Педагоги «Астреи» формируют новаторский подход к каждому ученику через образовательную стратегию, команду сопровождения и плотное взаимодействие с родителями.
Навыки успешности
«Астрея» — школа нового времени для новых людей, не только для детей, но и для их родителей. Ключевое отличие «нового человека» в том, что ученик в процессе изучения предметов может развивать свою осознанность и ключевые для взрослой жизни компетенции сообразно возрасту, что означает: никакой спешки и гонки. Отталкиваясь от этого, «Астрея» выстраивает персональные маршруты для каждого ученика.
— Академические результаты, безусловно, важны, без этого не может работать ни одна школа. Регулярно замеряем успешность учеников не только внутри школы — срезами, но и через верификацию со стороны государственных учреждений — гимназии и лицея. Оцениваем опыт, который ребята получают на аттестации. Всё это позволяет проследить прогресс ученика по ходу обучения и по итогам года.
В современном мире каждая семья понимает успех по-своему. При этом всех волнует дальнейшее обучение ребёнка после окончания школы. Каковы возможности выбора для ученика на семейной форме обучения? Точно не меньше, чем при обучении в большой школе. Это более осознанные ребята, и они увереннее выбирают свой путь — так же, как и после «большой» школы, поступают на любые факультеты.
А ваши ученики сами делают «домашку»?
— В основном самостоятельно — у нас есть термин «самоподготовка», а не «домашка». Часто это вопрос договоренностей с ребятами и качества диалога. Если родители следуют рекомендациям и набираются терпения, все встанет на свои места. Развитие в процессе урока таких навыков, как 4К: коммуникация, коллаборация, командная работа, креативность, а также самостоятельность, самоорганизация и умение учиться, усиливают академическую успешность.
Для развития системного мышления используем в своем подходе вопросные технологии. Педагог, прежде чем дать решение, задает ученику вопрос: «А как ты сам уже пробовал решить эту задачу?» Это более длинное и более дорогое образование. Оно не даст высоких академических результатов с первого года, но уже в начальной школе в глубине вопросов ученика мы увидим существенное отличие развития интеллекта и способности к рассуждению.
Частная школа — это не про то, что у всех и по всем предметам будет твердая пятерка. А про то, как и в каких условиях добываются знания, сколько практики у ребят и насколько они счастливы учиться. Мы измеряем не только учебную самостоятельность, но и уровень счастья своих учеников. Креативность и коммуникативность — не враги пятеркам и четверкам. И если оперировать цифрами, то качество обученности у нас 100%, это означает, что большинство учеников учатся на «4» и «5» — быть двоечником в таких условиях надо постараться.
Инвестиции в будущее
А как на такую игру вдолгую смотрят родители?
— Частное образование, впрочем, как и частная медицина — это всегда вопрос выбора и того, что вы хотите получить сегодня, а главное — в будущем. Могу ли я обещать, что ребенок выйдет из моей школы круглым отличником? Нет. Но я могу обещать, что постепенно и сообразно возрасту мы будем давать ему время для полноценного детства, замерять и растить компетенции, которые помогут ему управлять собственной жизнью.
В «Астрее» живет дух свободы, доверия, интеллекта, эстетики. Люди здесь работают в удовольствие, это интеллектуалы с отличным чувством юмора. За каждым человеком в нашем проекте мы оставляем право быть самим собой. Это не только про любой цвет волос, это в первую очередь про свое формирующееся пока отношение к областям наук. Помогаем осознать ученикам, что все мы разные, каждый по-своему талантлив, каждый — личность. Но мы живем на одной планете, и нам важно научить их взаимодействовать с разными людьми. Каждый ученик для нас герой со своей историей, нам важно понять его мотивы и помочь ему раскрыться.
Всегда ли удается это сделать?
— Мы считаем, что гармонично развиться может абсолютно каждый человек, для этого нужна соответствующая среда и желание родителей. Обнаружить и принять свои собственные таланты ранее предлагалось во второй половине дня, в допобразовании — мы же предлагаем заняться этим в максимально продуктивное для детей время, в первой половине дня. Например, параллельно с изучением русского языка и литературы создавать свои аккаунты: это существенно мотивирует писать грамотно и красиво, сначала о себе, а потом и в целом. Мы испытываем такие же сложности в воспитании ребят, как и обычная школа, но для нас ценно замечать и фиксировать сильные стороны ученика, делать на них акцент, а слабые стороны подтягиваются сами. Нам важен импульс, энергия дерзновения.
В нашей школе ученики любят историю, философию, умеют выступать перед публикой. Не скучно будет расти в школе и будущему математику, инженеру, в восторге будут дизайнеры. «Астрея» — это пространство для сотворчества всех участников образовательного процесса.
