«Зубр» возвращается на красноярский рынок
Компания «Зубр» была выставлена на торги весной 2005 года. Покупателем стал кемеровский мясокомбинат «Велес». Сейчас новые хозяева решили возобновить выпуск товара под брендом «Зубр». Александр Пел
Компания «Зубр» была выставлена на торги весной 2005 года. Покупателем стал кемеровский мясокомбинат «Велес». Сейчас новые хозяева решили возобновить выпуск товара под брендом «Зубр». Александр Пеляницын: «Эта марка хорошо известна потребителям, поэтому она будет сохранена». При этом название самого предприятия, возможно, изменится.
По словам г-на Пеляницына, проект предполагает софинансирование. Основной инвестор — компания «Велес». Соинвестора Александр Пеляницын не назвал, отметив, что «окончательные финансовые схемы в настоящее время не утверждены».
Генеральный директор комбината «Велес» Артур Хачикян сообщил, что его компания вложит в проект 360 млн руб. Продукцию начнут выпускать именно на кемеровском предприятии — на первом этапе будет запущено производство мясных консервов. Но в планах компании — реанимировать производственные цеха и в Красноярске.
Начальник агентства сельского хозяйства краевой администрации Ольга Стацкая сообщила, что новые собственники «Зубра» планируют выпускать продукцию по старой рецептуре: «Если так и будет, компания имеет неплохие шансы на красноярском рынке. Я сама помню — не ела ничего вкуснее «зубровской» сырокопченой колбасы».
Руководитель коммерческого отдела «Красноярской продовольственной компании» Игорь Чумаков полагает, что игроку, долго отсутствовавшему на рынке, будет непросто вернуться: «Все зависит от того, как покупатели отреагируют на продукцию производителя, который имеет небезупречную кредитную историю».
Начальник коммерческого отдела компании «Красный яр» Леонид Бессмертных считает, что «Зубр» на этапе реализации своих консервов может столкнуться с серьезными проблемами: «Рынок уже давно укомплектован, в Красноярск поставляется много экспортной продукции (прежде всего московской и итальянской), и ее ассортимент хорошо известен потребителям».