Вы с недобросовестной конкуренцией сталкиваетесь?
Евгений Провозён генеральный директор компании «Галион 2000» Не часто, но сталкиваемся. Во-первых, с «черным» пиаром, когда конкуренты позволяют себе негативные высказывания в адрес нашей компани
Евгений Провозён
генеральный директор компании «Галион 2000»
Не часто, но сталкиваемся. Во-первых, с «черным» пиаром, когда конкуренты позволяют себе негативные высказывания в адрес нашей компании либо просто дезинформируют клиентов. Во-вторых, с использованием административного ресурса: если нет возможности выиграть за счет качества обслуживания, конкурент пытается удержать клиента за счет знакомства. В-третьих, бывает демпинг. И, конечно, контрафактный товар. Защита от всего этого — неиспользование перечисленных методов самим.
Ирина Нуйкина
директор салона-магазина «Двери +»
Нет, не сталкивались, но и не боимся столкнуться! Деятельность наших конкурентов никак не отражается на продажах в нашем салоне. Мы работаем напрямую с ведущими российскими фабриками и в достойном качестве поставляемой продукции уверены. А покупатели сейчас стали грамотнее и требовательнее, и точно знают, чего хотят и где это можно приобрести. Что касается ценовой политики, она у всех примерно одинаковая — продавать дешевле никому не выгодно.
Евгений Курлянчик
директор ресторана «Гудвин»
К сожалению, приходилось: конкуренты переманивали наших лучших поваров. Основной способ предотвратить отток кадров — заинтересовать сотрудника, создать для него достойные условия. Иногда блюда, которые придумали наши повара, появлялись в других ресторанах. В этом случае пресечь плагиат практически невозможно. Даже если рецепт запатентовать, в блюдо можно положить кусочек чего-нибудь, оно станет другим, и авторские права на него уже не заявишь.
Алексей Анучин
директор агентства недвижимости «Енисейская губерния»
Мы регулярно сталкиваемся с недобросовестной конкуренцией. На немонополизированном рынке постоянно происходят ценовые войны. Нередки случаи, когда нечестные конкуренты пытаются очернить компанию в глазах клиентов. Самый эффективный способ защиты — хорошая работа. Бывало, наших лучших специалистов переманивали конкурирующие компании. В таких случаях спасает только система внутренней мотивации.
Галина Фролова
директор МСК «Медика-Восток»
Да, и достаточно регулярно — мы уже 15 лет работаем на рынке страхования. Когда распускаются слухи о нашем уходе с рынка, низком качестве услуг нашей компании, мы выявляем источник и так или иначе пресекаем распространение недостоверной информации. Ведь недобросовестная конкуренция негативно отражается на всем рынке страхования. В бизнесе есть другие методы конкурентной борьбы, более честные и открытые.
Дмитрий Юрьев
генеральный директор компании «Новые окна»
Да. Это характерно для рынка абсолютной конкуренции. В Красноярске около 50 компаний-производителей оконных конструкций и примерно столько же дилеров. И новички, и «монстры» этого рынка используют недобросовестную конкуренцию. Мелкие компании-дилеры часто демпингуют, экономя на пластике, монтаже, обслуживании. Для исправления ситуации необходимо ужесточить требования к деятельности «оконных» компаний.
Георгий Евтифьев
директор «Рекламной студии»
У нас не было случаев недобросовестной конкуренции. Если какая-то компания работает нечестно, это негативно отразится только на ее репутации, а в целом на рынок ее деятельность вряд ли повлияет. Кто активно и качественно работает, тот не страдает и от ценовой конкуренции. Сейчас места хватает всем. Конечно, мы опасаемся, что конкуренция усилится. Но это произойдет, лишь когда предложение наружной рекламы будет превышать спрос на нее.