Знайте, чужой успех обязательно своруют! Светлана Мамаева, «Кухни Место»

Только за последние дни двум красноярским компаниям пришлось отстаивать названия в суде. Как защитить имя бизнеса? Есть несколько способов.

Блоги DK.RU

Светлана Мамаева, директор по рекламе и маркетингу «Кухни Место»

Задумав идти на рынок, каждая компания первым делом ищет себе имя. И, конечно, каждая амбициозная компания хочет превратить имя в бренд, который будет эффективно работать на бизнес, для чего название следует зарегистрировать в качестве товарного знака. Однако разгул фантазии и толстые словари остались в прошлом…  Ищите сегодня не креатив, а имя, которое можно зарегистрировать в реестре ФИПС (Федеральном институте промышленной собственности).

Для этого вам в помощь патентные поверенные, которые проведут поиск предполагаемого бренда по базам ФИПС и выдадут вердикт: есть ли шансы на «защиту» бренда.  Состояние дел на сегодня плачевное: уже заняты, кажется, все мало-мальски привлекательные слова и словосочетания!

Впрочем, шанс есть всегда! Не забывайте, что одно и то же название можно зарегистрировать в разных классах, а их около 45. Класс – это огромная «портянка» слов, относящихся к какому-либо товару. Если в этом списке есть наименование, точно характеризующее вашу продукцию или услугу, то это ваш класс!

Так у нас было с молодым брендом Smart Room. Когда мы его придумали, мы понимали, что такое ходовое название стопроцентно уже кем-то зарегистрировано. Но поскольку мы позиционировались в классе корпусной мебели и раскладных кроватей, то шанс был. Провели поиск. И оказалось, что как раз в классе, где есть слова «кровати» и «шкафы мебельные» такого бренда ещё нет. И мы этот класс «забрали».

Интересная ситуация была с брендом «One-to –One group». В нужном нам классе обнаружился целый список похожих названий, все они были «вокруг да около» слова ONE. Но именно «нашего» словосочетания не было! В таких случаях процент словесной схожести с другими – фактор отягчающий, однако в сочетании с новизной в графическом изображении может быть принят. Приветствуется интересный шрифт или элемент-изюминка. Мы смогли доказать свою оригинальность!

Уникальный случай был с брендом «Окна Проём». После патентного поиска, в классе окон, обнаружилось наименование «Проём», зарегистрированное строительной компанией в Санкт-Петербурге. Шансов практически не было, но наш патентный специалист предложил рискнуть и запросить согласительное письмо от правообладателя. В таких случаях ФИПС принимает к регистрации две одинаковых марки в одном классе. Поскольку в 2006 году мы были ещё никому неизвестной, к тому же региональной компанией, плюс питерцы оказались лояльными людьми, нам удалось зарегистрировать «Проём» в классе окон. Надо предполагать, будь мы крупной известной компанией, вряд ли правообладатель согласился. Отказал бы из конкурентных соображений, или запросил плату.

Кстати, ничего удивительного в «торговле» брендами нет. Это доходный бизнес. Люди зарабатывают, выискивая и регистрируя все «ходовые» слова и сочетания, «забирают» для них самые традиционные классы (регистрация в каждом классе стоит отдельной суммы), а потом «уступают» права за деньги.

Не могу не рассказать про наш бренд «Место», который мы зарегистрировали, что называется «не мытьём, так катаньем». В нужном нам классе кухонь он был занят, но мы заметили, что срок патента (а это 10 лет) у правообладателя вот-вот истечёт… Мы выждали необходимое время, и на наше счастье правообладатель не стал продлять свои права в отведённые сроки, подарив  нам возможность зарегистрировать «Место» за собой. DONE!

Нетрудно понять, что компания, которая способна добиться успеха на рынке, обязательно должна быть защищена от копирования. Приведу в пример известный красноярский магазин всякой нужной всячины, на ул. Северо-Енисейской. Все мужчины города его знают! А теперь таких магазинов как минимум три! Первопроходцы, по-видимому, не зарегистрировали бренд в своё время, вот и «размазались». Многие люди подумали, что магазин расширился, открыл свои филиалы по городу, и ничего не подозревая, идут за покупками к конкурентам.

Знайте, чужой успех обязательно своруют! По этой причине все до единой наши марки прошли идентичный путь: сначала они были придуманы, затем прошли патентный поиск, потом отправлены на регистрацию в ФИПС. И только после всех этих мероприятий имя бренда мы озвучивали широкой аудитории. Последний пример – марка Smart Kitchen. Как только мы получили из ФИПС письмо о принятии заявки, сразу стартовала рекламная кампания. Ведь на конкурентных рынках особенно тесно, и меры защиты своего бренда сегодня необходимы вдвойне!

 

Справка

 
Производственный холдинг «One-to –One group» создал и вывел на рынок более 10 брендов. Среди самых известных «Окна BNW», «Проём», «Место», «М:32», «Smart Room», «Smart Kitchen», «One-to-One group». Все марки зарегистрированы в ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) в качестве товарных знаков.
 

 

Самое читаемое
  • Стал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и БиковаСтал известен список компаний, изъятых в пользу государства у Боброва и Бикова
  • Силуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнесаСилуанов: от снижения порога входа в «упрощенку» пострадает всего 15% малого бизнеса
  • В Уральском институте кардиологии начались внеплановые проверкиВ Уральском институте кардиологии начались внеплановые проверки
  • Пациенты просят Путина не менять систему ОМСПациенты просят Путина не менять систему ОМС
  • Не успевают: почему клиенты Ozon и Wildberries столкнулись с задержками доставки?Не успевают: почему клиенты Ozon и Wildberries столкнулись с задержками доставки?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.