Юрий Тарасов прокатит туристов по Енисею
По словам генерального директора «ЮСТАС Сибирь Енисей-тур» ЮРИЯ ТАРАСОВА, для реализации проекта он купил два теплохода класса «Ярославец», каждый на 12 спальных мест. Один теплоход будет курсирова
По словам генерального директора «ЮСТАС Сибирь Енисей-тур» ЮРИЯ ТАРАСОВА, для реализации проекта он купил два теплохода класса «Ярославец», каждый на 12 спальных мест. Один теплоход будет курсировать в районе Красноярска, другой станет совершать дальние круизы — до Игарки. Помимо «созерцательного» туризма клиенты получат возможность отдохнуть активно — на теплоходах предусмотрено все необходимое для рыбной ловли.
Первоначальная сумма инвестиций — 5 млн руб. Минимальная стоимость поездки — около трех тысяч рублей. «Услуги компании, — говорит г-н Тарасов, — рассчитаны на клиентов с достатком выше среднего». В планах собственника окупить проект за три года.
Свое решение создать турфирму Юрий Тарасов объясняет тем, что ниша речного туризма в Красноярске до сих пор пустовала: «Конкуренции в этом сегменте турбизнеса совсем нет. Суда, которые когда-то возили людей по Енисею, распроданы, потому что были слишком большими и как следствие нерентабельными». Г-н Тарасов намерен совмещать управление компанией «ЮСТАС» и руководство туристическим бизнесом.
Директор турфирмы «Красноярск» ЮЛИЯ КОНДРАТЬЕВА считает направление речного туризма очень перспективным и привлекательным для предпринимателей. В подтверждение она рассказала, что фирма «Красноярск» тоже планирует заняться речным туризмом и предложить клиентам прогулки по Енисею на катере в окрестностях города: «Сейчас этот сегмент рынка пустует, потому что в Красноярске просто нет подходящих судов для длительных экскурсий». Г-жа Кондратьева положительно оценивает и ставку «ЮСТАС Сибирь Енисей-тур» на рыбную ловлю: «Под это можно привлечь в первую очередь москвичей, у которых сейчас большой популярностью пользуются «рыболовные» туры по Туруханску. Услуга будет востребована и теми клиентами, которым стали неинтересны обычные экскурсионные маршруты».
Однако, несмотря на будущее монопольное положение предприятия «ЮСТАС Сибирь Енисей-тур» в сегменте речного туризма, эксперты сомневаются в рентабельности предприятия. Директор туристической компании «Енисей-Тур» ТАТЬЯНА НЕЧАХИНА говорит, что два теплохода вместимостью по 12 мест каждый не смогут обеспечить необходимый для рентабельности бизнеса объем перевозок. «Проект окупится, только если взвинтить стоимость услуги и ориентироваться на VIP-клиентов», — добавляет г-жа Нечахина.
Ориентация на VIP-клиентов — необходимое условие успешной работы компании «ЮСТАС Сибирь Енисей-тур», считает директор турфирмы «Полония» НАТАЛЬЯ СТРИЖОВА. Однако, по мнению эксперта, обеспечить VIP-качество перевозок на теплоходах класса «Ярославец» по приемлемым для VIP-клиентов ценам технически невозможно: «Стоимость услуги будет такова, что даже VIP-клиенты не смогут себе это позволить. Если же ориентироваться на среднее качество услуг и делать обороты за счет количества туристов, то на переоборудование одного «Ярославца» под 20-местный теплоход придется потратить как минимум 3-4 млн руб».
Эксперты полагают, что у «ЮСТАС Сибирь Енисей-тура» могут возникнуть трудности с продвижением услуги. «Фирма опоздала с рекламой, — комментирует Наталья Стрижова, — для такого бизнеса необходимо давать ее за два года до начала навигации. Кроме того, нужно участвовать в зарубежных туристических выставках, специализированных каталогах, чтобы привлечь иностранных платежеспособных туристов». Юлия Кондратьева считает, что эффективная рекламная кампания потребует от фирмы больших финансовых вложений: «Предложений по речному туризму в последнее время на местном рынке практически не было. И потребители могли просто забыть о существовании подобной услуги. Чтобы привлечь туристов, потребуется обширная дорогая реклама».
Юрий Тарасов же утверждает, что заявки от туристов на приобретение путевок у него уже есть. «На следующий год мы планируем приобрести еще три судна, а через два-три года заняться промышленным рыболовством», — раскрыл планы компании генеральный директор.