Вы на чем экономить будете?
Сергей Жабинскийгенеральный директор газеты «Конкурент» Экономить не собираемся. Мы расширяемся. С 11 сентября стали выпускать газету в Иркутске. А еще я уже объявил своим работникам, что с октяб
Сергей Жабинский
генеральный директор газеты «Конкурент»
Экономить не собираемся. Мы расширяемся. С 11 сентября стали выпускать газету в Иркутске. А еще я уже объявил своим работникам, что с октября им будет повышена зар-плата. Сейчас важно, чтобы сотрудники поверили в свою компанию. Думаю, кризис для медиа-структур дает дополнительную возможность. Многие увеличат свои бюджеты на продвижение, так как будут вынуждены дополнительно размещать рекламу, чтобы, например, развеять слухи по поводу их банкротства. Надеемся привлечь таких клиентов.
Максим Романовский
директор компании «АБиТ»
Мы уже сэкономили — отказались от запланированных внешних тренингов и провели внутренние. Рассматриваем для сокращения и такую статью бюджета, как закупка методических материалов для сотрудников. Предлагаем им пользоваться интернетом для поиска информации. Следующим на очереди, как ни жаль, будет маркетинг. Сделаем акцент на индивидуальную работу менеджеров с клиентами, откажемся от услуг посредников, а также от имиджевой рекламы. Сейчас важнее продумать способы снижения затрат, оптимизации закупок.
Ольга Мигова
директор агентства переводов «АУМ»
Для экономии бюджета мы используем аутсорсинг — частично привлекаем индивидуальных предпринимателей — внештатных переводчиков. Это позволяет сократить накладные расходы на организацию рабочих мест и расширение офисных помещений, а также другие издержки, связанные с расширением штата, например, содержание вспомогательного персонала. Кроме того, оптимизируем бизнес-процессы — стремимся к сокращению производственных затрат без ущерба для качества.
Александр Албитов
директор представительства «Национальной Факторинговой Компании»
Мы бюджет сильно не секвестировали, но пока экономим на рекламе — перестали ее размещать. А существенно сэкономить сейчас, думаю, можно на неосновных расходах предприятия. Каждая компания решит по-своему, что сделать — например, можно переехать в меньший офис, сократить число междугородных переговоров, урезать траты на интернет.
Алексей Денисов
директор Красноярского филиала НКО «ИНКАХРАН»
Неадекватные рывки цен на топливо, инфляционные процессы в 2008 году уже приучили строить экономику нашей организации с учетом возможного ухудшения экономической ситуации. Наши услуги, особенно инкассация, перевозка ценностей, зарядка банкоматов — дорого-стоящие, но необходимые клиентам. И тут не сэкономишь. Особенно на безопасности перевозок. Поэтому сосредоточим внимание на оптимизации маршрутов, может быть, урежем статьи расходов, не связанные с основной деятельностью. Будем бережливее.
Константин Семенов
директор компании «Большой праздник»
Думаю, что тема финансового кризиса надуманна, по крайней мере для среднего бизнеса. Нас пока он не затронул. Есть, конечно, трудности с наличностью, но они не такие уж серьезные. А экономить мы не будем. В нашей компании и так всегда достаточно разумно расходовали средства. Думаю, что серьезно сэкономить сейчас можно, грамотно выстроив логистическую схему: транспорт — это существенная статья расходов.
Яна Умбрашко
руководитель отдела рекламы компании «Энергосоюз»
Сегодня со специализированными электротехническими изданиями у нас выстроены хорошие отношения, позволяющие рассчитывать на значительные скидки при размещении рекламы — а это очень хорошая экономия. Разумеется, число публикаций мы сейчас уменьшаем. Стараемся важную информацию размещать на своем сайте, куда наша целевая аудитория все равно рано или поздно зайдет.