Крепкое образование, уверенная личность, умение жить в коллективе, семейные ценности, возможность выбрать свой путь в профессию, для того чтобы реализовать свое предназначение, стать автором и привнести в мир что-то важное для созидания — это наши амбициозные цели в работе с учениками.
А как школа «Астрея» взаимодействует с родителями?
— Родители учеников «Астреи» не мучаются «домашкой». Мы бережем их и предлагаем такие форматы общения, чтобы они с радостью приходили на встречи. Порой они готовы «творчески заимствовать наши фишки в работе с людьми». Это очень ценно! Если семья доверяет нам, мы вместе выстраиваем стратегию в образовании, родителям не нужно дополнительно платить репетиторам. Ученики, готовые изучать углубленные программы, спокойно делают это. Например, на уроках математики у нас параллельно идут две программы. Учитывая, что в классе обучаются до 12 человек, это хорошо получается. Ребята часто работают у доски, в парах, тройках.
Мы зафиксировали, насколько сильнее образовательные эффекты от того, что ребята учат друг друга — как внутри одного класса, так и в паре «младшая/старшая школы». Радует их творчество и сплоченность. В этом году третьеклассники не просто сами поставили кукольный спектакль: сшили фигурки всех героев, сделали декорации, собрали сцену, выступили перед родителями, но и попросили привести в школу настоящего писателя и вместе придумали продолжение истории! И поставили по ней вторую часть спектакля. Это настолько крутой результат — космос!
Что считается успехом в школе «Астрея»?
— Отвечу словами родителей учеников, которых я всегда спрашиваю: «За что вы платите деньги?» Многие отвечают так: «В «Астрее» мой ребенок — герой своей собственной жизни, он спешит в школу бегом, он счастлив! Я хочу такую среду для ребенка, где он важен, интересен, где ему не придется тратить много сил на оборону». Наши родители, а чаще всего это предприниматели, смотрят и на то, какие личные качества проявляются благодаря учебе в школе: какие вопросы ребенок задает им дома, как он научился рассуждать, что может сделать своими руками.
Родители знают, что лучшая инвестиция — в развитие личности. Мы делаем все, чтобы выйдя из школы «Астрея», ученики показывали достойные академические результаты, но также не боялись ставить перед собой смелую личную цель и старались ее достичь.
Серьезное отличие «Астреи» в том, как с каждым учеником школы работает команда поддержки. Куратор следит за развитием навыков менеджера, тьютор помогает самоопределиться. Наставником может выступить ученик старшего класса. Эта система помогает получить опыт работы с командой как взрослых, так и детей. Плюс у нас работают нейропсихологи, которые следят за «когнитивным бюджетом» ребенка. Нейропсихолог проводит исследование для понимания карты сильных сторон молодого человека — память, способы обработки информации, умение расслабляться и концентрироваться. Частая причина «неуспешности» ребенка в непонимании того, как управлять самим собой, своими системами восприятия. В этом нам помогают инструменты нейрометрии. Все понимают, что лучшее «топливо» для успеваемости — это личный интерес ученика к процессу образования, а вот где найти кнопку включения этого интереса, порой неведомо. Спокойный темп, качество внимания и большая любовь к делу создают особую атмосферу в школе. Это работает как большой магнит для ребят и семей — и вот тогда она становится местом силы.
Образовательный центр «Астрея» +7 391 267 9951 VK @astreyafamily TG @astreyaschool astreyafamily.ru
Реклама LjN8KA8KT ООО Центр Стоматологии «АСТРЕЯ» ИНН 2464055099
Читайте также
-
В Красноярске подписан договор КРТ по Шахтеров
Застройщику за 8 лет предстоит освоить 18 га. Работы будут идти в 3 этапа.
08.07.2024Новости ДККрасноярск -
Бизнес читает. Профайлы участников
Вечерняя программа Делового пикника будет наполнена творческими событиями, которые создаются специально для него. Например, акцентная музыкально-поэтическая программа «Бизнес читает».
01.07.2024Новости ДККрасноярск -
Вуз из Красноярска вошел в рейтинг Forbes
Издание Forbes назвало лучшие вузы страны. В рейтинг вошел и Сибирский федеральный университет.
25.06.2024Новости ДККрасноярск -
МТС присоединила к сети еще 26 малых населенных пунктов в Красноярском крае
МТС обеспечила доступом к цифровым сервисам жителей 26 населенных пунктов региона. Связь и мобильный интернет МТС появились в небольших поселках, в каждом из которых проживает от 100 до 450 человек.
25.06.2024Новости ДККрасноярск -
Наталья Сипетая: Коллекционирование искусства — стратегия или импульс?
Как в Красноярске «вырастают» настоящие коллекционеры и почему искусство требует особой стратегии — для DK.RU пишет Наталья Сипетая, продюсер культурных событий и основатель Клуба коллекционеров.
24.06.2024Новости ДККрасноярск