Японские машины снова поднимутся в цене
Сибиряки, «подсаженые» на японский автопром, ожидают очередного повышения цен на «японки» и комплектующие для них.
На этот раз из-за череды природных и техногенных катастроф в Стране восходящего солнца. Участники местного авторынка говорят, что роста цен не избежать, и надеются только, что он не будет резким и значительным.
Автомобили и запчасти к ним на сегодня самый «ходовой» товар, поставляемый в наш регион из Японии. Любовь к «японкам» — специфика местного рынка, мало в каких регионах они пользуются столь же высоким спросом. Например, по данным «Автостата», в прошлом году самой продаваемой маркой в крае стала Toyota. Только официальный дилер продал почти 2 тыс. машин. Кроме нее в десятку самых популярных марок вошли Mitsubishi, Mazda и Suzuki. Также не стоит забывать, что местный вторичный рынок автозапчастей основательно подпитывается с японских «авторазборок». Однако в настоящее время эти поставки встали под угрозу.
Напомним, 11 марта у побережья Японии произошло мощное землетрясение, следом вызвавшее цунами. Стихийные бедствия породили техногенную катастрофу – произошла авария на одной из японских АЭС «Фукусима-1». Несколько энергоблоков взорвались, создавая угрозу радиационного заражения. Череда бедствий создала кризис в национальной экономике, который грозит серьезно отразиться и на рынках других государств.
Так, игроки местного авторынка говорят, что не избежать роста цен на комплектующие к японским машинам. «Пока что удорожания не произошло, но это потому, что перевозки грузов из Японии осуществляются контейнерами в сроки от 1,5 до 2 месяцев. Соответственно, примерно через это время следует ожидать прихода товара по новой цене», — уверен главный специалист отдела маркетинга компании «Сакура Моторс» ВАДИМ ОСАДЧУК. Он добавил, что так или иначе цены вырастут, поскольку сложившейся ситуацией непременно воспользуются производители неоригинальных запчастей к «японкам» из южноазиатских стран. Чтобы подзаработать, они обязательно поднимут цены. «Мы рассчитываем только, что рост цен не будет резким и значительным. Хотя все будет зависеть от того, насколько быстро японцы справятся с ситуацией», — отметил г-н Осадчук.
Местные дилеры японских автопроизводителей отказываются комментировать ситуацию, ссылаясь на запрет официальных дистрибьюторов. Однако еще до этого запрета генеральный директор группы компаний «Крепость» (дилер Toyota) АЛЕКСАНДР КАНГУН успел прокомментировать ситуацию телеканалу ТВК. По его словам, те, кто на сегодня уже заказал автомобили, могут не беспокоиться. Перебои в поставках если и возникнут, то не раньше августа, заверил г-н Кангун.
В «Медведь Холдинге» сказали только, что Mitsubishi, которую компания представляет на местном рынке, свое производство не остановила.