Компания ТВК совместила празднование новоселья и день рождения: 27 лет в эфире отметили в формате Дня открытых дверей. Впрочем, смена дислокации случилась еще зимой.
Вместе с директором канала Ксенией Черепановой и главным редактором Марией Бухтуевой обсуждаем, как обжилась редакция на новом месте и как обживается телеканал в новой медиареальности.
После переезда на новую квартиру я однажды задумалась и нечаянно приехала на прежний адрес. Скучаете по ТВК на Копылова?
Давайте подробнее про сложные сборы. Как удалось организовать переезд без отрыва от вещания?
К. Ч. Мы сразу поставили трудновыполнимую задачу — ничего не должно измениться. Люди включили телевизор сегодня — одна картинка, завтра — та же картинка. Эту задачу решили наши инженеры, техническая служба. Я, честно говоря, до конца не понимаю, как им это удалось. Бытовой переезд и ремонт — это ужас, а что говорить про переезд телевизионной компании, где надо разбирать эфирную аппаратную, студию, и каждый кабель подцепить правильно…
М. Б. В помощь нам оказались новогодние каникулы, правда, у наших инженеров в этом году Нового года не было… Технические возможности в современном мире почти безграничны: эфир шел, а студия и аппаратная переезжали.
Переезд — это еще и расходы. В какую сумму вылились переезд и обустройство?
К. Ч. Учитывая кризисную ситуацию в экономике, коронавирус, мы очень экономили. Сказали себе: по максимуму перевозим то, что есть. Но все равно пришлось потратить 10 млн рублей.
Обновление офиса случилось недавно, но обновление телевидения назрело давно. Как меняется формат ТВК и почему?
К. Ч. О том, что телевидение скоро умрет, начали говорить еще лет десять назад. И сейчас я часто встречаю людей, которые говорят: «Я телевизор не смотрю!» Но при этом они совершенно в курсе того, что показывают на ТВК. Как? Буквально на прошлой неделе я была в «Эльсити». Спросила на кассе, как загрузить скидочное приложение, мне ответили: или в «ВК», или в «Инстаграме». Я ответила, что у меня нет ни того, ни другого. Кассир подняла на меня глаза и сказала: «А вот я смотрю новости ТВК в «Инстаграме».
М. Б. Мы начали развивать свой сайт, а потом и соцсети, еще 10 лет назад. В этом плане мы объективно опережаем всех наших коллег-конкурентов. У нас более полумиллиона подписчиков на всех платформах. Так что ТВК — это не только ТВ. И каждый раз, отвечая на вопрос об уменьшении телеаудитории, я отвечаю так: мы не только не потеряли аудиторию, совокупно мы ее нарастили и омолодили.
К. Ч. В том числе и потому, что когда переходили на собственное программирование, категорически отказались от пути коллег — закупить контент в специализированных синдикатах и показывать то, что уже раз по десять прошло по федеральным каналам и раз по сто в других регионах. Ответ лежал на поверхности: дать нашим традиционным зрителям возможность увидеть по телевизору то, что является топовым в YouTube. Мы соединили традиционные «Новости» и «Новое утро» с топовыми блогерами. Так на канале ТВК появились Ирина Шихман*, Илья Варламов*, Алексей Пивоваров*, Леонид Парфенов, «Ещенепознер», Катерина Гордеева* и другие.
Если говорить не про форматы, а про смыслы: какое телевидение сегодня хочет аудитория?
К. Ч. Я считаю, что честное. Как никогда раньше. Просто то, что показывают большинство каналов, особенно федеральные, и действительность все больше расходятся. Я никогда не понимала желание властей только хвалить себя и показывать красивую картинку. Как они не понимают, что когда их подконтрольные каналы показывают одно, а люди в своей жизни видят совсем другое, растет недоверие и озлобленность? Им верят все меньше.
М. Б. Наверное, нам всем хотелось бы рассказывать только о веселье, праздниках, гуляниях, довольных людях, но, к сожалению, «Новости», и это не я придумала, не бывают хорошими или плохими, нужными или ненужными, приятными или не очень. «Новости» — это просто отражение нашей жизни. Какая жизнь, такие и новости, и они не могут быть другими.
Почему рекламодатель, несмотря на коммерциализацию соцсетей и готовность блогеров взаимодействовать на платной основе, все-таки не отказывается от традиционных медиа?
М. Б. Потому что охват нормального регионального телеканала по-прежнему гораздо больше, чем у любого местного блогера, который продает себя как рекламоноситель. И если разделить цену, которую просит блогер за рекламу, на количество контактов, которые он может дать, стоимость одного контакта на телеканале гораздо дешевле.
К. Ч. Но главное в другом: полноценный канал, с полноценно развитыми соцсетями дает то, что никакой блогер дать не может: и Интернет, и телевизор, то есть совершенно разную, большую аудиторию.
Новоселье в телекомпании отметили в формате День открытых дверей, позвав друзей и партнеров
Друзья и партнеры ТВК оценили новую студию
Подарки и поздравления
Беседовала Юлия Чанчикова