Volkswagen удваивается
Как рассказал «ДК» руководитель российского подразделения марки Volkswagen ХАНСДИТЕР КЕЛЛЕР, бренд Volkswagen меняет стратегию продвижения в России. «Мы начали строить свой завод под Калугой. На ко
Как рассказал «ДК» руководитель российского подразделения марки Volkswagen ХАНСДИТЕР КЕЛЛЕР, бренд Volkswagen меняет стратегию продвижения в России. «Мы начали строить свой завод под Калугой. На конец 2007г. запланировано начало «отверточной» сборки автомобилей, к окончанию 2008г. завод должен выйти на производственную мощность в 80-100 тыс. машин. Основная ставка в реализации этих автомобилей сделана на региональные дилерские предприятия», — заявил ХансДитер Келлер.
По его данным, в последние три года доля «столичных» продаж падает: с 90% в 2003г. она сократилась до 70% в 2006г. «Думаю, уже в ближайшие годы до половины машин «возьмут» регионы», — уверен гн Келлер.
Сегодня, по словам руководителя подразделения марки Volkswagen, в России порядка 50 дилеров этого бренда. Из них около 15 в Москве, 4 в СанктПетербурге, остальные в крупных городах страны. «Мы планируем к 2009 году открыть около 110 дилерских точек нашего бренда по всей России», — рассказал гн Келлер.
В рамках новой стратегии концерном Volkswagen принято решение открыть еще одно дилерское предприятие в Красноярске. «Нашим партнером здесь останется «Медведь Холдинг». Политика концерна такова: если бы у местного дилера Volkswagen было менее 1% красноярского рынка новых иномарок, тогда бы мы искали другого партнера. «Медведь Холдинг» по нашей марке имеет около 4% местного рынка, поэтому мы продолжим работать с ним», — пояснил г-н Келлер.
Как сообщил генеральный директор «Медведь Холдинга» НИКОЛАЙ БЯКОВ, под этот проект будет создано отдельное предприятие, с новым названием и командой. «Принято решение о строительстве еще одного монобрендового салона Volkswagen. Он будет полностью соответствовать стандартам марки. Сейчас определяется площадка для строительства. Однозначно новый салон будет находиться вдалеке от уже работающего автотехцентра этой марки. Салоны будут конкурировать между собой», — сказал гн Бяков.
Компания планирует строить новый центр в 2008 г., к началу 2009го она рассчитывает запустить его в эксплуатацию.
Эксперты утверждают: появление второго дилера одной марки — новость для красноярского автомобильного рынка. АЛЕКСЕЙ СУГАК, генеральный директор компании «Ауди центр Красноярск»: «Такая практика существует в крупных городах европейской части России, есть дилерыдвойники уже и в соседнем Новосибирске. В Красноярске все марки до настоящего момента представляло по одному дилерскому предприятию».
Соучредитель ГК «Крепость» АЛЕКСАНДР КАНГУН считает, что появление нескольких дилеров одной марки будет выгодно потребителю. Дилер станет ближе к нему территориально, кроме того, внутренняя конкуренция подстегнет качество работы официальных представителей автоконцернов. Александр Кангун: «На рынок приходит хищник, который не даст задремать конкуренту. Потребитель от этого только выиграет».
Однако Алексей Сугак считает, что местный рынок еще не дорос до второго дилерства. «Новые дилеры появляются, как правило, там, где продажи марки превышают показатель в 7001000 автомобилей в год. Насколько мне известно, продажи Volkswagen в Красноярске в 2006г. составили 265 автомобилей. Я считаю, что появление второго дилера этой марки на местном рынке преждевременно», — резюмировал гн Сугак.