Ж/д ветка Красноярск-Железногорск может сменить собственника
Минтранс Красноярского края решает, как развивать проект "Красноярск – Сосновоборск – Железногорск" и кому должна принадлежать железнодорожная ветка.
Министр транспорта края Сергей Еремин провел совещание по развитию пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по маршруту Красноярск – Железногорск. В совещании приняли участие представители Красноярской железной дороги и железногорского Горно-химического комбината.
Сейчас интенсивность движения по автомобильной трассе Красноярск – Железногорск на некоторых участках составляет около 22 тысяч автомобилей в сутки, при этом ее пропускная способность на отдельных участках не превышает 15 тысяч автомобилей. Чиновники надеются на популярность будущей электрички. Изучение пассажиропотока показало, что около 65% жителей Сосновоборска и 84 % железногорцев готовы сменить автобус на электротранспорт. Порядка 23% сосновоборцев и 42% железногорцев готовы сменить личные авто на электрички
Проект предполагается развернуть на основе ветки, которая сейчас находится в собственности Горно-химического комбината. Железнодорожный путь требует реконструкции. Сколько денег и кто готов потратить на его реконструкцию, пока неясно.
В итоге участники встречи решили, что необходимо определиться, кому будет принадлежать путь: комбинату или железную ветку переведут в общее пользования РЖД. От этого будет зависеть финансирование проекта, а в дальнейшем и содержание объекта.