Владимир Путин призвал вернуться к строительству ветки Красноярск — Авиаполис
Президент страны актуализировал тему строительства железнодорожной ветки от краевого центра до аэропорта «Емельяново», поручив министру строительства вновь «обсудить вопрос».
В первую очередь обсуждать придется поиск средств на финансирование проекта. Одним из вариантов решения вопроса глава минстроя назвал продажу пакета акций аэропорта.
«Продажа части пакета акций аэропорта могла бы стать толчком к развитию новой железнодорожной ветки из Красноярска в аэропорт. На это нужны деньги, поскольку аэропорт находится далеко», — сказал г-н Соколов.
Напомним, в начале года губернатор края Виктор Толоконский поднимал тему продажи пакета акций аэропорта «Емельяново». Однако курс на разгосударствление не был поддержан краевым парламентом. Возможно, прозвучавшее поручение президента прибавит депутатам лояльности в этом вопросе.
Отметим, идея строительства железнодорожной ветки до аэропорта принадлежала экс-губернатору Александру Хлопонину и с разной интенсивностью обсуждалась в течение многих лет. В 2013 году, когда стало известно, что Универсиада-2019 будет проводиться в Красноярске, проект заиграл новыми красками. Дело в том, что по требованиям международного комитета, участники и гости спортивного мероприятия должны за час добираться от аэропорта до объектов Универсиады. Однако открытым оставался вопрос о целесообразности и экономической выгоде ветки в дальнейшем. Пассажиропоток аэропорта составляет чуть более 2 млн человек в год. По словам заместителя начальника Красноярской железной дороги Льва Ткачева, экономическая эффективность проекта возможна лишь при пассажиропотоке 3,5 млн человек в год. Именно поэтому железнодорожники предлагали отойти от формата аэроэкспресса и протянуть ветку до аэропорта в рамках «Городской электрички». Таким образом, частью проекта станет действующая магистральная линия Красноярск-Северный -Бугач. А далее она пройдет через Емельяново, Элиту и Еловую, вплоть до станции «Авиаполис». В этом случае электричкой будут пользоваться не только пассажиры аэропорта, но и жители Емельяновского района, что увеличит пассажиропоток.
По предварительным расчетам КрасЖД, инвестиции в ветку длиной 20 км. составляют 2 млрд руб, исходя из усредненной стоимости возведения 1 км пути — 100 млн руб. Немаловажно, что проезд в рамках проекта «Городская электричка» будет стоить всего 19 руб. Для сравнения, цена билета на аэроэкспресс до аэропорта «Домодедово» – 450 руб.
Комментируя DK.RU проект аэроэкспресса, директор аэропорта «Емельяново» Андрей Метцлер отмечал, что в Казани и Владивостоке аналогичные ветки оказались убыточными. Также г-н Метцлер подчеркивал, что реализация железнодорожной ветки требует финансовых вливаний из бюджетов разных уровней.
«Реализация таких проектов невозможна без привлечения федерального софинансирования или выделения бюджетного кредита на достаточно длительный срок и под субсидируемую процентную ставку. Сейчас такие решения относительно Красноярска не приняты, но мы открыты для обсуждения, поскольку понимаем, что нашими пассажирами такой сервис будет очень востребован», — отмечал директора аэропорта в интервью DK.RU.