Довести до Китая: строительство железной дороги Кызыл…Курагино могут возобновить

Довести до Китая: строительство железной дороги Кызыл…Курагино могут возобновить
Иллюстрация: t.me/kraszd

Проект был инициирован еще в 2011, но спустя 10 лет его заморозили. Теперь власти планируют вернутся к этой идее.

Проект строительства железнодорожной ветки Кызыл…Курагино могут расширить за счет добавления к ней магистрали до Китая через Монголию. Об этом журналистам рассказал Валентин Иванов, первый замминистра транспорта РФ, на полях ВЭФ`2024.

Прорабатывается вопрос продолжения этой линии через Туву, через Монголию в направлении Китая. Нужно оценить стоимость ее капитальных вложений, возможность реализации строительства, техническую возможность и второе — возможность возврата средств, если действительно мы будем строить какую-то новую железнодорожную линию между Россией, Китаем и Монголией», — сказал он.

Старт строительства трассы Кызыл…Курагино был дан в декабре 2011. Предполагалось, что линию более чем в 400 км со 170 мостами и тоннелями построят в горизонте четырех лет. Объем инвестиций в проект тогда оценивался в 136 млрд рублей.

Главным инвестором должна была стать Енисейская промышленная компания. Ее доля в общем объеме финансирования предполагалась на уровне 63% (85,7 млрд рублей). Однако менее чем через год у ЕПК начались проблемы — в ноябре 2012 ее уличили в невыплате зарплаты на 8 млн рублей, а в январе 2013 она сама попросила признать себя банкротом.

В феврале того же года знамя главного инвестора проекта подхватила Тувинская энергетическая промышленная корпорация. Она обещала закончить стройку за пять лет. Плановый объем инвестиций в тот период уже был на уровне 150 млрд рублей.

В 2017 ТЭПК учредила АО «Кызыл — Курагино» для решения задачи строительства одноименной ветки, а в 2019 — подписала концессионное соглашение с РЖД о реализации этого проекта. Однако в 2021 оно было приостановлено до 2026 по причине того, что вся активность главного строителя ограничилась конкурсом на право проведения изысканий и инженерно-проектных работ, в котором победил институт «Инженерная группа «Стройпроект».

Читайте также:

Инвестиции в экономику Красноярского края к концу года превысят 1 трлн рублей

За полгода в реальный сектор региона вложено меньше половины обозначенной суммы, но в абсолютных цифрах это уже больше, чем в 2023.

На модернизацию Южного хода КрасЖД в 2024 потратят 32 млрд рублей

Объем инвестиций этого года примерно на 30% превзойдет прошлогодний уровень.

Хакасии могут увеличить квоты на экспорт угля на восток

В конце прошлого года РЖД сократило экспортные квоты для этого вида топлива по нескольким регионам Сибири и Дальнего Востока.

Контейнерный экспорт по КрасЖД вырос на 3%

В целом перевозки грузов контейнерами по магистрали увеличились также выросли, вплотную приблизившись к 130 тыс. ДФЭ.

 

Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.