Выставки vs Интернет: опыт красноярского бизнеса
Местные бизнесмены используют в качестве инструментов продвижения интернет, обновляют сайты, заводят странички компаний в соцсетях. Но полностью заменить участие в выставках работа в онлайне не может.
Валерий Бурда, генеральный директор ювелирного дома «Ремикс»
В моем бизнесе без мероприятий, где можно продемонстрировать продукцию, успехов не добьешься. Обязательно участвуем как в выставках, так и в презентациях. Самый эффективный рычаг продвижения - выставка-ярмарка «Неделя ювелирной моды». Проводим ее уже пять лет. Собираем на выставку продукцию крупнейших игроков российского рынка, все «сливки». Мероприятие обеспечивает не только рост продаж, но и повышает лояльность и образованность потребителей. Эффективность этой выставки год от года растет.
Активно используем интернет, обновили сайт, публикуем презентации изделий, фотографии, анонсы мероприятий. Отказались от идеи создания интернет-магазина, все-таки ювелирные украшения трудно оценить по картинке. Зато начали продвигаться в социальных сетях, завели странички компании, рассылаем новости ювелирного дома, знакомим с новинками. Это самый дешевый путь продвижения. Эффект от него уже почувствовали.
Олег Наугольных, генеральный директор компании «Торговое оборудование»
Летаю на многие выставки, не пропускаю и местные события. И, к сожалению, вижу, с каждым годом, что число, как посетителей, так и участников сокращается. Эффективность таких мероприятий тоже падает. Люди начали лениться, есть телефоны, планшеты, интернет. Получать информацию, не выходя из дома, стало нормой. Поэтому мы переориентировались на интернет и уже ощутили от этого отдачу. Год назад переделали сайт. Наполнили его исчерпывающей информацией о компании и нашей продукции. Любой пользователь в режиме онлайн может рассмотреть необходимое оборудование со всех сторон, проверить его наличие на складе и т.д. Зачастую клиенты изучают прайс, презентации товара, а потом просто оформляют заказ по телефону, даже в офис не приезжают. В этом году начнем продвигаться через наружную рекламу, уже оплатили эти услуги трем рекламным компаниям.
Дмитрий Барладин, генеральный директор компании «Перитон Красноярск»
Для нашей компании участие в выставочных мероприятиях достаточно эффективный способ продвижения, хотя и очень затратный. Участвуем в отраслевых выставках не только в Красноярске, но и в других городах СФО. Выставка – это возможность презентовать компанию, вживую продемонстрировать оборудование максимальному количеству целевых клиентов. Тем не менее, безусловно, помимо выставок используем все возможные способы продвижения. Занимаемся развитием и продвижением сайта компании, совершенствуем систему активных продаж, организуем выездные презентации нашей продукции на территории клиента. Каждое направление дает определенный положительный эффект.
Ольга Грош, директор компании «ПромИмпорт»
Специфика нашего бизнеса такова, что наиболее эффективным способом продвижения было и остается участие в выставках. Знаю, для того чтобы компанию заметили, начали с ней работать, нужно выходить «в люди», общаться, демонстрировать продукцию. Выставки дают возможность познакомиться с руководителями крупных предприятий, договориться о сотрудничестве, заключить контракты. Поэтому 2-3 раза в год принимаем участие в крупнейших отраслевых мероприятиях, и даже наращиваем свое присутствие на них. Но не забываем и про интернет. Запустили новостную рассылку клиентам, отправляем информацию о новинках.
Евгений Новицкий, директор компании «КЛМ-Арт»
Давно не воспринимаю участие в выставках как инструмент продвижения. Это затратная и скорее имиджевая часть рекламного бюджета. Поэтому на профильных выставках в Красноярске мы присутствуем, но не так глобально. Используем более компактные и креативные конструкции, чтобы показать возможности нашего производства. Меньше тратим на прямую рекламу, инвестируем в интернет-рекламу.
В городах Урала, Сибири, Татарстана, Юга и Севера России открыли собственные шоу-румы в крупных торговых центрах. Арендуем площадку и ставим двухэтажный дом, в который можно зайти и посмотреть, как он устроен. Эффект ощутили почти сразу, продажи начали расти.