аэропорта в интервью DK.RU.  

Самое читаемое
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.