Железнодорожникам и Минтрансу РФ поручено найти способы финансового участия в ремонтах автотрасс, по которым везут грузы для развития жд-магистралей.
Ремонт автотрасс в Красноярском крае, по которым возят грузы для проведения работ по расширению пропускной способности железных дорог, могут «зашить» в программы РЖД. С таким предложением на комиссии по развитию железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока выступил Михаил Котюков, губернатор Красноярского края.
Для строительства объектов такого масштаба необходима перевозка большого объема грузов, и дороги не всегда выдерживают. Из-за работы тяжелого транспорта у нас пострадали дороги в Ирбейском районе, а также в Партизанском, Рыбинском, Саянском, Иланском, Курагинском и Нижнеингашском. Для восстановления дорожной сети в регионах предложил включить компенсацию затрат на ремонт в программы РЖД либо предусмотреть выделение средств федерального бюджета на эти цели», — рассказал глава региона в своем телеграм-канале.
По словам Котюкова, эту его идею поддержал Виталий Савельев, вице-премьер РФ, поручив железнодорожникам и Минтрансу «найти решение этой проблемы».
Напомним, что в Красноярском крае основные усилия железнодорожников сейчас сконцентрированы на линии Междуреченск — Тайшет (Южный ход КрасЖД). Ее модернизируют в рамках приведения пропускной способности БАМа и Трассиба до 180 млн тонн в год к 2025. В этом году на цели развития Южного хода будет потрачено 32 млрд рублей, что на 28% больше, чем в 2023.
Читайте также:
Довести до Китая: строительство железной дороги Кызыл…Курагино могут возобновить
Проект был инициирован еще в 2011, но спустя 10 лет его заморозили. Теперь власти планируют вернутся к этой идее.
Контейнерный экспорт по КрасЖД вырос на 3%
В целом перевозки грузов контейнерами по магистрали увеличились также выросли, вплотную приблизившись к 130 тыс. ДФЭ.
На ремонт дорог Красноярска в 2025 заложили более 1 млрд рублей
Во всех районах города запланировано ремонт покрытия, тротуаров и замена бордюров.