Volvo ставит восточный форпост
Первую попытку стать партнером Volvo красноярцы предприняли еще в середине 90-х. Но шведский концерн, по мнению генерального директора «ВЦ Форпост» Павла Петриева, долгое время осторожничал, прежд
Первую попытку стать партнером Volvo красноярцы предприняли еще в середине 90-х. Но шведский концерн, по мнению генерального директора «ВЦ Форпост» Павла Петриева, долгое время осторожничал, прежде чем доверить кому-то свой премиальный бренд. В пользу «Крепости», по его словам, сыграли многолетний опыт работы на автомобильном рынке и уже имеющиеся дилерские соглашения с другими марками корпорации Ford Motor (Land Rover, Ford, Mazda), в которую с 1999 г. входит Volvo. На данный момент красноярский «ВЦ Форпост» — самая восточная дилерская точка Volvo в России.
Компании удалось миновать статус субдилера и выстроить отношения со шведским автоконцерном напрямую. По словам экспертов, дилерское соглашение позволяет продавцу получать серьезные бонусы от производителя — 5-10%. Точную сумму инвестиций в проект в красноярском Volvo-центре не называют, лишь уточняя, что средний размер вложений в дилерство премиальных брендов составляет не менее $5-6 млн. Средний срок окупаемости таких проектов — 5-7 лет.
В ближайшее время компания намерена заниматься активным продвижением бренда на красноярском рынке. «Акцент будет сделан на трех основных конкурентных преимуществах марки — морозоустойчивости, надежности и безопасности. Автомобили Volvo разработаны в Скандинавии, схожей с Сибирью своими климатическими условиями, они не боятся низких температур», — заявил Павел Петриев. Кроме того, в «ВЦ Форпост» утверждают, что будут не только продавать, но и обслуживать автомобили. В отдаленной перспективе — построение субдилерской сети на территории края.
Первые автомобили, по словам г-на Петриева, появятся в Красноярске уже в конце марта. Их ценовой диапазон — от $23 тыс. (седаны), $57 тыс. (внедорожники) до $100 тыс. и более. К концу 2006 г. года «ВЦ Форпост» планирует продать около 100 автомобилей (с таким результатом продаж в 2005 г. компания могла бы стать второй среди местных дилеров премиального класса). Павел Петриев: «Мы намерены уже в этом году побороться за место в лидирующей группе дилеров элитных автомобилей».
Николай Бяков, председатель ассоциации дилеров иностранных автопроизводителей Красноярска: «С приходом нового игрока в сегменте премиум-класса конкуренция повысится, дилерам придется прикладывать больше усилий для завоевания и удержания клиента». Г-н Бяков считает, что усилившаяся конкуренция будет выгодна прежде всего покупателям: «Им предложат более интересные условия покупки, удобные схемы оплаты, скидки, подарки и т. д.».
Прогнозировать, удастся ли в 2006 году дилеру Volvo занять серьезные позиции в премиальном сегменте, эксперты не решились. Дело в том, что в ближайшие месяцы два основных конкурента «ВЦ Форпост» — «Элитавто» (BMW) и «Орион» (Mercedes) — перевезут свои иномарки в новые монобрендовые бутики. Генеральный директор компании «Орион» Сергей Курьянов предполагает, что открытие современного салона, выполненного по всем стандартам вендера, может увеличить продажи дилера до 400% за год.
Как рассказали в компании «ВЦ Форпост», фирменный автосалон Volvo появится в Красноярске в ближайшие 2-3 года. Возможно, это будет PAG-центр , в котором соберутся все элитные бренды Ford Motor. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что в «Крепости» уже заявляли о своем намерении побороться за lux-бренд Jaguar.