Закон о штрафах за неуплату парковок вновь отклоняют в Красноярске

Депутаты Заксобрания накануне побывали на платных парковках Красноярска. Механизм работы проекта не устроил депутатов, они настаивают на отклонении законопроекта.

Во время выездного совещания рассматривался вопрос о внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях». По инициативе депутатов Горсовета предлагается ввести следующие размеры санкций для тех, кто не желает оплачивать услуги платных парковок: для граждан — 1000 рублей, для юридических лиц — 2000 рублей.

Впервые этот законопроект красноярские депутаты внесли в краевой парламент в апреле этого года, но затем попросили снять его с повестки заседания, аргументируя это тем, что он требовал доработки. В октябре к вопросу решили вернуться вновь.

Как рассказал депутатам руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков, сейчас за парковку платят около 100 человек в день, при этом сейчас оборудовано 1440 мест.

Дискуссию вызвал механизм наложения и взимания штрафов. В идеале это выглядит так: находящийся в дозоре парктрон фиксирует, что машина простояла на стоянке больше дозволенных 30 минут, эти данные отправляются в административную комиссию, которая в свою очередь делает запрос в ГИБДД. У депутатов вызывает вопрос сохранность данных и их передача, кроме того, штраф может быть наложен лишь на владельца транспортного средства, однако не факт, что именно он в тот день и час оставлял машину на платной парковке. Также опасения вызывает вероятность того, что административные комиссии могут не справиться с наплывом дел.

Депутаты краевого парламента пришли к выводу, что проект несовершенен.

- В ходе обсуждения у нас возникло достаточно много вопросов конструктивного и критического содержания. Они касаются работы административных комиссий, их количества, привлечения виновного лица к административной ответственности, возможных судебных прецедентов. У меня есть большие сомнения, что после принятия поправок в закон количество тех, кто будет платить, кардинально изменится. Во всяком случае, на начальном этапе. Почему? Потому что сегодня вместо того, чтобы создавать основы для соблюдения правил, мы создаем лазейки для непослушания. И человек из законопослушного гражданина в конечном итоге, сам того не желая, превращается в нарушителя и неплательщика. Здесь важны вопросы градации штрафных санкций, введения возможного предупреждения, установки на плоскостных парковках шлагбаума. Считаю, что такие меры могут привести к упорядочению режима парковки, - прокомментировал итоги совещания депутат Юрий Швыткин.

В пресс-службе Заксобрания сообщили, что положительное заключение на документ было дано губернатором, прокуратурой края, Счетной палатой, управлением Минюста, экспертно-правовым управлением Законодательного Собрания.

Впрочем, по итогам было принято решение вынести законопроект на рассмотрение сессии краевого парламента 15 октября для рассмотрения в первом чтении и рекомендовать его отклонить именно по причине несовершенства механизма реализации этого проекта.

Напомним, система платных парковок начала работать с апреля 2015 г. Стоимость одного часа — 30 рублей. По состоянию на 1 августа в бюджет Красноярска по инвестиционному соглашению по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города, поступило около 34 тысяч рублей.

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.