Я уже не провожу границ между бизнесом и хобби

Евгений Касперский генеральный директор «лаборатории касперского» Я всегда хотел завоевать мир. Годы проходят, а это желание становится только сильнее. Первую свою ощутимую прибыль я вложил в

Евгений Касперский
генеральный директор «лаборатории касперского»

Я всегда хотел завоевать мир. Годы проходят, а это желание становится только сильнее. Первую свою ощутимую прибыль я вложил в развитие партнерской сети именно за рубежом. Сначала офис «лаборатории» был открыт в англии, затем последовали германия и франция. Сейчас у нас офисы в 30 странах мира— от токио и пекина до мельбурна и мехико. Мне нравится не только развивать бизнес, но и путешествовать, знакомиться с людьми, перенимать их культуру и привычки, а затем привносить все эти знания в бизнес. Я уже для себя не провожу границы, где это был бизнес, а где— хобби. Вообще, я не знаю, что для меня важнее— развивать новые рынки или тот кайф, который я испытываю, когда общаюсь с людьми разных стран, бываю в значимых для них местах и участвую в мероприятиях, приобщаюсь к их культуре, ем их национальные блюда.

Взять китай— очень интересная, многогранная культура, своеобразные и симпатичные люди. Похожи скорее на русских, чем на своих соседей‑азиатов. По‑моему, чтобы их понять, нужно полностью очистить свой мозг, избавиться от стереотипов и от тех знаний, которые почерпнул из книг и телевизора. И наблюдать за ними. Постепенно, шаг за шагом, пытаться научиться думать так, как они, наблюдать и подражать, захотеть стать такими, как они. И рано или поздно начнешь понимать, что говоришь с ними на одном языке, а они понимают тебя. Да, и обязательно учить иероглифы. Я с китайским разговорником там не расстаюсь: им очень приятно, что чужак, европеец, пытается понять, о чем они говорят. ­Китайское название для нашей компании мы придумывали почти год. Это очень важно. Компания с плохим названием в китае обречена на провал, они очень серьезно к этому относятся. В китае мы «кобаси», это значит «сила, движущаяся вперед». А вот одну европейскую компанию в китае назвали так, что в переводе она стала «тайваньской шлюхой».

А вот если взять японцев, то они очень требовательны к продукту, к его качеству. Очень часто уже готовый антивирус мы специально придерживаем и не начинаем продажи в японии— ждем, когда всплывут ошибки и недочеты, чтобы в этой стране продукция была близка к идеалу.

Американцы помешаны на демократии и законности. Авторские права для них священны, что создает для нас скорее неудобства. В частности, большая проблема— постоянные патентные войны. Во всем мире программное обеспечение является таким же объектом интеллектуальной собственности, как, например, песня или книга. В штатах же закон защищает идею. К примеру, можно запатентовать идею песни в определенном стиле из, скажем, четырех куплетов. На этом там отлично наживаются патентные тролли, а мы с ними постоянно воюем, участвуем порой в десятке судов одновременно. Приятно только одно— мы делаем это в одной компании с adobe, google, microsoft.

Немцы очень дотошные, выбирают антивирус практически как автомобиль. Разберутся во всех нюансах, зададут кучу вопросов и только после этого примут решение. Англичане— очень консервативны и будут пользоваться тем, к чему привыкли, до упора. И неважно, что эта штука уже давно устарела, — такова уж у них сила традиций. Потребовалось почти пять лет упорной работы, чтобы бренд «касперский» начали узнавать на этом рынке. Французы эмоциональны, и их легко зажечь. Латиноамериканцы разговаривают серьезно только о футболе. Очень талантливые разгильдяи, их просто невозможно понять, не побывав на карнавале в рио‑де‑жанейро, что я уже делал несколько раз. При выходе на какой‑либо зарубежный рынок нужно понять культуру и людей, с которыми придется работать. Многие очень хорошие и даже великие компании погорели на том, что лезли со своим уставом в чужой монастырь. Оцените страну, в которую пришли делать бизнес, проникнитесь ее языком и культурой, полюбите ее народ, станьте одним из них. И увидите— вам отплатят тем же. А бизнес? Бизнес обязательно пойдет, ведь это вы уже умеете!

Евгений Касперский

Колонка написана специально для «делового квартала»

Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.