Меню

Эксперты оценили обеспеченность Красноярска торговыми центрами

Иллюстрация: ТРЦ «Планета»

В Красноярске на каждую 1 тыс. жителей приходится 521 кв. м торговой площади в ТЦ. И это средний показатель по Сибири и Дальнему Востоку.

Эксперты УК «САМПА», которые занимаются управлением коммерческой недвижимостью, исследовали рынок ТЦ от Урала до Востока, и выяснили, какие регионы лучше обеспечены арендопригодными площадями, а, где, напротив, есть дефицит. 
 
В Красноярске на каждую 1 тыс. жителей приходится 521 кв. м торговой площади в ТЦ. Самые высокие показатели отмечены в Барнауле. Там на 1 тыс. проживающих приходится почти столько же кв. м. Почти такие же показатели зафиксированы в Тюмени, Сургуте и Южно-Сахалинске.
 
 
Лидерами по количеству торговых центров в Сибири и на Дальнем Востоке стали Новосибирск (45), Тюмень (36) и Красноярск (34).
 
При этом, начиная с 2019, эксперты фиксируют снижение среднедушевого показателя обеспеченности торговыми площадями в Красноярске (-8%). Аналитики УК «САМПА» отмечают, что торговая индустрия просто не поспевает за численностью населения. Красноярск насыщается жителями благодаря активной урбанизации.
 
 
Эксперты говорят, что сибирская торговая недвижимость сформировалась благодаря двум мощным девелоперским «волнам». В первую — 2005...2008, когда на рынок вышли 114 проектов с совокупным показателем GLA в 1,73 млн кв. м. Второй всплеск девелоперской активности продолжался 2012...2017.
 Ситуация с обеспеченностью крупных сибирских и дальневосточных городов торговыми площадями в целом выглядит благополучной (за единичными исключениями). Однако следует учитывать, что каждый седьмой проект на рынке стартовал более 20 лет назад. С ними связано 0,69 млн кв. м арендопригодной недвижимости (10,3% от совокупного показателя). Эти комплексы создавались в совершенно другом экономическом и социальном контексте. Они морально устарели и нуждаются в грамотной реконцепции. В среднесрочной перспективе проблема обострится, поскольку 20-летний рубеж перешагнет то самое многочисленное поколение 2005...2008. Соответственно участники рынка должны уже сейчас прорабатывать эффективные управленческие сценарии», – напоминает Мария Дорохова, коммерческий директор УК «САМПА». 
Читайте также: