Вы готовы пересесть на электромобиль? Блиц-опрос DK.RU
В Красноярске не так давно появилась первая зарядная станция для электромобилей. В день открытия было заявлено, что проект будет тиражироваться.
Илья Кангун, председатель совета директоров Arctic Trucks Russia
Я уже садился за руль электроавтомобиля и с удовольствием ездил бы в городских условиях. В мегаполисе полноценный электромобиль почти ничем не отличается от обычного авто. Поставил дома ночью на зарядку — и потом спокойно весь день передвигаешься. У большинства современных электронных авто заряда хватит на любые городские расстояния. Но для междугородних путешествий нужно строительство инфраструктуры со скоростными зарядками, как это происходит в Европе.
Елена Нагибина, директор Красноярской продовольственной компании
Три раза оставалась на дороге без бензина. До сих пор свежи воспоминания. Бежишь в магазин, покупаешь пятилитровый бутыль с водой под бензин и маленькую бутылку. Потом в отдел хозтоваров покупать нож, чтобы вырезать воронку из этой маленькой бутылки. Затем на заправку и, пачкая туфли, заливаешь топливо в пятилитровку. Панически боюсь остаться без бензина, хотя заправки у нас повсюду. Если электрозаправки будут в шаговой доступности, я бы смогла пересесть за руль электромобиля.
Артем Потехин, руководитель проекта 24auto.ru
Думаю о том, чтобы пересесть на электромобиль: они дешевле в эксплуатации. Но пока останавливает отсутствие зарядных станций в достаточном количестве. Для езды в городе запаса заряда хватит, но выехать за его пределы будет невозможно. Зарядные станции, в отличие от США, у нас пока дефицит. Второй момент — отсутствие приличных электромобилей за адекватные деньги. Электромобили «Тесла» пока сильно дороги, а японские варианты — слишком сильно просты, да и с правым рулем.
Павел Стабров, руководитель красноярского отделения ФАР
На электромобиль я пересесть готов, но при условии адекватной цены и беспроцентного кредита на его покупку. Стоимость имеет решающее значение, электромобили сейчас очень недешевы. К тому же, цена за киловатт-час будет бить по карману. Сейчас стоимость киловатта – около 2,60 рубля, была бы рубль — другое дело. Еже один немаловажный момент – инфраструктура. Пока нет сети электрозаправок, сложно будет иметь электромобиль в Сибири.
Это статья из журнала «Деловой квартал» №2 (331) 2018.
Читайте электронную версию журнала.